Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
В период активной застройки столицы в прошлом столетии мало кто мог предположить, что в самом начале XXI века наша страна выйдет на одно из первых мест в Европе по размерам автомобильного рынка. И это самым непосредственным образом скажется на загрузке московских дорог...
Резкое увеличение количества автотранспорта поставило перед властями города неотложную задачу модернизации дорожно-транспортной системы и ее приспособления под нужды современного динамично развивающегося мегаполиса. Руководство города давно осознало, что залогом успеха даже самых сложных проблем является комплексный подход к их решению. Так и в этом случае было совершенно очевидно, что помимо строительства новых и расширения старых магистралей необходимо кардинально решать вопрос парковки и хранения автомобилей. Сейчас лишь половина московских авто имеет постоянное место, к следующему же году власти намерены довести число парковочных мест до 60 процентов.
Несмотря на кризис, все свидетельствует о том, что руководство города и столичного стройкомплекса взялись за дело всерьез. В мае был создан оперативный штаб по вопросам гаражного строительства под руководством первого заместителя мэра в правительстве Москвы Владимира Ресина. По его мнению, гаражное строительство - одна из самых нерешенных проблем в городе. «Мы не были готовы к такому числу машин ни по дорогам, ни по хранению этого транспорта. Нам надо думать о том, что парк автотранспорта в Москве будет еще расти. Поэтому мы разработали программу «Народный гараж», - говорит глава столичного стройкомплекса.
Упомянутая Владимиром Ресиным программа в этом году получила буквально второе рождение. После обновления она сразу же завоевала большую популярность у москвичей. На сегодняшний день уже более 70 тысяч москвичей объявили о своем желании участвовать в программе и получить в собственность гаражи по фиксированной, гарантированной городом цене. То есть фактически план по привлечению средств населения на этот год выполнен. Всего в нынешнем году в столице появится 144 тысячи машиномест, в том числе более 70 тысяч - по программе «Народный гараж». Уже в следующем году власти надеются построить по данной программе более 100 тысяч машиномест.
Что касается цены «народного гаража», глава стройкомплекса разъяснил, что за основу разработчики программы взяли цену одного машиноместа, которая была бы доступной москвичу со средними доходами. «При всех трудностях мы сумели найти такие конструкции гаражей, которые позволяют иметь стоимость 350 тысяч рублей за машиноместо», - говорит руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. Руководство города возлагает большие надежды на этот проект. «Массовое строительство многоуровневых гаражей манежного типа по программе «Народный гараж» поможет в течение нескольких лет серьезно расчистить улицы от припаркованных на них машин», - считает Александр Левченко.
Несмотря на то, что проект задумывался как массовый и экономичный, «народный гараж» будет отвечать всем современным требованиям. Кроме боксов для легковушек, гаражные комплексы будут иметь места для автомобилей инвалидов, мотоциклов, а также будут оборудованы мойкой и шиномонтажом, помещениями для складирования сезонной резины и зарядки аккумуляторов. Все «народные гаражи» будут обеспечены современными системами пожаротушения, видеонаблюдения, охраной и сигнализацией. В среднем подобный гараж прослужит автовладельцам не меньше 25 лет, и по прогнозам за это время его стоимость возрастет по крайней мере в два - четыре раза.
Поскольку москвичи выступают в данном проекте в качестве долевых соинвесторов, особое внимание власти уделили сохранности их денег. Как объяснил мэр Москвы Юрий Лужков, создана система, при которой вся ответственность за средства инвесторов ложится на городские власти.
Специально разработанная схема с участием уполномоченных банков гарантирует полную сохранность средств населения и исключает их использование на любые другие цели, кроме строительства гаражей. «Чтобы не попасть в ситуацию, подобную обманутым вкладчикам, все гаражи мы делаем только для физических лиц. Кроме того, никаких денег не разрешаем брать за эти машиноместа до тех пор, пока не будет юридически правильно оформлена необходимая документация. Практически пока не будет построен гараж», - пояснил Владимир Ресин. В текущем году договоры с подрядчиками и проектировщиками будут оформляться на основе бесконкурсной процедуры. Но уже в 2010 году, по решению мэра Москвы Юрия Лужкова, для возведения паркингов по программе «Народный гараж» строительные организации будут привлекаться на конкурсной основе.
Весомые гарантии со стороны городских властей явились одной из главных причин резкого роста популярности программы. В некоторых районах, например, в Щербинке, наблюдается огромный поток желающих стать участником программы «Народный гараж». Для удобства желающих в городе работают 12 офисов по оформлению предварительных договоров. Учитывая интересы работающих жителей столицы, офисы работают со второй половины дня до позднего вечера, а также по субботам. Для оперативного решения всех вопросов, связанных с программой, была организована специальная «горячая линия», пользующаяся большим спросом у горожан.
В настоящее время число людей, желающих приобрести машиноместа в «народных гаражах», больше того, что строители могут построить. И это очень хорошая тенденция не только в свете решения гаражно-парковочной проблемы города, но и прекрасное подспорье для столичных строителей в период кризиса. «Я думаю, что главный вопрос здесь еще в занятости людей. Тысячи строителей будут загружены работой благодаря этой программе. Наша задача - чтобы не было безработных, чтобы люди были заняты, чтобы их уровень жизни не снижался», - считает глава стройкомплекса Владимир Ресин.
Власти рассчитывают, что в течение 5-10 лет проблема со стоянками в Москве будет решена как за счет массового участия москвичей в программе «Народный гараж», так и с помощью всего комплекса мер, проводимых правительством Москвы. Подобный оптимизм властей имеет под собой все основания.
Владимир Мохов
Дата публикации: 15:08 23 октября 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru