Раздел: Рынок недвижимости / Россия -
На растущем рынке мало кто задумывался о том, как привлечь клиентов или как сделать продажи более активными. Риэлтеров не хватало, чтобы обслужить всех, кто за последние годы возжелал приобрести собственное жилье. Сегодня тема привлечения клиентов и грамотной работы с ними уже стала актуальной для рынка элиты. Итак, что же предпринимают компании, работающие в топ-сегменте, для привлечения клиентов?
«Мы проанализировали рынок и поняли: ситуация на сегодняшний день такова, что успокоенные постоянно растущим спросом застройщики не задумываются о привлечении потенциальных клиентов, – говорит начальник отдела маркетинга компании «Квартал» Павел Епихин. – Но пентхаусы, на продажу которых мы были ориентированы – это суперэлита, и мы поняли, что нам нужна особая технология продаж». В качестве технологии в этой компании было выбрано постепенное информирование клиентов о пентхаусах, как о специфическом стиле жизни. И это вполне оправдано.
Сегодня многие маркетологи делают ставку не на внезапность атаки, не на эпатаж в рекламе, а именно на информированность клиентов. Дело в том, что атрибуты дорогой жизни появились в России сравнительно недавно, и у нас еще не сформировалась как на Западе поколениями выпестованная культура потребления товаров класса люкс. Наш бизнесмен, потративший все последние годы на зарабатывание своих миллионов и их защиту от мафии и государства, просто не имел ни времени, ни возможности узнать, что собственно делать со своими средствами дальше. Как заставить их не только приносить еще большие дивиденды, но и оформлять с их помощью жизнь определенным образом. Из фильма «Красотка» он знает, что пентхаус – это высоко и красиво, а из фильма «Красота по-американски» он знает, что загородный дом может выглядеть весьма стильно…
Когда человек не имеет всего спектра информации о каком-то понятии или вещи, он и не понимает, зачем они ему нужны. Задача продавцов дорогой недвижимости сделать так, чтобы у людей появилось собственное мнение о пентхаусах, об особняках в черте Москвы, о квартирах с зимним садом и камином. Это сложный процесс, гораздо более затратный и энергоемкий, чем просто размещение рекламы в СМИ. И отклик на него растянут во времени, но впоследствие именно он дает надежный результат и приводит к застройщику клиентов, понимающих, что и зачем они приобретают. «Вести переговоры с клиентом, у которого уже есть собственное мнение, что и зачем ему нужно, – говорит Епихин, – в чем-то сложнее, а в чем-то – проще. Тебе не надо навязывать ему что-то свое и пользоваться психологическими приемами, рискуя вызвать у клиента негативную реакцию. Тебе не надо ни в чем его убеждать. Но и навязать ему лишнее ты уже не сможешь».
Из чего же строится процесс работы с потенциальными клиентами при таком подходе?
Чтобы влиять на человека, нужно понимать кто он, какой он и что им движет. В этих целях компании проводят маркетинговый анализ аудитории. Кто же он, сегодняшний покупатель дорогой недвижимости в Москве?
Начальник отдела рекламы компании «Юниформстрой» Роман Крючков говорит, что всех покупателей в этом сегменте можно подразделить на две категории. И уточняет: «Во-первых, это инвесторы, которые вкладывают деньги на этапе строительства для зарабатывания денег, и в сегменте элитного жилья их процент особенно высок. Во-вторых, это непосредственно будущие жильцы. Статус этих людей обычно весьма высок, часто мы имеем дел с людьми, у которых это не первое жилье как в прямом так и переносном смысле. Обычно стоимость элитного жилья зашкаливает за полмиллиона долларов, так что эти люди обладают всеми атрибутами статусной жизни: дорогие машины, очень часто яхты и так далее».
В чем специфика этой аудитории? Она очевидна. Люди, которые имеют возможность заплатить за квартиру свыше полумиллиона долларов, неплохо разбираются в финансах и бизнесе. Они умеют считать свои деньги, понимают, за что и сколько они готовы платить, и на них не действуют обычные психологические приемы mass-market`а.
«Их сложно проанализировать и как-то разграничить, – говорит Епихин. – Это и мужчины, и женщины, от 25 до 55. Жилье ведь это не машины и не косметика. Жилье – это то, что нужно всем. Мы для себя обозначаем так: покупатель – это человек, у которого есть деньги».
Да, покупатель элитного жилья имеет средства. И не малые. Но, кроме того, он имеет определенные требования к жилью, которое он хочет приобрести. Об этом говорят все застройщики без исключения. Говорит Екатерина Фейн, компания «Knight Frank LLC»: «Мы работаем с жильем стоимостью свыше $4 тысяч за кв. м. Основные требования наших покупателей касаются местоположения дома, его окружения, надежности застройщика. Также очень важны качество строительства, планировка, виды из окон, придомовая территория. В меньшей степени наших клиентов интересует инфраструктура в доме. Дома в этой категории, находятся, в основном в центральных районах, где, как правило, общая инфраструктура района хорошо развита».
Роман Крюков отметил такие обязательные требования клиентов, как престижность и удобство местоположения, ограниченное количество жильцов (что подразумевает малоэтажное строительство) и качество материалов.
Павел Епихин особо отметил, что для тех людей, которые приобретают квартиру как объект инвестиций, важно доверять компании, у которой он покупает квартиру. «Кредит доверия здесь играет очень важную роль. Человек должен быть уверен, что его деньги будут использованы по назначению, и он получит ликвидный товар надлежащего качества», – уточнил Епихин.
Основной упор в технологии постоянного информирования потенциальной аудитории делается, конечно, на PR-технологии. При этом не имеются в виду заказные статьи, которые, по сути своей та же прямая агрессивная реклама.
«Мы создавали интересные информационные поводы, общались с журналистами, формировали их заинтересованность в этой теме. Мы консультировали, а не навязывали свое мнение. Акция длилась 4 месяца. В итоге, после ряда публикаций, рассказывавших о пентхаусах, к нам потянулись уже совершенно другие покупатели. Они знали, что они хотят купить и зачем, они цитировали абзацы из опубликованных статей, и это было приятно», – говорит Епихин.
Кроме статей используется, конечно, и прямая реклама в СМИ. Но здесь это не объектная реклама, которую используют, допустим, для рекламы жилья low-middle class. По мнению специалистов, при продажах дорого жилья имеет смысл делать ставку на имиджевую рекламу. Именно ее сегодня и использует большинство компаний, работающих в сегменте элиты, но все по-разному. Дон-строй берет натиском, Строймонтаж – эпатирует публику псевдоматерными частушками в радиоэфире и щитами со статистикой по абортам на городских магистралях, а Квартал делает ставку на амбициозность и десткие мечты с помощью слогана «Хозяин неба» и таблички «Прайват» на фоне облаков.
«Реклама должна заставлять человека думать и испытывать эмоции. На ней должен помимо воли человека останавливаться взгляд. Я думаю что именно такая реклама, достигает цели, – говорит Епихин. – Но агрессивная, эпатажная реклама мало подходит для рынка недвижимости. И тем более реклама, которая «везде». Покупатель квартиры, видя эту рекламу, не один раз подумает, не на его ли деньги она публикуется».
И с ним согласны многие профессионалы. Решение на несколько сотен тысяч долларов принимается взвешенно, говорят они, в спокойной обстановке и тут не место эпатажу. Кроме того, клиент, покупатель, совершающий такую покупку, вправе рассчитывать на тактичное и уважительное отношение к себе, а не на сминающий удар.
Выставки как способ привлечения покупателей дорогой недвижимости, по мнению застройщиков, мало актуальны. По их словам, там нет ни условий для показа, ни условий для переговоров. И если для того сегмента рынка, где цена стократ важнее качества они еще уместны, то для дорогой недвижимости они не актуальны вовсе. Здесь они работают скорее в минус, – говорит Крюков.
«Впрочем, в одной выставке мы принимали участие, но это было частью нашей политики активного информирования клиентов, – рассказывает Епихин, – Это была выставка Неделя Декора - Мезонин. Специально для этой выставки сделали очень необычный стенд, который назывался "Апельсиновый джаз". Это был круглый кусочек пентхауса, где стояло кресло-пуф, в нем сидел саксофонист и играл джаз. Вокруг него был вид на ночную Москву с высоты птичьего полета. Эта картинка подчеркивала нашу идею самореализации в формате пентхауса. Но, как место активных продаж, выставка, повторюсь, мало актуальна».
В качестве удачных способов привлечения клиентов в Квартале называют собственно сами объекты, красивые, яркие, построенные в удачных местах и привлекающие внимание, а также рекламу в СМИ и отзывы знакомых.
Роман Крюков считает, что в связи с тем, что количество потенциальных покупателей ограниченно, использовать весь спектр рекламных возможностей не имеет смысла. «Обычно все «сладкие» предложения расходятся по «сарафанному радио», а вот за что приходится платить, так это за доступ к «уху» человека, владеющего деньгами», – говорит он.
При том, что все опрошенные специалисты едины во мнении, что переговоры должны проходить в приятной клиенту деловой обстановке, относительно того, чем привлечь клиентов, мнения расходятся. Для примера возьмем систему скидок и бонусов, столь популярную в масс-смаркете. Насколько она полезна для продаж элитного жилья?
«Система бонусов и скидок хороша для масс-маркета, а не для дорого жилья. Да и не для рынка жилья вообще. Человека, который принимает решение о покупке квартиры, вряд ли можно прельстить кофемолкой или чайником. На мой взгляд, это просто некорректно по отношению к клиенту», – говорит Епихин. – «Мы в свое время пытались организовывать бонусную программу, но она не принесла особых результатов. Среди призов были такие, как поездка в кабине пилота на Формуле 1, ловля голубого марлена и поездка на карнавал в Рио, но люди, покупавшие квартиры, говорили – да, квартира меня устроит, вычтите из ее стоимости эту поездку, и я беру. Они люди дела, они умеют считать деньги и их не интересуют бонусы. Как бонусы мы используем различные схемы оплаты, идем в этом плане навстречу клиентам, и это важно для них».
Екатерина Фейн менее резка. Она считает, что скидки актуальны везде, но в этом сегменте они важны при переговорах. «Психология у всех людей одинакова, все хотят получить хорошую сделку или, по крайней мере, чувствовать, что они добились существенной скидки или специальных для себя условий», – говорит она. Но наиболее категоричен Роман Крюков, который считает, что «люди, покупающие жилье, неохотно расстаются с деньгами и поэтому идут долгие разговоры о скидках и рассрочках».
Истина же, наверное, как всегда находится где-то посередине. Люди готовы платить довольно большие деньги сегодня, если они четко понимают за что и кому. Но, если возникает возможность сэкономить, мало кто по доброй воле от нее откажется.
Даже сегодня сравнительно юный класс обеспеченных людей уже начал приобретать знания о хороших манерах, западной жизни и о том, какой сорт сыра рекомендуют знатоки к Бургундскому вину урожая 1979 года. Неудивительно, что эти люди, возвращаясь из своих заграничных вояжей, хотят и у себя на родине жить «красиво» и готовы тратить на это деньги. Но примерно одновременно с ними о приятных радостях обустроенной жизни и о вежливых риэлтерах и клерках узнал и средний класс. А это значит, что есть шанс, что в скором времени и застройщики жилья эконом-класса и ниже, которые сейчас продают свой товар, залихватски покрикивая как на восточном базаре, начнут проводить маркетинговые опросы, изучать аудитории и задумываться о бонусах. А там, глядишь, и цивилизованный рынок недвижимости замаячит. И качество строительства из предмета для разговоров станет частью реальной жизни.
Дата публикации: 14:38 14 апреля 2005
20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости
Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"
08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастройгрупп».
01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.
01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.
08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости
Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru