Александр Левченко: Москва строится, развивается, и ничто этому помешать не может

Александр Левченко: Москва строится, развивается, и ничто этому помешать не может

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Предлагаем вниманию читателей интервью, которое дал нашему журналу Александр ЛЕВЧЕНКО, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, начальник Управления экономического развития в строительной отрасли.

"МС": Александр Николаевич, хотя итоги работы за первое полугодие ещё окончательно не подведены, однако наверняка Вы уже можете сделать какие-то общие выводы. Не так ли?

- Разумеется. Знаковым событием стало воссоздание Манежа. Коллективом строителей, которые были заняты на этом объекте, фактически руководил Юрий Михайлович Лужков. Именно он задавал тон всей работе. Поэтому неудивительно, что работа шла так быстро. Манеж возродился из руин всего за 9 месяцев и вновь обрёл статус жемчужины московской архитектуры, знакового сооружения. В этом - заслуга всех: и архитекторов под руководством Михаила Михайловича Посохина, и конструкторов, и, конечно же, множества строительных организаций, среди которых надо особо отметить ОАО "ТПР-1" и ОАО ХК "ГВСУ Центр".

"МС": В нашем журнале об их вкладе в возрождение Манежа было рассказано весьма подробно. Однако город жил ведь не только этой стройкой.

-Основная наша задача - ввод жилья. Его сдача идет по графику. Строители успешно реализуют установленные нашим департаментом планы в области инженерного обеспечения. Что касается финансирования, то оно сегодня как никогда хорошее.

"МС": Строительная активность ведёт к тому, что количество свободной земли в Москве неуклонно сокращается. И это естественно. Что же делать в данной ситуации?

- Выход есть. Речь идёт как о выводе из центральной части города промышленных предприятий, так и о сокращении огромных площадей, которые они занимают и часто попросту не используют. Иными словами, Москва намерена вернуть себе самое дорогое - землю. На ней можно будет возводить жильё, развлекательные и оздоровительные центры, гипермаркеты, которых в центральной части города сейчас практически нет, из-за чего москвичам приходиться выезжать за покупками в область - за МКАД, а это неудобно. Мало того, появление гипермаркетов непосредственно в городе позволит за счёт налогов пополнить его бюджет. Кстати, и сами промпредприятия благодаря разумному использованию своих территорий получат немалую выгоду.

"МС": А такие примеры уже есть?

- Есть пример, причём совсем свежий. 19 июля вышло в свет Постановление Правительства Москвы "О строительстве многофункционального торгового комплекса с подземной многоярусной автостоянкой по адресу: улица Вавилова, владение 3 (Южный административный округ)". О чём же конкретно идёт речь? ОАО "Московский станкостроительный завод имени Серго Орджоникидзе" и ООО "Ашан" в течение 2005-2008 годов на земельном участке площадью 4 гектара (он принадлежит заводу, но уже давно не используется) на условиях соинвестирования спроектируют, построят и введут в эксплуатацию многофункциональный торговый комплекс общей площадью до 200 тысяч квадратных метров, включая подземную многоярусную автостоянку площадью до 115 тысяч квадратных метров. От реализации этого проекта столица выиграет вдвойне: москвичи получат возможность пользоваться услугами современного гипермаркета непосредственно в городе, а не за пределами МКАД, городской же бюджет, в свою очередь, получит от ООО "Ашан" 5 миллионов долларов США в качестве компенсации за использование им социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

"МС": Кстати, об инженерной инфраструктуре. Сегодня уже вполне очевидно, что нагрузка на неё год от года возрастает и она нуждается в модернизации.

- Над этим мы как раз и работаем. Старая схема инженерного обеспечения, созданная 15 лет назад, себя изжила. Сегодня перед нашим департаментом, перед строителями стоят уже совершенно иные задачи. Помимо возведения муниципального и коммерческого жилья, объектов соцкультбыта, сейчас необходимо заниматься реконструкцией аварийного и ветхого жилого фонда, строительством открытых и закрытых паркингов, освоением промзон и так далее. Из-за этого нагрузка на инженерию всё время растёт. Поэтому необходимо строить дополнительные генерирующие мощности, очистные сооружения и так далее. Сегодня в принципе уже найден компромисс между строителями и энергетиками, что позволит обеспечить бесперебойную работу в ближайшие годы. Активно решаются и проблемы, связанные с водоснабжением, водостоками. Заключены договора с организациями, которые будут разрабатывать новые схемы. Короче, работа идёт очень большая. В настоящий момент мы формируем программу инженерного обеспечения на будущий год, где все вопросы будут увязаны воедино.

"МС": Известно, что Управление экономического развития в строительной отрасли курирует сегодня ряд уникальных объектов.

- Да, это так. Среди этих объектов в первую очередь хотелось бы назвать аэропорт "Внуково". Уже построено Киевское шоссе, идут работы на Боровском. Развёрнута реконструкция взлётно-посадочной полосы номер два. 7 августа предстоит сдача подземной станции железной дороги, благодаря чему поездка на электричке от Киевского вокзала до аэропорта станет занимать всего полчаса. В целом же этот год посвящен выпуску проектно-сметной документации, её утверждению, прохождению экспертиз и началу работ, которые развернутся в полную силу уже в следующем году. Речь идёт о строительстве главного аэровокзала, президентского терминала "Внуково-2" и коммерческого терминала "Внуково-3". Говоря о других объектах, которые курирует управление, хотелось бы отметить, что к концу года мы твёрдо намерены открыть движение на развязках в районах Сущёвского вала и Ленинградского проспекта на пересечении с Беговой. Для этого есть все предпосылки: и финансирование, и стремление строителей выполнить поставленную задачу. Очень интересны и такие знаковые объекты, как музей-заповедник "Царицыно" и церковно-архитектурный ансамбль "Рогожская слобода". Здесь предстоит проделать также очень много работы, чтобы возродить эти уникальные памятники зодчества и культуры. В "Царицыне", например, намечено организовать современный выставочный комплекс, которых в Москве сейчас крайне не хватает.

"МС": Раз уж мы заговорили о выставочном деле, то самое время вспомнить о том, что управление курирует не только важные строительные объекты, но и весьма актуальную выставку, которая уже дважды проходила в Москве. Ожидать ли нам продолжения?

- Безусловно. В настоящее время активно формируется экспозиционная часть и деловая программа Третьей Международной выставки "Подземный город-2006", которая пройдёт с 15 по 17 марта будущего года в ЦВЗ "Манеж". Можно с уверенностью сказать, что, расширяясь количественно и качественно, выставка "Подземный город" прочно заняла свои позиции на рынке и в настоящее время является единственной выставкой в России, наглядно демонстрирующей реальные достижения в освоении подземного пространства. На сегодняшний день заявки на участие в выставке "Подземный город-2006" подали уже более сорока компаний, среди которых такие крупные ведущие российские и зарубежные фирмы, как ЗАО "Триада-холдинг", ЗАО "Херренкнехт тоннельсервис", ОАО "БАМтоннель строй", ЗАО НПСП "Светосервис", НИИОСП имени Н. М. Герсеванова, ГУП "Мосинжпроект", ЗАО ПСО "Система Галс", ООО "Каналстройпроект", ОАО "Метро-гипротранс", ОАО "Мосметрострой", "Ловат Лтд" (Канада), "Солетаншстрой" (Франция), "Касагранде" (Италия). Предстоящую выставку нам бы хотелось увязать с высотным домостроением, показать на ней все передовые технологии и возможности строителей при сооружении фундаментов. Это связано с тем, что фундаменты высотных Зданий должны выполнять сегодня дополнительные функции, то есть вмещать в себя, помимо инженерных коммуникаций, паркинги, электроподстанции, тепловые пункты, склады, которые прежде размещали на поверхности. В Москве очень сложные геологические условия, поэтому нужны специальные технологии. С ними как раз и можно будет ознакомиться на выставке "Подземный город-2006".

"МС": Кроме сложных геологических условий, строителям приходится сталкиваться и с другими проблемами. Ведь так?

- К сожалению. Очень много приходится проходить разных согласований. При этом с каждым годом их становится всё больше и больше. Иногда на согласования уходит по полгода, а ведь есть объекты, которые городу нужны срочно. Например, связанные с энергетическим хозяйством. Зачем, спрашивается, оформлять аренду земли при строительстве инженерных коммуникаций? Всё это не имеет никакого практического смысла и лишь отнимает у нас время. Желает лучшего и организация тендеров. Сейчас приходится тратить два-три месяца только на то, чтобы собрать документацию. Но ведь есть такое понятие, как инфляция. Если на торгах дают снижение, скажем, в 12 процентов, то это снижение покрывается инфляцией. Я считаю, что механизм торгов надо усовершенствовать. По сути никому не нужны эти 45 дней - 15 вполне достаточно, тем более, что вся необходимая информация есть в компьютере.

"МС": Это интервью выходит в канун Дня строителя. Ваши пожелания коллегам.

- Хочу всех поздравить и поблагодарить за хорошую, слаженную работу. Наш строительный комплекс один из немногих в Москве, кто сумел отстоять свою целостность и являет собой несмотря ни на что сплочённый коллектив. Я считаю, что в этом огромная заслуга Владимира Иосифовича Ресина, который сумел увязать воедино миллион московских строителей и дать им одно направление. Для этого, безусловно, надо иметь огромный организаторский талант. С праздником, друзья!

Дата публикации: 15:10 02 сентября 2005



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012