Нормативные акты: "Федеральный закон Российской Федерации от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ"

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Нормативные акты: "Федеральный закон Российской Федерации от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"

Опубликовано 25 августа 2004 г.
Вступает в силу с 1 января 2005 г.
Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года
Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования и цель настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, а также для иных целей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих

Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (далее - накопительно-ипотечная система) - совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение;

2) участники накопительно-ипотечной системы (далее также - участники) - военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников;

3) реестр участников - перечень участников накопительно-ипотечной системы, формируемый федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

4) накопительный взнос - денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника;

5) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) накопления для жилищного обеспечения - совокупность средств, включающая в себя:

а) накопительные взносы, поступившие в уполномоченный федеральный орган и не переданные в доверительное управление управляющим компаниям;

б) средства, переданные в доверительное управление управляющим компаниям уполномоченным федеральным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая доходы от инвестирования указанных средств;

в) средства, поступившие в уполномоченный федеральный орган от управляющих компаний или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям, но не направленные на целевое использование накоплений для жилищного обеспечения участниками;

7) именной накопительный счет участника - форма аналитического учета, включающая в себя совокупность сведений о накопительных взносах, поступающих из федерального бюджета, о доходе от инвестирования этих средств, о задолженности и об обеспеченных залогом обязательствах участника накопительно-ипотечной системы перед уполномоченным федеральным органом, а также сведения об участнике;

8) целевой жилищный заем - денежные средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной и в установленных настоящим Федеральным законом случаях безвозмездной или возмездной основе уполномоченным федеральным органом для приобретения жилого помещения или жилых помещений под залог приобретаемых жилого помещения или жилых помещений, погашения первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу);

9) расчетный суммарный взнос - накопительные взносы, поступающие из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника за период военной службы участника накопительно-ипотечной системы до наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе, соответствующего присвоенному воинскому званию (без учета дохода от инвестирования);

10) индексный инвестиционный фонд - инвестиционный фонд, средства которого инвестируются в ценные бумаги в соответствии с заявленным инвестиционным индексом;

11) инвестиционный портфель - активы (денежные средства и ценные бумаги), сформированные за счет средств, переданных уполномоченным федеральным органам в доверительное управление одной управляющей компании;

12) совокупный инвестиционный портфель - совокупность активов (денежных средств и ценных бумаг), находящихся в доверительном управлении всех управляющих компаний в соответствии с настоящим Федеральным законом;

13) инвестиционный мандат - перечень видов активов, которые управляющие компании могут включать в инвестиционную декларацию при подаче документов на участие в конкурсе на заключение договоров доверительного управления;

14) доходы от инвестирования - дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, чистый финансовый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля.

Глава 2. Организация накопительно-ипотечной системы

Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы

1. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством:

1) формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений для приобретения жилья;

2) предоставления целевого жилищного займа;

3) выплаты по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).

2. Выплата денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, производится нуждающимся в улучшении жилищных условий:

1) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, при общей продолжительности военной службы от десяти до двадцати лет;

2) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

3. Выплаты денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производятся федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти заявления в письменной форме от участника накопительно-ипотечной системы или членов его семьи с просьбой о получении выплаты.

Статья 5. Формирование накоплений для жилищного обеспечения

1. Накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:

1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета;

2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;

3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

2. Размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на год внесения накопительного взноса в размере не менее чем накопительный взнос, полученный путем индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

3. Накопительные взносы, перечисляемые ежеквартально из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования накопительно-ипотечной системы, содержащими:

1) порядок ведения именных накопительных счетов участников;

2) порядок и условия использования накоплений для жилищного обеспечения, предоставления и погашения целевых жилищных займов;

3) порядок предоставления уполномоченным федеральным органом информации об управляющих компаниях и о специализированном депозитарии, о состоянии именных накопительных счетов участников;

4) иные составляющие правил функционирования накопительно-ипотечной системы.

4. Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках накопительно-ипотечной системы, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

5. Учет накопительных взносов на именном накопительном счете участника начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счета, и прекращается со дня закрытия этого счета.

6. Учет доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчетный период.

7. Указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи поступления учитываются на именном накопительном счете каждого участника пропорционально накоплениям, учтенным на именном накопительном счете по состоянию на дату поступления средств.

8. Накопления для жилищного обеспечения являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджет какого-либо уровня, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных накоплений и субъектов отношений по их формированию и инвестированию.

9. Учет накоплений для жилищного обеспечения ведется на именных накопительных счетах участников уполномоченным федеральным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами функционирования накопительно-ипотечной системы, указанными в части 3 настоящей статьи.

10. Учету на именном накопительном счете участника подлежат поступившие накопительные взносы, операции по использованию накоплений для жилищного обеспечения, а также рассчитанный исходя из стоимости чистых активов совокупного инвестиционного портфеля на конец отчетного периода размер накоплений для жилищного обеспечения, сформированных в пользу участника по состоянию на конец отчетного периода.

Статья 6. Субъекты отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения

Субъектами отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения являются федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, уполномоченный федеральный орган, специализированный депозитарий, управляющие компании, кредитные организации и брокеры.

Статья 7. Функции федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, функции уполномоченного федерального органа

1. Федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба:

1) формируют и ведут реестр участников в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и представляют в уполномоченный федеральный орган сведения об участниках накопительно-ипотечной системы, необходимые для ведения их именных накопительных счетов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

2) сообщают в уполномоченный федеральный орган о переходе участника накопительно-ипотечной системы в другой федеральный орган исполнительной власти для прохождения военной службы;

3) представляют в федеральный орган исполнительной власти в области финансов и уполномоченный федеральный орган сведения о количестве участников накопительно-ипотечной системы для формирования бюджетной проектировки на соответствующий год;

4) сверяют сведения, отраженные в реестре участников, совместно с уполномоченным федеральным органом;

5) получают в уполномоченном федеральном органе сведения об именных накопительных счетах участников;

6) информируют в письменной форме участников накопительно-ипотечной системы о включении их в эту систему и об исключении их из нее;

7) в случаях, установленных пунктом 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, принимают решение о выплате денежных средств на приобретение жилья участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей и выплачивают указанные денежные средства;

8) проводят информационно-разъяснительную работу о накопительно-ипотечной системе.

2. Уполномоченный федеральный орган:

1) оформляет получение в установленном порядке бюджетных ассигнований для накопления средств на именных накопительных счетах участников;

2) проводит учет накоплений для жилищного обеспечения, в том числе на именных накопительных счетах участников;

3) проводит в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, конкурсы по отбору специализированного депозитария для заключения с ним договора об оказании услуг специализированного депозитария;

4) проводит в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, конкурсы по отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения;

5) является в соответствии с законодательством Российской Федерации стороной договоров с управляющими компаниями и специализированным депозитарием, которые отобраны по результатам конкурса в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

6) истребует и получает от управляющих компаний средства для их целевого использования участниками накопительно-ипотечной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

7) осуществляет реализацию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях сохранности накоплений для жилищного обеспечения, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний;

8) осуществляет оформление и выдачу целевых жилищных займов участникам накопительно-ипотечной системы по заявлению в письменной форме участника;

9) представляет ежегодно в Правительство Российской Федерации отчетность о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников, о результатах инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, об использовании накоплений для жилищного обеспечения;

10) осуществляет раскрытие информации о формировании, об инвестировании и использовании накоплений для жилищного обеспечения в порядке и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

11) проводит информационно-разъяснительную работу по реализации настоящего Федерального закона;

12) информирует участников о рынке жилья;

13) предоставляет накопления для жилищного обеспечения участникам накопительно-ипотечной системы после возникновения права на их использование;

14) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об уполномоченном федеральном органе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Совет по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения

1. Общественный контроль за инвестированием накоплений для жилищного обеспечения осуществляется Советом по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения (далее - Совет) в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Персональный состав Совета формируется из представителей саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, иных общественных организаций и федеральных органов исполнительной власти.

3. В состав Совета не могут входить лица, в силу своих профессиональных обязанностей непосредственно принимающие решения об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения.

4. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

5. Совет имеет право запрашивать уполномоченный федеральный орган об информации о деятельности по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, в том числе отчетность субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, а также аудиторские отчеты и аудиторские заключения по указанной отчетности.

6. В случае выявления фактов правонарушений в области инвестирования и использования накоплений для жилищного обеспечения соответствующие предложения направляются Советом в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию, и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, иные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией для решения вопроса о привлечении правонарушителей к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Участие военнослужащих

в накопительно-ипотечной системе

Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы

1. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие:

1) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;

3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

4) сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы.

2. Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является:

1) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, - получение первого воинского звания офицера;

2) для офицеров, призванных на военную службу из запаса или поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, -заключение первого контракта о прохождении военной службы;

3) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, - общая продолжительность их военной службы по контракту три года;

4) для сержантов и старшин, солдат и матросов - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

5) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования начиная с 1 января 2005 года и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

6) для прапорщиков и мичманов, общая продолжительность военной службы которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, если они заключили первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников.

3. Основанием для исключения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, из реестра участников является:

1) увольнение его с военной службы;

2) исключение его из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим.

4. В случае перевода военнослужащего из одного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, сведения об участнике накопительно-ипотечной системы должны быть переданы в реестр участников того федерального органа исполнительной власти, в который военнослужащий переведен для дальнейшего прохождения военной службы.

5. Федеральный орган исполнительной власти, в котором участник накопительно-ипотечной системы проходит военную службу, в письменной форме уведомляет военнослужащего о включении его в реестр участников и об открытии именного накопительного счета участника или об исключении его из реестра участников и о закрытии именного накопительного счета участника.

Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника

Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является:

1) общая продолжительность военной службы двадцать ле т и более;

2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более:

а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным или ограниченно годным к военной службе;

в) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

3) исключение участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим.

Статья 11. Права и обязанности участников накопительно-ипотечной системы

1. Участник накопительно-ипотечной системы имеет право:

1) приобрести в собственность жилое помещение или жилые помещения за счет средств, накопленных на именном накопительном счете участника, и дополнительных денежных средств, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, после возникновения права на их использование;

2) приобрести в собственность жилое помещение или жилые помещения с использованием целевого жилищного займа и (или) ипотечного кредита (займа) в порядке и на условиях, которые определены статьями 14 и 15 настоящего Федерального закона;

3) ежегодно получать в федеральном органе исполнительной власти, в котором проходит военную службу, сведения о средствах, учтенных на его именном накопительном счете;

4) использовать средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на его именном накопительном счете, для погашения ранее полученного целевого жилищного займа;

5) использовать средства, накопленные на его именном накопительном счете, в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона, для улучшения жилищных условий или иных целей.

2. Участник накопительно-ипотечной системы обязан:

1) возвратить предоставленный целевой жилищный заем в случаях и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом;

2) уведомить уполномоченный федеральный орган о своем решении в отношении средств, накопленных на его именном накопительном счете, при увольнении с военной службы.

3. Использование участником денежных средств в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с положениями части 1 настоящей статьи является исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего.

Статья 12. Права членов семьи участника накопительно-ипотечной системы, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим

1. В случае исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим члены его семьи имеют право на целевое использование средств, учтенных на именном накопительном счете участника, и денежных средств, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. При этом именной накопительный счет участника закрывается. В целях настоящего Федерального закона к членам семьи военнослужащего относятся:

1) супруга или супруг;

2) несовершеннолетние дети;

3) дети старше восемнадцати лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет;

4) дети в возрасте до двадцати трех лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

5) лица, находящиеся на иждивении военнослужащего.

2. Целевой жилищный заем, полученный участником накопительно-ипотечной системы, исключенным из списков воинской части по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, засчитывается в счет обязательств государства перед участником и не подлежит возврату членами его семьи.

3. Члены семьи участника накопительно-ипотечной системы, указанного в части 1 настоящей статьи и использовавшего целевой жилищный заем для получения ипотечного кредита (займа), могут принять на себя его обязательства по указанному ипотечному кредиту (займу). В случае, если кредитный договор (договор займа) переоформляется на лицо, принявшее на себя обязательства участника, данное лицо получает право на продолжение погашения ипотечного кредита (займа) за счет начислений на именной накопительный счет участника до даты, указанной в договоре предоставления целевого жилищного займа на погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу). В этом случае именной накопительный счет участника закрывается с 1-го числа месяца, следующего за днем наступления указанной даты.

Статья 13. Открытие и закрытие именных накопительных счетов участников

1. Основанием для открытия именного накопительного счета участника является внесение сведений о нем в реестр участников.

2. После увольнения участника накопительно-ипотечной системы с военной службы и в случаях, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, именной накопительный счет участника закрывается и его участие в накопительно-ипотечной системе прекращается. Порядок использования накопленных средств после закрытия именного накопительного счета участника определяется Правительством Российской Федерации.

3. В случае приобретения участником накопительно-ипотечной системы жилья в период прохождения военной службы за счет части накоплений с использованием целевого жилищного займа и погашения указанного займа при увольнении участника по решению федерального органа исполнительной власти, в котором он проходил военную службу, об исключении участника из реестра участников и на основании его рапорта (заявления) уполномоченный федеральный орган обеспечивает предоставление участнику остатков денежных накоплений и закрывает именной накопительный счет участника.

4. В случае, если при досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы отсутствуют основания, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, его именной накопительный счет закрывается, а сумма накопленных взносов и иных учтенных на именном накопительном счете участника поступлений подлежит возврату в федеральный бюджет.

Глава 4. Использование накоплений для жилищного обеспечения

при получении участниками накопительно-ипотечной системы

целевых жилищных займов

Статья 14. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа

1. Каждый участник накопительно-ипотечной системы не менее чем через три года после его включения в накопительно-ипотечную систему имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа в целях:

1) приобретения жилого помещения или жилых помещений под залог приобретаемых жилого помещения или жилых помещений;

2) погашения первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по такому кредиту (займу).

2. Типовой договор целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы, а также порядок оформления ипотеки утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Целевой жилищный заем предоставляется на период прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы и является беспроцентным в этот период.

4. Предельный размер целевого жилищного займа не может превышать общую сумму расчетного суммарного взноса и учтенных на именном накопительном счете доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения на день предоставления целевого жилищного займа.

5. Целевой жилищный заем на погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу) предоставляется в соответствии с графиком погашения этого кредита (займа), определенного соответствующим договором, но не чаще одного раза в месяц, при этом объем предоставляемых средств не должен превышать фактический объем средств, учтенных на именном накопительном счете участника на конец месяца, предшествующего осуществлению очередной выплаты.

6. Источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника.

7. Со дня предоставления целевого жилищного займа учет дохода на именном накопительном счете участника осуществляется, исходя из остатка накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на этом счете.

Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа

1. Погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника накопительно-ипотечной системы оснований, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, а также в случаях, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона.

2. При досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у него не возникли основания, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором о предоставлении целевого жилищного займа. При этом уволившийся участник накопительно-ипотечной системы обязан возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы в погашение целевого жилищного займа, а также уплатить проценты по этому займу ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу.

3. Целевой жилищный заем может погашаться досрочно. При продолжении прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы по контракту после погашения целевого жилищного займа начисления на именной накопительный счет участника производятся на общих основаниях.

Глава 5. Инвестирование накоплений для жилищного обеспечения

Статья 16. Разрешенные активы (объекты инвестирования)

1. Накопления для жилищного обеспечения могут быть размещены в следующие классы активов:

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

3) облигации российских эмитентов помимо ценных бумаг, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;

5) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) паи (акции, доли) иностранных индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;

7) денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;

8) депозиты в рублях в кредитных организациях;

9) иностранную валюту на счетах в кредитных организациях.

2. Не допускается размещение накоплений для жилищного обеспечения в объекты инвестирования, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Накопления для жилищного обеспечения не могут быть использованы для:

1) приобретения ценных бумаг, эмитентами которых являются управляющие компании, брокеры, кредитные и страховые организации, специализированный депозитарий и аудиторы, с которыми заключены договоры об обслуживании;

2) приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или введена процедура несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), или такая процедура применялась в течение последних двух лет.

4. Размещение накоплений для жилищного обеспечения:

1) в активы, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов;

2) в активы, указанные в пунктах

2-5 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и включены в котировальные списки фондовой биржи, относящиеся в соответствии с нормативными правовыми актами к котировальным спискам высшего уровня;

3) в активы, указанные в пунктах

7-9 части 1 настоящей статьи, разрешается только в тех кредитных организациях, которые отвечают требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона.

5. Заключение срочных сделок, в том числе покупка опционов на ценные бумаги, заключение фьючерсных и форвардных контрактов, допускается исключительно в целях страхования (хеджирования) рисков в порядке, предусмотренном федеральными законами.

6. Правительство Российской Федерации может устанавливать дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения в отдельные классы активов, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

7. Инвестирование накоплений для жилищного обеспечения в паи (акции, доли) иностранных индексных инвестиционных фондов осуществляется путем приобретения паев (акций, долей) иностранных индексных инвестиционных фондов открытого типа, если они надлежащим образом зарегистрированы и осуществляют свою деятельность в соответствии с национальным законодательством о коллективном инвестировании страны регистрации инвестиционного фонда.

8. Для инвестирования накоплений для жилищного обеспечения в паи (акции, доли) иностранного индексного инвестиционного фонда управляющая компания должна заключить договор в целях размещения накоплений для жилищного обеспечения в паи (акции, доли) иностранного индексного инвестиционного фонда с управляющим активами иностранного индексного инвестиционного фонда, который соответствует требованиям статьи 30 настоящего Федерального закона. Существенные условия указанного договора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Договор доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения

1. Доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения (далее - доверительное управление) осуществляется на основании договора доверительного управления.

2. По договору доверительного управления уполномоченный федеральный орган передает накопления для жилищного обеспечения в доверительное управление доверительному управляющему - управляющей компании, а доверительный управляющий обязуется осуществлять доверительное управление в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях обеспечения права участников накопительно-ипотечной системы на использование накоплений. Типовой договор доверительного управления утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Учредителем доверительного управления является Российская Федерация. От имени Российской Федерации права учредителя доверительного управления осуществляет уполномоченный федеральный орган. На основании настоящего Федерального закона выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа.

4. Средства, переданные в доверительное управление управляющей компании, и доходы от инвестирования не переходят в собственность доверительного управляющего. Доходы от инвестирования относятся на прирост средств, переданных в доверительное управление.

5. Доверительный управляющий вправе распоряжаться накоплениями для жилищного обеспечения исключительно в целях реализации настоящего Федерального закона и с соблюдением предусмотренных им ограничений.

6. Объектом доверительного управления являются накопления для жилищного обеспечения. Целями доверительного управления являются сохранение и увеличение стоимости чистых активов, сформированных за счет средств, переданных в доверительное управление, при условии соблюдения интересов участников накопительно-ипотечной системы.

7. За счет средств, переданных уполномоченным федеральным органом, доверительный управляющий может сформировать только один инвестиционный портфель. Доверительный управляющий обязан обеспечить обособленный учет активов, составляющих инвестиционный портфель.

8. Имущество, находящееся в доверительном управлении в соответствии с договором доверительного управления, не может выступать в качестве обеспечения каких-либо обязательств учредителя доверительного управления, доверительного управляющего или иных лиц, за исключением обязательств, связанных с финансированием выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

9. Договором доверительного управления должны быть определены размер и порядок оплаты услуг специализированного депозитария по договору с уполномоченным федеральным органом, а также порядок сокращения размера вознаграждения доверительного управляющего и необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, по мере увеличения накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление.

10. Договор доверительного управления заключается на срок три года с правом его продления. Порядок и условия продления договора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

11. Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление лично.

12. Договор доверительного управления помимо случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается вследствие:

1) приостановления действия выданной управляющей компании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами или аннулирования такой лицензии;

2) введения в отношении управляющей компании процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство);

3) принятия решения о ликвидации управляющей компании.

13. Договор доверительного управления прекращается со дня принятия соответствующего решения или в случае, если такое решение принимается судом, со дня вступления такого решения в законную силу.

14. Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора доверительного управления в случае:

1) несоответствия управляющей компании требованиям, установленным статьей 20 настоящего Федерального закона;

2) нарушения управляющей компанией требований к составу активов, в которые могут быть инвестированы накопления для жилищного обеспечения;

3) нарушения управляющей компанией требований, установленных частями 5-7 статьи 25 настоящего Федерального закона;

4) нарушения управляющей компанией порядка и сроков корректировки структуры инвестиционного портфеля, установленных статьей 27 настоящего Федерального закона;

5) неоднократного нарушения управляющей компанией порядка и сроков представления отчетов и иной информации в уполномоченный федеральный орган или федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков;

6) неоднократного нарушения управляющей компанией порядка и сроков передачи специализированному депозитарию копий первичных документов в отношении имущества, составляющего накопления для жилищного обеспечения.

15. Предусмотренный договором доверительного управления срок уведомления уполномоченным федеральным органом управляющей компании об отказе от указанного договора не может превышать семь дней до дня его прекращения.

16. При прекращении договора доверительного управления денежные средства и ценные бумаги, находившиеся в доверительном управлении по соответствующему договору, подлежат передаче новому доверительному управляющему в срок, не превышающий трех рабочих дней, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

17. Количество управляющих компаний, с которыми уполномоченный федеральный орган заключил договоры доверительного управления, должно составлять не менее трех. Если количество управляющих компаний уменьшается, проводится конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 18. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу

1. Оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учету прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, а также контроль за распоряжением указанными накоплениями специализированным депозитарием осуществляется на основании договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.

2. По договору об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу специализированный депозитарий за установленную указанным договором плату в соответствии с настоящим Федеральным законом обязуется оказывать уполномоченному федеральному органу услуги специализированного депозитария, а уполномоченный федеральный орган обязуется принять и оплатить такие услуги в порядке, установленном статьями 17 и 19 настоящего Федерального закона. Размер оплаты услуг специализированного депозитария относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний, заключивших договоры со специализированным депозитарием, подлежит снижению по мере увеличения накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющим компаниям.

3. Срок действия договоров об оказании услуг специализированного депозитария составляет пять лет. Срок действия указанных договоров, заключаемых в течение первых двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, составляет два года.

4. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу должны предусматриваться положения, устанавливающие:

1) порядок исполнения специализированным депозитарием обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, и ответственность специализированного депозитария за неисполнение этих обязанностей;

2) размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, оказанных уполномоченному федеральному органу;

3) основания и порядок изменения и досрочного расторжения договора;

4) ответственность специализированного депозитария за соответствие специализированного депозитария дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в течение срока действия договора;

5) срок действия договора;

6) другие положения, предусмотренные типовым договором об оказании услуг специализированного депозитария.

6. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается вследствие:

1) приостановления действия выданных специализированному депозитарию лицензии на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов либо аннулирования таких лицензий;

2) введения в отношении специализированного депозитария процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство);

3) принятия решения о ликвидации специализированного депозитария;

4) отказа уполномоченного федерального органа от указанного договора.

7. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается со дня принятия соответствующего решения или в случае, если такое решение принимается судом, со дня вступления такого решения в законную силу.

8. Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу в случае, если специализированный депозитарий не соответствует требованиям, установленным статьей 21 настоящего Федерального закона, а также в случае неоднократного нарушения им порядка и сроков уведомления уполномоченного федерального органа или федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков о нарушениях, выявленных в процессе осуществления деятельности в соответствии с указанным договором. Уполномоченный федеральный орган уведомляет специализированный депозитарий об отказе от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу не менее чем за семь дней до дня прекращения договора.

9. Порядок передачи ценных бумаг и документов новому специализированному депозитарию в случае прекращения (расторжения) договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и (или) управляющим компаниям определяется федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

Статья 19. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям

1. Хранение сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учет прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, осуществляются специализированным депозитарием на основании договоров об оказании услуг управляющим компаниям. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям заключаются между специализированным депозитарием, с которым уполномоченный федеральный орган заключил договор об оказании услуг специализированного депозитария, и управляющими компаниями.

2. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям должны устанавливаться порядок осуществления специализированным депозитарием депозитарной деятельности, размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, оказанных уполномоченному федеральному органу по договору, заключенному специализированным депозитарием и уполномоченным федеральным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также иные положения, предусмотренные типовым договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.

Статья 20. Управляющая компания

1. К управлению накоплениями для жилищного обеспечения допускаются только отобранные по результатам конкурса управляющие компании, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, застраховавшие ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующие установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям о достаточности собственных средств, не являющиеся аффилированными лицами специализированного депозитария или его аффилированных лиц, принявшие соответствующий требованиям настоящего Федерального закона кодекс профессиональной этики и заключившие со специализированным депозитарием договоры об оказании услуг в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. При этом в состав акционеров (участников) управляющей компании, осуществляющей доверительное управление, не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим (оффшорные зоны). 2. Управляющая компания обязана:

1) инвестировать накопления для жилищного обеспечения в интересах участников накопительно-ипотечной системы;

2) нести установленную настоящим Федеральным законом и договором доверительного управления ответственность за соответствие инвестирования накоплений для жилищного обеспечения требованиям настоящего Федерального закона;

3) инвестировать накопления для жилищного обеспечения исходя из необходимости обеспечения принципов надежности, ликвидности, доходности и диверсификации;

4) осуществлять операции с накоплениями для жилищного обеспечения под контролем специализированного депозитария;

5) расторгать договоры брокерского обслуживания и принимать меры по истребованию денежных средств, если брокеры, привлекаемые для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения, перестают отвечать требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

6) расторгать договоры с кредитными организациями, закрывать счета и принимать меры по истребованию денежных средств в случае, если кредитные организации перестали удовлетворять требованиям настоящего Федерального закона;

7) регулярно рассчитывать текущую рыночную стоимость и стоимость чистых активов, находящихся в доверительном управлении, в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

8) осуществлять права, удостоверенные ценными бумагами, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, в интересах участников накопительно-ипотечной системы;

9) продавать ценные бумаги, находящиеся в доверительном управлении, по цене не ниже рыночной цены, а также покупать ценные бумаги по цене не выше рыночной цены. Для целей настоящего Федерального закона под рыночной ценой понимается цена, определенная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен, представляется в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков и уполномоченный федеральный орган. Форма отчета устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков;

10) перечислять в уполномоченный федеральный орган накопления для жилищного обеспечения в соответствии с составленным уполномоченным федеральным органом прогнозом потребности в денежных средствах на выплаты за счет накоплений для жилищного обеспечения и договором доверительного управления;

11) раскрывать в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона информацию о составе акционеров (участников) управляющей компании и об их долях в капитале, а также об аффилированных лицах. Сроки и порядок представления в уполномоченный федеральный орган указанной информации устанавливаются договором доверительного управления;

12) соблюдать кодекс профессиональной этики;

13) ежегодно проводить аудиторскую проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности;

14) представлять в уполномоченный федеральный орган и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков отчет об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения и отчет о доходах от инвестирования в порядке и в сроки, которые установлены договором доверительного управления;

15) информировать уполномоченный федеральный орган о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии, об изменениях учредительных документов управляющей компании, состава акционеров (участников), руководящего состава, состава работников управляющей компании, обеспечивающих инвестирование накоплений для жилищного обеспечения, и состава аффилированных лиц в порядке и в сроки, которые установлены договором доверительного управления;

16) совершать за счет накоплений для жилищного обеспечения сделки с ценными бумагами, указанными в пунктах 2-5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, только на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

17) передавать в специализированный депозитарий для учета и (или) хранения активы, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, если для отдельных видов имущества нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено иное;

18) передавать в специализированный депозитарий копии всех первичных документов в отношении активов, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, не позднее рабочего дня, следующего за днем их составления или получения;

19) разработать и соблюдать внутренний регламент совершения операций с накоплениями для жилищного обеспечения, определяющий:

а) порядок принятия и выполнения решений об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения;

б) порядок осуществления контроля за рисками при совершении операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения;

в) порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющей компании;

г) порядок организации документооборота в управляющей компании, а также между управляющей компанией и специализированным депозитарием;

д) порядок обеспечения зашиты служебной информации об операциях по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения от несанкционированного доступа;

20) соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 21. Специализированный депозитарий

1. Оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учету прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, переданные в доверительное управление управляющим компаниям, а также контроль за распоряжением этими накоплениями может осуществлять только отобранный по результатам конкурса специализированный депозитарий, имеющий лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, застраховавший ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующий установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям о достаточности собственных средств относительно объема обслуживаемых активов, не являющийся аффилированным лицом ни одной из управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление, или их аффилированных лиц и принявший соответствующий требованиям настоящего Федерального закона кодекс профессиональной этики. При этом в состав акционеров (участников) специализированного депозитария не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим (оффшорные зоны).

2. Специализированный депозитарий обязан:

1) нести солидарно с управляющей компанией, заключившей договор доверительного управления, ответственность в случае неисполнения предусмотренных настоящей статьей обязанностей;

2) открыть отдельный счет депо на имя каждой управляющей компании, с которой заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария, для учета прав на ценные бумаги, приобретенные за счет накоплений для жилищного обеспечения;

3) осуществлять учет прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, и учет перехода прав на такие ценные бумаги, а также хранение сертификатов ценных бумаг, если для отдельных видов ценных бумаг нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено иное;

4) принимать и хранить копии всех первичных документов в отношении накоплений для жилищного обеспечения, переданных уполномоченным федеральным органом в доверительное управление управляющим компаниям;

5) уведомлять уполномоченный федеральный орган, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков и управляющую компанию о выявленных в процессе осуществления контроля нарушениях не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления;

6) информировать уполномоченный федеральный орган о приостановлении действия лицензии или ее отзыве, об изменениях учредительных документов, состава акционеров (участников), руководящего состава, состава работников специализированного депозитария, обеспечивающих оказание услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, и состава аффилированных лиц специализированного депозитария в порядке и в сроки, которые установлены договором об оказании услуг специализированного депозитария;

7) регистрировать в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков регламент специализированного депозитария и вносимые в него изменения;

8) обеспечить передачу своих прав и обязанностей в отношении накоплений для жилищного обеспечения, сформированных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другому специализированному депозитарию в случае прекращения договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу или управляющим компаниям в порядке и в сроки, которые установлены указанным договором;

9) представлять в управляющую компанию, уполномоченный федеральный орган и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков отчетность о выполнении операций, видах и рыночной стоимости ценных бумаг, учитываемых в соответствии с договорами об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющей компании, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков;

10) представлять в уполномоченный федеральный орган и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков информацию о стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении на основании договоров доверительного управления с управляю щими компаниями, в порядке и в сроки, которые установлены договором об оказании услуг специализированного депозитария;

11) не совмещать деятельность в качестве специализированного депозитария с другими лицензируемыми видами деятельности, за исключением депозитарной или банковской деятельности, с депозитарной деятельностью, которая связана с осуществлением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией, а также с клиринговой деятельностью и деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг;

12) раскрывать в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона информацию о составе акционеров (участников) и об их долях в капитале, а также об аффилированных лицах. Сроки и порядок представления в уполномоченный федеральный орган указанной информации устанавливаются договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу;

13) соблюдать кодекс профессиональной этики;

14) ежегодно проводить аудиторскую проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности;

15) осуществлять контроль за соответствием деятельности по распоряжению накоплениями для жилищного обеспечения, переданными уполномоченным федеральным органом в доверительное управление управляющим компаниям, требованиям настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов и инвестиционной декларации;

16) осуществлять контроль за определением стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний;

17) осуществлять контроль за перечислением управляющими компаниями в уполномоченный федеральный орган средств на использование участниками накопительно-ипотечной системы;

18) соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими договорами с уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями.

Статья 22. Брокер, осуществляющий операции с накоплениями для жилищного обеспечения

1. Для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения брокер должен соответствовать следующим требованиям:

1) иметь опыт осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг не менее пяти лет, иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг;

2) соответствовать установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям о достаточности собственных средств для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, и выполнять другие установленные федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требования, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами;

3) являться участником торгов организатора торговли на рынке ценных бумаг;

4) принять и соблюдать кодекс профессиональной этики, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона.

2. Организация не может быть допущена к операциям с накоплениями для жилищного обеспечения в каче

Дата публикации: 09:52 25 августа 2004



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - РОССИЯ

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012