Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург -
Проект «Балтийская жемчужина», договор о реализации которого подписала госпожа губернатор во время недавнего спецвизита в Поднебесную, давно уже стал для Питера настоящим «яблоком раздора». В прессе с завидной периодичностью появлялись посвященные данному вопросу огромные статьи. Причем как хвалебные, так и разгромные. Противники «Балтийской жемчужины» проводили митинги протеста, а сторонники, в свою очередь — пресс-конференции поддержки. Но вопрос, как видно, очень не прост...
Историю появления проекта «Балтийская жемчужина» следует, вероятно, отсчитывать с июля 2003 года. Именно тогда председатель Народного политического консультативного совета Шанхая Цзянь Ижен впервые озвучил идею крупного инвестиционного проекта в России, предусматривающего строительство жилого комплекса. А 3 апреля 2004 года в Шанхае был подписан специальный Меморандум о взаимопонимании между комитетом по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга и Шанхайской индустриально-инвестиционной компанией. Уже в конце прошлого года теми же субъектами было оформлено Соглашение о порядке реализации стратегического проекта «Балтийская жемчужина». С этого момента уже появились более-менее конкретные сроки претворения задуманного в жизнь и обозначилась «цена вопроса». Таким образом, реализация амбициозных планов должна пройти с 2005 по 2010 годы, а объем китайских инвестиций в порожденное совместно с питерской администрацией детище должен составить ни много ни мало 1,25 миллиарда долларов.
Необходимо признать, что «Балтийская жемчужина» действительно является грандиозным замыслом, своеобразным ноу-хау на поприще привлечения инвестиций в Санкт-Петербург. Судите сами.
Согласно официальной информации, отстроенный китайскими инвесторами комплекс сможет приютить под своими многочисленными крышами порядка 35 тысяч жителей. Новострой будет состоять из пяти кварталов многоэтажных домов — от 10 до 16 этажей — и двух кварталов малоэтажной застройки — до 5 этажей (очевидно, из разряда элитного жилья). Исходя из этой цифры, квартал планируется снабдить достаточно большим количеством объектов так называемой социальной направленности.
Во-первых, конечно же, общеобразовательными школами, коих в «жемчужине» обещано аж четыре. Плюс пять учреждений для дошкольников, один дом детского творчества и одна детская школа искусств. Затем целых шесть библиотек и два клуба для культурного досуга.
Во-вторых, учреждения здравоохранения: детская и взрослая поликлиники, станция «скорой помощи» и пара аптек. Сюда же отнесем спортивные объекты: четыре спортзала и один плавательный бассейн.
В-третьих, продумано в проекте и создание зеленой зоны, а также строительство причалов для маломерных судов. К тому же на территории так называемого «китайского квартала» должно быть проложено почти 10 километров дорог. И особо отмечается, что в новом «городе-спутнике» планируется эксплуатация надземного экспресса.
Если ко всему вышеперечисленному добавить не забытые в официальных прожектах сопутствующие службы быта и общепита, то картина получается почти идеальная. Однако определенные проблемы стали возникать уже на этапе оглашения заключения «пакта о намерениях».
Расчеты показали, что под реализацию проекта необходимо выделить земельный участок общей площадью 180 гектаров. При этом подлежат непосредственному освоению 149,3 гектара. Которые, в свою очередь, в проекте распределяются следующим образом:
Если верить все той же официальной информации, то инвестор по окончании всех работ получит право реализации для своих собратьев из Китая не более 1 (одного!) процента свежеотстроенной жилой площади. Сама же территория будет передана китайским инвесторам для освоения и развития в аренду на 49 лет, соответственно, по договору. В рамках которого, как предполагается, будет закреплено не только строительство всех необходимых объектов инженерной и дорожной инфраструктуры плюс озеленение, но и строительство причалов для маломерных судов и реконструкция памятника культуры федерального значения — Матисова канала.
Но вот что интересно. 10 января текущего года вступил в силу федеральный закон № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Он, в свою очередь, внес изменения в Земельный кодекс, согласно которым предоставление земельных участков для комплексного освоения осуществляется только на аукционе. Но торгов по указанной территории петербургские власти не проводили. И в этом плане интересна еще одна деталь. В частных комментариях представители нескольких питерских строительных компаний высказывали сожаление, что реализацию инвестиционного проекта не предложили им. Ходили даже слухи, что имелись виды на резко ставший популярным земельный участок на юго-западе Петербурга и у московских застройщиков. И любой, пожелавший оспорить выделение городскими властями территории без торгов, выиграл бы дело в суде. Но... ни одного подобного иска судьи так и не дождались! Сложно сказать, сами ли потенциальные участники аукциона посчитали дело бесперспективным, или же кто-либо провел с ними разъяснительную беседу. Но итог известен: администрация города смело приступила к продвижению предложенного китайскими инвесторами проекта.
Как это обычно водится в России, «гладко было на бумаге». Совершенно случайно выяснилось, что часть любезно предложенной китайцам территории уже... арендуется! В пределах будущего «китайского квартала» оказался яхт-клуб «Балтиец». Впрочем, срок аренды у «Балтийца» все равно истекал к лету этого года. Да и власти города поспешили объявить, что предоставляют яхт-клубу в долгосрочную аренду территорию, расположенную практически рядом с прежним местом пребывания. Причем, по информации наших источников, другая земельная площадь была выделена яхт-клубу еще в конце прошлого года (практически одновременно с подписанием соглашения между Петербургом и шанхайской компанией) и, кстати, на «эксклюзивный» срок — 49 лет.
И все бы ничего, но руководство яхт-клуба «Балтиец», что называется, уперлось. Объявив «крестовый поход» против китайских инвесторов, лидеры любителей маломерных судов стали привлекать на свою сторону широкую петербургскую общественность. С завидной регулярностью то тут, то там стали проводиться митинги протеста против «продажи китайцам российской земли». Более того, на сторону «балтийцев-ополченцев» встали некоторые депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Результатом столь бурной активности различных представителей не столь широкой, как декларировалось, но все же питерской общественности стали несколько попыток зарегистрировать инициативную группу по проведению референдума о судьбе «Балтийской жемчужины». Впрочем, городские власти достаточно легко справились с подобными инициативами. А после того, как петербургская администрация в конце марта текущего года вступила в договорные отношения с инвестором, вопрос о референдуме вообще потерял смысл. Хотя, конечно, с политической точки зрения не утратил актуальности.
Еще одна интересная деталь. Как утверждают чиновники, славные мореходы из «Балтийца» запросили за свой переезд на новое место дислокации.. . 30 миллионов долларов! А дабы требование не выглядело запредельным, балтийцы подвели под него худо-бедно обосновательную базу.
Итак, за что же должен был заплатить город? По версии командора яхт-клуба Владимира Клим-бека, за 30 лет существования «Балтийца» силами клубовцев были проведены значительные преобразования занимаемой гавани. Да и новое место приписки требует значительной доработки для стоянки маломерных судов, так как находится на мелководье. А потому городские власти, согласно мнению командора, должны профинансировать сооружение защитного мола, пирсов, дамбы, подводку инженерных сетей и дороги, ну и, до кучи, произвести отсыпку берега. Итого по яхтенной смете — 30 миллионов «зеленых». Конечно же, большинство митинговавших против китайской экспансии ни о чем подобном не догадывались. (Думаю, для них осталось тайной и то, что, по оценкам экспертов, к 2009 — 2010 годам стоимость земли в районе «Балтийской жемчужины» должна возрасти в 2 — 3 раза.)
И хотя подобный поворот событий оказался для Смольного сюрпризом, к переговорам с «балтийцами» городские власти сумели подготовиться в максимально сжатые сроки.
Вдруг, можно сказать, откуда ни возьмись в феврале текущего года на официальном бланке комитета по управлению имуществом правительства Санкт-Петербурга в яхт-клуб «Балтиец» поступила «претензия». Суть сего документа сводилась к тому, что яхт-клуб нарушил условия договора аренды № 08-ЗК-01137 от 24.01.2003 года, без согласия арендодателя изменив условия использования земельного участка. По договору «Балтиец» должен был использовать его исключительно под стоянку маломерного флота. Однако согласно ведомости инвентаризации по функциональному использованию арендуемой территории, которую провело ГУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости», было зафиксировано «нецелевое» использование вышеозначенного земельного участка. И действительно, маломерный флот соседствовал с «временным объектом торговли и оказания услуг с общим торговым залом» (проще говоря, кафе), парой контейнеров для реализации товаров «смешанного ассортимента» и с ремонтным боксом. А посему яхт-клубу «Балтиец» предписывалось:
Дальнейшие события мы описали выше: балтийцы привлекли к акциям протеста местную общественность (вероятно, не без поддержки заинтересованных коммерсантов). Результатом данных действий и стали переговоры между городскими властями и мореходами-сподвижниками. Любопытно, что официальная «претензия» с мелким подзаголовком «О взыскании штрафа, расторжении договора аренды и выселении», согласно нашим данным, получила регистрационный № 231 от 28 февраля 2005 года. То есть через некоторое время после утверждения четкого курса питерских властей на проект «Балтийская жемчужина». А между тем инвентаризация земельного участка была проведена по состоянию на 3 ноября 2003 года!
Кстати, вслед за «претензией» к яхт-клубу в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило исковое заявление, имеющее в КУГИ исходящий № 1522-20 и датированное 18 марта текущего года. Истец — понятное дело, клуб «Балтиец». Специалисты городского комитета посчитали, что клубное руководство неправомочно захватило соседний с арендуемым земельный участок, на котором установило ремонтный бокс и обустроило стоянку автотранспорта. И таким образом «Балтиец» якобы задолжал городскому бюджету за неоформленную аренду 435 586 рублей 90 копеек. Очевидно, этот факт «балтийцы» также позабыли довести до сведения своих митинговых сторонников, которые были уверены, что пытаются предотвратить удушение красивого вида спорта подлыми чиновниками.
Итак, что же выходит? Городские чиновники, поставленные блюсти государственные интересы, в течение года с лишним закрывали глаза (оставим на их совести, что послужило тому мотивацией) на явные нарушения договора аренды, влекущие немалые бюджетные потери? А потом вдруг эти самые глаза протерли и приступили к решительным действиям?! А это значит, что, вероятно, поступила рекомендация дать ход некогда «замороженным» материалам проверки.
Ну, а результатом описанных «боевых» действий стала некая договоренность между горадминистрацией и руководством яхт-клуба, которая якобы была достигнута в конце апреля. Сложно сказать, кто, кому и сколько в результате должен будет выплатить. Информационные агентства победно возвестили, что «Балтиец» согласился переехать на новую территорию. Но «поэтапно».
Дата публикации: 14:16 01 июня 2005
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru