Область обитания

Область обитания

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

В последние год-полтора вопрос о том, может ли подмосковное жилье высокого класса стать реальной альтернативной столичным новостройкам, утратил свою остроту. В силу сложившейся экономической ситуации девелоперы новые жилые объекты на рынок как Москвы, так и Подмосковья почти не выводят, и хотя критического минимума объем первичных предложений еще не достиг, сфера покупательских интересов уже сама собой вышла за пределы МКАД.

Парковка на двоих

В Москве выработались довольно жесткие критерии жилья бизнес-класса. Минимальные требования — это наличие у дома или группы домов собственной придомовой территории с максимально развернутой внутренней инфраструктурой, большие квартиры с хорошо продуманной внутренней геометрией, позволяющие воплощать разнообразные планировочные решения, а также высокое качество строительства в целом.

В течение последних пяти лет подмосковные комплексы бизнес-класса тоже успели подтянуться к московским стандартам. И те и другие возводятся по индивидуальным проектам, с использованием современных технологий и качественных отделочных материалов, не отличаются по уровню тепло- и шумоизоляции, да и инженерия, благоустройство и ландшафтный дизайн придомовой территории подмосковных объектов тоже ничем не хуже, чем в московских новостройках. "А по некоторым параметрам новостройки городов Подмосковья даже превосходят столичные, — говорит руководитель аналитического центра корпорации "Инком" Дмитрий Таганов. — Например, возможность получить живописный вид из окон. В Москве очень редко есть возможность построить жилой комплекс по соседству с парком или лесопарком, такие проекты единичны. В Подмосковье таких примеров гораздо больше. Например, в Химках завершается строительство ЖК бизнес-класса "Парк Толстого", расположенного прямо возле канала имени Москвы".

Однако покупателю в придачу к московскому качеству строительства и подмосковным ценам хочется получить и столичный уровень инфраструктуры и иного комфорта, не ограниченные одними видовыми характеристиками. И прежде всего интересует высокая транспортная доступность. Чем Ленинградское шоссе, и Химки в частности, похвастаться не могут. Впрочем, ЖК "Парк Толстого" расположен всего в пяти минутах ходьбы от железнодорожной станции, что дает ему неоспоримое преимущество: появляется возможность добираться до Москвы на электричке.

Но бывают у подмосковных жилых комплексов такие проблемы, которые с первого взгляда и не разглядишь. Возьмем, например, 25-этажный ЖК "Статус", который сейчас возводится в городе Королеве (7 км от МКАД по Ярославскому шоссе). В плане архитектуры это одна из самых интересных подмосковных новостроек — башня с диагональным решением фасада, на каждом этаже которой запланировано по четыре квартиры площадью от 68 до 90 кв. м. В комплекс лаконично вписана широкая пятиэтажная нежилая часть, в которой будут расположены и собственная инфраструктура дома, и внешние торгово-развлекательные и офисные зоны. Добавим к этому, что возводится комплекс в самом центре города, где также имеется разнообразная инфраструктура, добавляющая ему дополнительных очков. Сейчас, пока дом находится на стадии монтажа коробки, стоимость квадратного метра в нем начинается от 100 тыс. рублей, что для здания с такой архитектурой вполне оправданно.

Однако есть у строящегося комплекса одна неприятная особенность: в его подземном паркинге предусмотрено лишь полсотни машино-мест. Что, конечно же, не соответствует ни статусу "Статуса", ни его размерам. И хотя застройщик предполагает решить эту проблему, разместив дополнительные парковочные места на придомовой территории, благоприятное в целом впечатление оказывается несколько подпорченным. Правда, откровенно говоря, и в московских новостройках далеко не всегда тщательно продумывают систему автостоянок.

Время и деньги

Все же главным фактором при выборе подмосковных новостроек остается транспортная доступность. И чем ближе к МКАД они расположены, тем выше интерес к ним. Довольно удачным в этом плане может показаться Красногорск, въехать в который можно по одному из самых комфортных шоссе — Новорижскому. Есть и второй путь — по Волоколамскому шоссе, что только добавляет красногорским новостройкам популярности.

Вот только внутри самого города дорожная ситуация оставляет желать лучшего: давно спроектированные старые узкие улицы с трудом справляются с транспортными потоками. Поэтому дорога от центра Москвы до одной из самых интересных новостроек Красногорска — ЖК "Красногорье DeLuxe ski-club & water house" — может занять часа полтора, хотя в удачный день тот же путь можно проделать за 45-50 минут. Но это, пожалуй, единственный недостаток жилого комплекса. В остальном он достаточно удачный.

Расположенный на периферии активно застраивающейся в последние годы Павшинской поймы, по соседству с круглогодичным горнолыжным спуском, в непосредственной близости от Москвы-реки, он представляет собой мини-городок их трех 21-этажных башенок-парусов, окруженных несколькими 7-этажными корпусами и таунхаусами. Поэтому и квартиры здесь самые разнообразные по площадям — от 44 до 226 кв. м.

Поскольку возводился комплекс совместно с застройкой всей Павшинской поймы, вблизи его сформировался и полный комплекс новой инфраструктуры — детские сады, школы, гаражный комплекс, магазины. Правда, крупные торговые центры обосновались все же на другом берегу Москвы-реки, на внешней стороне МКАД. Ближайшим московским конкурентом "Красногорья DeLuxe" можно назвать строящийся неподалеку от станции метро "Строгино" жилой комплекс бизнес-класса "Янтарный город". При этом цены в комплексах соотносятся друг с другом как 1:2. "В ЖК "Янтарный город", строительство которого завершается в 2010 году, стоимость квадратного метра начинается от 165 тыс. рублей, а в сдающемся в нынешнем году "Красногорье DeLuxe" цены стартуют с отметки 81 тыс. рублей за 1 кв. м, — говорит управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. — Но как только будет открыта станция метро "Волоколамская", которая улучшит транспортную доступность в Красногорске, с высокой долей вероятности можно ожидать сокращения разрыва в ценах".

То, что порядок цен диктует именно транспортная доступность, легко наблюдать в тех зонах, где в силу географических особенностей города подмосковные объекты оказываются ближе к МКАД, чем их ближайшие московские конкуренты. Один из таких комплексов — стоящийся на 30 га ЖК "Бутово парк", который расположен на пересечении Варшавского и Расторгуевского шоссе в 2,5 км от кольцевой дороги. Некоторое время назад даже такое небольшое расстояние преодолеть было затруднительно: дорога ныряла под узкий мост, по обе стороны от которого даже в будни скапливался автотранспорт. Теперь часть шоссе немного расширили, что заметно сократило пробки.

Территориально относящийся к подмосковной деревне Бутово, строящийся комплекс разместится по обе стороны Расторгуевского шоссе, въезд на которое впоследствии украсят аркой, логично объединяющей все новостройки в единое целое.

Пока в этом районе довольно пустынно, существующая застройка располагается несколько в стороне, что дает комплексу важное преимущество по сравнению с любым московским комплексом-конкурентом: он возводится по соседству с лесом. Но нынешняя уединенность имеет и другую сторону медали — потребность создать полноценный инфраструктурный комплекс. Поэтому кроме жилья здесь планируют построить выходящий фасадом на Варшавское шоссе торговый комплекс (с кинотеатром и многочисленными кафе), а также медицинский центр и физкультурно-оздоровительный центр с бассейном. Планы обширные, поэтому строительство растянется на несколько лет, а первую очередь (два жилых дома) планируется завершить в следующем году. На данный момент цены в ЖК "Бутово парк" варьируются от 69 тыс. до 83 тыс. рублей за 1 кв. м. Что несильно отличается от цен его ближайшего столичного конкурента ЖК "Бунинская аллея", добираться из которого до МКАД в два-три раза дольше (этот комплекс строится в удаленном столичном районе Южное Бутово).

Квартира для барбекю

Аналогичного рода жилые комплексы есть во всех городах-спутниках Москвы. "Если покупателя не смущает вопрос транспортной доступности и менее развитой инфраструктуры, то подмосковная квартира бизнес-класса — достойная альтернатива квартире в Москве, — говорит Дмитрий Таганов. — Бизнес-класс в большинстве городов Подмосковья подразумевает благоприятную экологию, высокое качество строительства и более низкие цены".

Так, в городах ближайшего Подмосковья квартира общей площадью 50-70 кв. м будет стоить примерно 4-7 млн рублей, в то время как за аналогичную квартиру в Москве придется выложить уже порядка 5-10 млн рублей. Однако есть в Подмосковье и особый класс многоквартирных домов, заметно выходящий за эти ценовые рамки, где квартиры стоят по $1-1,5 млн и более. Располагаются дома на подмосковной "золотой миле" — Рублево-Успенском шоссе, и уже в силу этого их можно смело относить к верхнему сегменту бизнес-класса или даже к элитным объектам. Поэтому московских аналогов найти им совсем непросто. Если, конечно, не искать их на совсем уж удаленной от МКАД Остоженке и ее окружении. А если вести сопоставление по размеру бюджета, то похожие предложения можно обнаружить среди немногочисленных московских элитных объектов вне Садового кольца.

Один из таких загородных многоквартирных комплексов — расположенный в престижной Жуковке ЖК "Chalet-Жуковка", построенный по проекту итальянского архитектора Джулиано Моретти. Это очень эффектный 30-квартирный дом с благоустроенным внутренним двором с ландшафтным дизайном, малыми архитектурными формами и деревянной беседкой и большим подземным паркингом. В каждой квартире есть камин и своя веранда для барбекю. "Это первый уникальный проект такого уровня, предложивший покупателям квартир некий новый концепт престижного и модного проживания с эксклюзивным уровнем обслуживания, — рассказывает руководитель отдела управления реализацией компании "Калинка-Риэлти" Алена Бригаднова. — К услугам жильцов — бассейн, естественный солярий на веранде, room-service "Веранда у дачи", детская игровая зона и многое другое".

Еще один высококлассный жилой комплекс на Рублево-Успенском направлении — ЖК "Жуковка-1". На его территории в 15 га разместились детский сад и колледж, теннисные корты, бассейны, футбольное поле, специальная площадка для барбекю, салоны красоты, поликлиника, рестораны и магазины.

Стоимость квартир в этом жилом комплексе — от $1,5 млн. Конечно, расположенные на Рублево-Успенском шоссе жилые комплексы особой транспортной доступностью похвастаться не могут, но по количеству инфраструктуры дадут фору большинству столичных объектов. Так что сравнивать Москву и многоэтажное Подмосковье можно. Абсолютно по всем параметрам. И, похоже, Подмосковье во многих случаях выигрывает.

Инфраструктурные проекты в Подмосковье

Планы развития и реконструкции подмосковных дорог прописаны во множестве федеральных и местных программ. Однако из-за заметно сниженного в этом году финансирования строятся транспортные линии очень неспешно, хотя работы продолжаются.

В середине сентября произошло долгожданное событие — ввели в эксплуатацию участок реконструируемого Киевского шоссе. Теперь на протяжении первых 30 км от Москвы можно набирать обороты на четырех полосах в каждом направлении до пересечения Киевского шоссе с Малым бетонным кольцом. Правда, перебраться без проблем с шоссе на Малое кольцо пока не получится: транспортную развязку еще не достроили.

Кризис отодвинул сроки сдачи и другой уникальной развязки — на стыке МКАД и Новорижского шоссе. Ее сначала планировали открыть к Дню города, а теперь рассчитывают закончить до конца года. Других важных развязок в текущем году сдавать не планируют, но реконструкция и расширение самих магистралей продолжается. Например, трассу "Дон" сейчас реконструируют в районе 48-71-го км, а на Минском шоссе ведутся работы в зоне, где впоследствии произойдет стыковка с платным фрагментом дороги.

Платные дороги со стоимостью проезда от 2 до 5,9 руб. за километр в текущем году тоже не появятся. Так, к строительству первого участка платной трассы Москва—Санкт-Петербург, на которой разрешат развивать скорость до 150 км/ч, приступят лишь в следующем году. Концессионное соглашение об этом было заключено в середине нынешнего лета. А первый участок станет альтернативой проезду через Химки: обогнув город, он свяжет МКАД с Зеленоградом.

В 2010 году начнут работы и по строительству платного выезда на МКАД с трассы Москва—Минск в обход города Одинцово. С основным шоссе этот участок состыкуется как раз в том месте, где сейчас идет реконструкция. Что же касается дальнего подмосковного кольца — ЦКАД, то до него руки дойдут лишь к 2011 году.

К вопросу об альтернативных видах транспорта, пока ставку приходится делать лишь на появление максимально удаленных от центра Москвы станций метро. Например, станция "Волоколамская" должна открыться в декабре. Однако вопрос о том, как добраться из Подмосковья до крайних станций метро, по-прежнему остается открытым: в области строить метро не планируют.

Наталия Павлова-Каткова

Дата публикации: 12:59 25 сентября 2009

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Подмосковье - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Подмосковье

Росавиация отозвала согласование строительства крупного жилого комплекса возле аэропорта Внуково

Росавиация отозвала согласование строительства крупного жилого комплекса возле аэропорта Внуково

19.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

Межрегиональное территориальное управление Росавиации приняло решение аннулировать выданное ранее согласование строительства жилого комплекса "Филатов луг", который возводит девелоперская компания "Инград" в нескольких километрах от аэропорта Внуково.

Школа в ЖК VESNA ГК «Инград» объявлена лучшей в Московской области в 2018 году

Школа в ЖК VESNA ГК «Инград» объявлена лучшей в Московской области в 2018 году

13.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

Девелоперская группа компаний «Инград» стала победителем номинации «Школа года 2018 года» первого конкурса лучших строительных проектов «Построено в Подмосковье». Лучшим реализованным школьным проектом Московской области стало учебное заведение в жилом квартале VESNA в Апрелевке. Организатором конкурса выступила Ассоциация застройщиков Московской области при поддержке регионального министерства жилищной политики.

В Обнинске впервые за 25 лет открылась новая школа

В Обнинске впервые за 25 лет открылась новая школа

02.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство / Инфраструктура

ПИК завершил строительство школы в Обнинске, которая стала первым современным образовательным учреждением города за 25 лет.

«Инград» завершил подготовку к зиме в своих подмосковных ЖК

«Инград» завершил подготовку к зиме в своих подмосковных ЖК

28.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

В жилых кварталах «Новое Медведково», «Новое Пушкино» и «Авентин» группы компаний «Инград» завершена подготовка к отопительному сезону 2019-2020 гг. В настоящее время все здания и сооружения, в которые предусмотрена подача тепла, в том числе, и весь жилой фонд, получили паспорта готовности к осенне-зимнему периоду.

Более 600 дольщиков долгостроя в Реутове получат жилье

Более 600 дольщиков долгостроя в Реутове получат жилье

31.07.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

Более 600 дольщиков долгостроя в Реутове получат жилье


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012