Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
"Народный гараж", который стоит сейчас около 350 тыс. рублей, может подешеветь, заявил заместитель мэра Юрий Росляк. Чиновники не спешат подтверждать его слова. О возможности снижения цены сообщил первый заммэра в правительстве Москвы Юрий Росляк на онлайн-конференции «Антикризисный щит Москвы».
Росляк уверен, что программа «Народный гараж» чрезвычайно популярна среди жителей города. «Несмотря на кризис, количество заинтересованных в ней москвичей растет, и руководству города необходимо создавать все условия для ее реализации», – заявил на онлайн-конференции чиновник. Сейчас строительство одного машино-места стоит 350 тыс. рублей. «Но мы не исключаем, что возможны и более экономичные варианты», – уточнил он.
В 2003 году столичные власти обсуждают программу "Народный гараж". В июле 2004 года городские власти приняли постановление о строительстве гаражей-стоянок по программе, которая предусматривает быстрое возведение паркингов за счет самих автовладельцев. Жители должны были подавать заявки в свои управы. В 2005 году власти обещали, что первые семь многоэтажных гаражей появятся в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах столицы.
В 2007 году построили один гараж в Северо-Восточном округе. В 2008 году обещали построить еще три. В январе 2008 года Юрий Лужков отправил программу на переработку.
Также власти предлагают приобретать места для автомобилей в рассрочку или с помощью долевого строительства. Однако в рассрочку гараж смогут купить только москвичи с постоянной регистрацией в городе. Для долевого участия нужно будет вложить деньги в строительство паркингов.
По словам Юрия Росляка, должны быть сняты бюрократические препоны по размещению таких объектов. «Система создана, и город сам готовит предпроектную документацию, находит площадку и приглашает людей к реализации программы, но на долевых началах», – заверил Юрий Росляк.
Однако информация Росляка пока не носит конкретного характера. Его пресс-секретарь Леонид Браткин заявил GZT.RU, что «пока неизвестно, будет ли снижена цена и когда это произойдет».
«Будет проведен конкурс на строительство, мы заинтересованы в том, чтобы строительные фирмы предложили более экономичные инженерные проекты. За счет большей нагрузки они смогут выиграть в деньгах. И если проект нас заинтересует и будет удобен москвичам, то значит, все получится», – заявил Браткин.
До 2011 года в Москве должны построить 270 тыс. машино-мест. Из этого объема более 20 тыс. машино-мест будет построено в гаражных комплексах в районах жилой застройки, 10 тыс. – в качестве компенсации за сносимые гаражи, около 40 тыс. машино-мест появится в гаражах на месте размещения автостоянок и около 20 тыс. машино-мест будет размещено в коммерческих объектах, в частности в административных зданиях и торговых центрах.
«У "Народного гаража" нет нормативной цены. Там все зависит от расположения, количества гаражей рядом, инфраструктуры, района и многого другого. Где-нибудь на околице, на пустом месте, где все коммуникации проведены можно, наверное, и за 250 тыс. построить. Но это условная сумма», – добавил пресс-секретарь.
Юрий Росляк объясняет «второе дыхание» программы кризисом. После неудачного старта в 2004 году программа «народный гараж» обрела второе дыхание в середине 2009 года – «из-за кризиса строители оказались незанятыми, и их перебросили на гаражи». В начале июня возобновилось массовое строительство. До конца года власти планируют возвести не менее 42 тыс. машино-мест.
Пресс-секретарь городского стройкомплекса Алексей Введенский заявил, что "первый раз слышит о снижении цены на гаражи". "Мы их строим, Росляк заявил о снижении, у него и поинтересуйтесь, мы об этом ничего не знаем: ни о цене, ни о сроках", – добавил он.
Второе дыхание программы «Народный гараж» вызвало живую реакцию депутата Мосгордумы Сергея Митрохина. Он считает, что строительство "угрожает массово превратиться в новую волну точечных застроек". Митрохин привел конкретные примеры подобных ситуаций.
«Особое варварство творится на Соколиной горе, где многоэтажный гараж собираются строить прямо во дворе жилых домов с вырубкой всех зеленых насаждений. Это волна, которую необходимо остановить», – заявил на встрече с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым Сергей Митрохин.
«Новые гаражи, конечно, строить необходимо, но делать это надо, во-первых, не в ущерб интересам жителей, у которых под эти проекты будут отнимать дворы, а, во-вторых, не в ущерб владельцам гаражей на плоскостных стоянках, которые будут подвергаться сносу без какой-либо компенсации», – заявил Митрохин.
Евгений Насыров
Дата публикации: 11:52 03 сентября 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru