Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
На последних торгах по продаже имущества города не было продано ни одного машиноместа по коммерческой цене, рассказал руководитель СГУП по продаже имущества г. Москвы Владимир Авеков. Казалось бы, как это соотносится с тем, что многие горожане жалуются: автомобили оккупировали тротуары и газоны, а другие выражают активное недовольство - гаражей не хватает? А все очень просто: покупать места для хранения машин люди предпочитают по фиксированной цене. Поэтому обновленная программа «Народный гараж», активно запущенная в этом году, сегодня вызывает большую заинтересованность среди автовладельцев. Еще бы, ведь столичные власти объявили, что цена машиноместа в таком паркинге не должна превышать 350 тыс. рублей.
Согласно городской программе до конца 2009 г. в столице должно появиться более 130 тысяч машиномест. В начале лета по 80 адресам будущих многоуровневых паркингов была произведена заливка первого кубометра бетона. Совершенно очевидно, что появление такого количества парковок в результате окажет влияние и на улучшение дорожной ситуации в городе. «Народные гаражи» находятся под самым пристальным вниманием правительства города, теперь ими занимаются все структуры органов власти, вплоть до управ. «Наша задача - развернуть действительно массовое строительство, - считает глава стройкомплекса Владимир Ресин. - Еженедельно мы детально рассматриваем этот вопрос, в том числе и на выездных совещаниях». «Участки подобраны, - продолжает руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. - Эта работа была начата еще в прошлом и позапрошлом годах. Массовое строительство таких гаражей поможет серьезно расчистить улицы от припаркованных на них машин». Для реализации программы разработаны типовые проекты гаражных комплексов, позволяющие, во-первых, сделать их более экономичными и, во-вторых, быстровозводимыми. При этом все паркинги обеспечат современными системами безопасности, а крупные оснастят автомойками и пунктами небольшого ремонта. Кроме того, гаражи будут иметь специальные места для машин инвалидов.
Кстати, на специально организованную в стройкомплексе Москвы «горячую» телефонную линию люди чаще всего обращаются с вопросом: «Готовы участвовать в программе, куда вносить деньги?» Отвечаем: в управы районов. Так, только в Северном округе на сегодняшний день зарегистрировано около 4 тыс. заявок от жителей о намерении соинвестировать строительство народных гаражей. Уже началось возведение 10 многоэатажных «Народных гаражей». Всего до конца года в САО появится 23 таких комплекса вместимостью около 7 тыс. машиномест. Первые пять на 986 авто строятся в Бескудниковском районе, еще три для 700 машин - в Хорошевском. Остальные два на Дмитровском шоссе и на ул. Врубеля, где в общей сложности поместится 630 «железных лошадок». Также запланировано возведение еще шести объектов в Западном Дегунине, четырех - в Дмитровском районе, двух - в Левобережном и одного - в Восточном Дегунине.
Активное строительство первых 23 гаражных комплексов разворачивается и на востоке столицы. В результате в округе появится более 3,5 тыс. новых машиномест. Адреса такие: ул. Прокатная, ул. Чусовская, ул. Алтайская, ул. Байкальская, Открытое шоссе, ул. Монтажная, Колодезный переулок, ул. Лезо, шоссе Энтузиастов, 1-я и 4-я Парковая ул., ул. Вешняковская, ул.Реутовская, ул. Молдагуловой, ул. Кетчерская, ул. Снайперская, ул. Старый Гай, ул. Краснобогатырская, ул. Кусковская, ул. Кирпичная, Измайловское шоссе, ул. Щербаковская и ул. Фортунатовская. Всего же префектура ВАО совместно с автовладельцами планирует в течение 5 лет построить порядка 300 быстровозводимых парковочных комплексов. В результате на востоке должно появиться около 200 тыс. машиномест, что позволит поднять обеспеченность гаражами более чем вдвое.
Неподдельный ажиотаж программа вызвала на юго-востоке Москвы. Еще в июне первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин лично присутствовал на заливке «первого куба бетона» в «Народный гараж» в Печатниках. Уже к концу года пятиэтажный комплекс на 432 места должен принять новых владельцев. По словам префекта ЮВАО Владимира Зотова, в гаражной комиссии района уже лежат 250 заявлений с просьбой о местах именно здесь. В Южнопортовом районе проект «Народного гаража» рассчитан на 404 авто, заявлений на сегодняшний поступило более 300.
Самый же большой комплекс на юго-востоке будет построен на территории Люберецкой станции аэрации. Там поместится 1600 автомобилей. Также управа Люблино предложила включить в адресный перечень земельные участки в 14-м микрорайоне Люблино (корпуса 104 и 105), где планируется разместить по 500 авто. В настоящее время идет подбор заказчика и генподрядчика для этих строений.
Первый народный комплекс заложили и в ЮЗАО, в микрорайоне Щербинка Южного Бутова. На пяти этажах поместится 500 машин. Стояночные места имеют средние по городу размеры - 5,45 на 2,55 метра. И при строительстве предусмотрено применение новых материалов и конструкций. В самое ближайшее время работы полным ходом начнут еще по 12 адресам. Всего же с привлечением средств жителей в 2009 г. на юго-западе возведут 28 гаражей более чем на 14 тысяч машиномест.
В ЮАО создано 64 инициативные группы для привлечения средств граждан на «Народные гаражи». И по заверениям префекта Юрия Буланова, 15 тысяч машиномест получат в этом году автовладельцы. В прошлом же году было введено 14,5 тыс. мест. Кстати, на юге насчитывается 775 земельных участков, занятых плоскостными автостоянками. И в настоящее время проводятся встречи представителей властей с владельцами плоскостных гаражей-стоянок, которые предусмотрены к сносу в каждом округе. По данным горадминистрации, всего в столице расположено более 6,5 тыс. подобных плоскостных комплексов, рассчитанных на 1 млн авто.
Напомним, что программу «Народный гараж», принятую еще 5 лет назад, власти смогли реанимировать, поскольку стала ясна причина неудач прошлых лет: строительство стоянок раньше не предусматривало оформление земельных участков, что в свою очередь не позволяло оформлять права собственности граждан на гаражное место. В итоге - вместо 87 паркингов на 330 тыс. мест к 2009 г. ввели в эксплуатацию... 3.
Теперь все будет по-другому, заверяют в горадминистрации. Во-первых, упрощена процедура оформления территорий, она стала бесконкурсной. Кроме того, участки под гаражи будут выделяться городом бесплатно, а в случае, если по земле проходят коммуникации, власти за счет средств бюджета произведут их перенос. Само же строительство будет вестись по договорам долевого соинвестирования с обязательным оформлением типового документа (чтобы не допустить появления новых обманутых дольщиков) и последующим получением всеми соинвесторами прав собственности на машиноместо. А для различных категорий граждан цена может быть даже меньше 350 тыс. рублей. Ведь предусмотрены скидки, оплата в рассрочку и другие привлекательные бонусы. В том числе, например, если на строительство москвичи возьмут кредит, город пообещал субсидировать часть процентной ставки.
По данным префектур, на сегодняшний день соинвесторами «народных гаражей» в целом по городу готовы стать 37,2 тысячи москвичей. «Это означает, что уже сейчас можно с ними заключать предварительные договоры, а в качестве обеспечительной меры к ним оформлять в уполномоченных правительством Москвы банках аккредитивы на общую сумму 13 млрд рублей. Такое количество простых москвичей способно обеспечить финансирование программы на 50%», - рассказал на прошлой неделе начальник управления гаражного строительства
г. Москвы Виталий Крючков. По его словам, власти города учли все нюансы, чтобы обеспечить рядовым москвичам участие в программе, финансирование которой идет за счет физических лиц. С этой целью в управах города завершается создание филиалов «Дирекции гаражного строительства, где с 14 до 22 часов ежедневно оформляются предварительные договоры долевого строительства с гражданами. Также в ближайшее время жителям будет предложен вариант социальной ипотеки.
Телефон «горячей линии» по вопросам, связанным с программой «Народный гараж» 730-95-51.
За последнюю неделю число желающих участвовать в программе «Народный гараж» только в Восточном округе Москвы увеличилось на 300 человек. Об этом сообщалось на очередном (9 июля) заседании штаба по вопросам гаражного строительства. Всего же на день проведения совещания общая численность желающих участвовать в программе москвичей составляет 37,2 тыс. человек. По словам В.Крючкова, «в отношении программы «Народный гараж» участие в их долевом строительстве со стороны юридических лиц абсолютно исключено».
Примечательно, что москвичи - участники программы - имеют возможность выбора месторасположения машиноместа, то есть в предварительном договоре указывается не только адрес паркинга, но и этаж, порядковый номер бокса.
Екатерина Юрьева
Дата публикации: 17:00 16 июля 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru