Депутаты вступились за инвесторов

Депутаты вступились за инвесторов

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Законодательное собрание делает очередную попытку вывести из тени расходование средств, отчисляемых инвесторами на развитие инфраструктуры. Чиновники к новому законопроекту относятся скептически.

Новый законопроект, посвященный целевому развитию инфраструктуры Петербурга, внесен на рассмотрение ЗакСа депутатом Владимиром Гольманом.

По мнению автора законопроекта, принятие нового закона позволит не только аккумулировать перечисляемые строителями средства исключительно на инженерную подготовку новых территорий под застройку, но и придать самому процессу подготовки комплексный и масштабный характер.

Тоска по трестам

Потребности строительного комплекса, который активно лоббирует в ЗакСе депутат Гольман, понятны - чтобы выдержать заявленные администрацией объемы и темпы строительства, требуется выполнение большого количества работ по инженерной подготовке новых территорий под застройку.

Дореформенная практика выработала четкий и по-своему эффективный алгоритм такой подготовки: работы выполняли специальные тресты “квартальной застройки”, в задачу которых входило комплексное создание всех инженерных коммуникаций – водопровода, канализации, газа низкого давления, внутриквартальных дорог, электроснабжения, и даже устройство фундаментов для зданий различного назначения.

Этот опыт депутат и предлагает использовать - в законопроекте прописаны условия создания консорциумов соответствующих компаний с ответственностью головной организации-генподрядчика.

«Заройте ваши денежки…»

Еще одна важная и, по мнению строителей, нерешенная проблема – аккумуляция средств на инженерную подготовку кварталов застройки. Законодательством Петербурга предполагается создание специального фонда, в который направляются средства, отчисляемые инвесторами на развитие инфраструктуры. Значительная часть средств на формирование этого фонда поступает от застройщиков - за счет перечисления денег в бюджет Петербурга после заключения договора об инвестиционной деятельности или договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях. Естественно, отчисляя деньги «на инфраструктуру», строители ожидают, что, в условиях острейшего дефицита инженерно подготовленных территорий под застройку, средства должны расходоваться именно на эти цели. Между тем, как показывают итоги расходования средств в 2004 году, городская администрация придерживается по данному вопросу иного мнения. В 2004 году из почти 6 млрд. рублей, перечисленных застройщиками, львиная доля (3,58 млрд. рублей) была направлена на цели дорожного строительства, в т.ч. подключение к КАД, реконструкцию набережных, создание пешеходной зоны на Б.Московской ул., реконструкцию мусороперерабатывающего завода и т.п. В результате около 60% истрачено на объекты городской инфраструктуры, не связанные напрямую с инженерной подготовкой новых территорий. Примерно такая же пропорция предусмотрена и на 2005 г.

При сохранении этой тенденции на 2006 и последующие годы город не сможет реализовать строительство 70 млн. кв. метров жилья, а также других объектов, предусмотренных Генеральным планом развития Петербурга – считает Владимир Гольман.

В рамках закона

Потому депутат предлагает изменить закон, конкретизировав и усилив изложенные в нем положения. В частности, средства, отчисляемые в бюджет Санкт-Петербурга инвестиционно-строительными компаниями по результатам торгов и по инвестиционным договорам, предлагается направлять исключительно на инженерную подготовку новых территорий под застройку. Кроме того, предполагается, что администрация города при проведении тендеров на инженерную подготовку предприятий под застройку получит возможность требовать создания консорциумов с головной организацией, с тем, чтобы все работы проводились только комплексно, со сдачей полностью подготовленных территорий под строительство надземной части объектов жилого и иного назначения.

«Хочу отметить, что нынешнее использование средств фонда развития инфраструктуры не противоречит букве закона, - комментирует Владимир Гольман. - Однако, по нашему мнению, бюджетное финансирование непрофильных объектов должно происходить не в ущерб подготовке новых территорий под застройку. Направление средств в строительный процесс обеспечило бы их быстрый возврат и пополнение бюджета, а, следовательно, дальнейшее развитие экономики города».

С ним согласен первый заместитель генерального директора ЗАО «ПАН» Андрей Петров, который считает, что частный инвестор обязательно проявит серьезный интерес к развитию территорий Петербурга, но только после того, как городские власти вложат деньги в инженерную подготовку данной территории. «К примеру, центр Петербурга «задыхается» от недостатка электричества, современные девелоперские проекты в центре Северной столицы требуют повышенной энергетической нагрузки из-за активного применения современных систем и устройств, - говорит Петров. - Однако, «Ленэнерго» сегодня не в состоянии в срок обеспечить новые объекты электричеством. Поэтому все технические условия по подключению мы обеспечиваем сами, что требует дополнительных денег и борьбы с огромным количеством административных барьеров». По словам Андрея Петрова, в строительство бизнес-центра «Северная Столица» ПАН вложило порядка $10 млн. Из них $6 млн. затрачены подключение объекта к электроснабжению, в частности, пришлось проложить 3 км силового кабеля и построить миниподстанцию.

В поисках лучшего

По мнению еще одного депутата - Алексея Ковалева, исполнительная власть Петербурга должна на 180 градусов изменить свою политику в отношении вложения денег для привлечения в город инвестиций. Он считает, что будущее развитие Петербурга - за комплексной застройкой, а функция городских властей заключается в определении территорий для привлечения инвестиций, на которых за счет средств бюджета будет проведена полная инженерная подготовка. «Во все коммуникации, все подводы должен вложиться городской бюджет, а затем выгодно продать», — отметил парламентарий.

Ковалев утверждает, что «вместо этого исполнительная власть предпочитает вкладывать деньги в бесконечные пешеходные зоны, облицовку гранитной плиткой, 20 раз перекладывая асфальт». Он уверен, что этим инвесторов не привлечешь, более серьезная проблема связана с инфраструктурой, на развитие которой можно было бы выделять в десять раз больше бюджетных средств.

Чиновники не рады

Между тем, вице-губернатор Правительства Петербурга Александр Вахмистров, курирующий строительную отрасль, депутатским инициативам не обрадовался. «Действительно, при формировании бюджета до 70% от расчетного количества средств, полученных от застройщиков, должно планироваться на инженерную подготовку, а 30% - на расселение ветхого и аварийного фонда. Потому депутатские поправки противоречат закону о бюджете РФ» - категоричен он. При этом внятно объяснить, почему именно собранные средства расходуются на мосты и дороги, а не на прокладку инженерных сетей, не смогли ни в одном из комитетов администрации.

По поводу комплексной застройки территорий ситуация более понятна. «Что касается требований о создании консорциумов - администрация не в праве этого требовать, - утверждает Александр Вахмистров. - Мы можем выставлять на торги комплексное освоение территорий, и бизнес сам будет на это реагировать, создавая консорциумы, либо такие территории на торгах будет получать какая-нибудь крупная компания (причем не обязательно из нашего города). И во втором случае мы, как показала практика, опять столкнемся с критикой того же Союзпетростроя, который уже пугал "экспансией" иногородних и иностранных компаний».

Только дайте

При этом бизнес к крупным вложениям вполне готов. «Бессмысленно заниматься инженерной подготовкой участков размерами в 20 га», — заявил на пресс-конференции, посвященной началу реализации масштабного проекта комплексной застройки жилого района «Славянка» генеральный директор ООО «Балтрос» Сергей Подобед. По его словам, инвестиции в подобный проект невозможно окупить. «Мы провели серьезные вычисления, прежде чем пришли к размерам территории в 280 га», — отметил Подобед. Он подчеркнул, что именно комплексная подготовка такого большого участка земли даст возможность реализовать на нем проект масштабной квартальной застройки с максимальной выгодой.

Дата публикации: 16:32 02 сентября 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Санкт-Петербург

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости /

Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012