Перспективы и тенденции подземных стоянок столицы

Перспективы и тенденции подземных стоянок столицы

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Москва постепенно приближается к городам западной Европы по развитости инфрастуктуры. Сегодня в шаговой доступности появляются не только магазины и предприятия сферы услуг, но и стоянки для автомобилей. Собственно, уже давно практически при каждом монолитном доме, а в последнее время и там, где возводится панельное жилье, в проект включается и строительство подземных гаражей, как правило, двухуровневых. С 2004 года действует распоряжение Госстроя России, предписавшего девелоперам предусмотреть в районах массового строительства жилья наличие многоэтажных паркингов.

Паркинги бывают разные

Обычно их делят на открытые и закрытые. Иногда эти два варианта совмещаются: два подземных и первый надземный этажи являются закрытыми гаражами, а то, что выше, - уже открытые стоянки. Сейчас вплотную рассматриваются вопросы об использовании крыш паркинговых сооружений. Предлагается, в частности, оборудовать их под стоянки для людей, приезжающих в гости. Вообще, максимально допустимая высота паркингов по Москвее - 6, а по Подмосковью - 5 этажей. Это связано с более высоким дефицитом земли в столице. При расчете эксплуатации подземных гаражей уже сегодня наблюдается тенденция, когда места на верхних этажах стоят несколько меньше, чем, например, на первом. Это и понятно: до них дольше ехать, да и выезжать с закрытых по периметру здания мест не слишком удобно. О люксе и других удобствах

Самый простой вариант экономкласса - паркинг, где разлинованы и проставлены номера мест, а также предусмотрена пылеуборка. Однако для клиентов, привыкших к европейскому стандарту жизни, этого недостаточно. Владелец авто представительского класса хотел бы иметь место более комфортное и готов оплатить удобство. Тем более, что "Мерседес" требует больших площадей для размещения, нежели традиционная вазовская "девятка". Сейчас наиболее распространенный стандарт площади под автомобиль в паркингах 2,5 х 5,7 метров. Однако, некоторые застройщики стараются делать в том же ряду и стоянки, скажем, 3 х 6 или даже 4 х 6 метров.

Если речь идет о люксе, то, надо полагать, это будет закрытый, непродуваемый паркинг с более серьезной системой подогрева дорожного покрытия. Кстати, эта самая система - вещь совершенно необходимая. Мы живем не в Саудовской Аравии, и зимой непременно будут такие дни, когда надо бороться с наледью на дорожном покрытии. Культурнее и эффективнее делать это с помощью новых технологий, в частности, кабельного электрического обогрева, при котором лед не образуется, а внутри паркинга даже на открытых, продуваемых местах создается своеобразный микроклимат.

В люксе имеет значение и внутренняя облицовка. Здесь могут быть использованы материалы не только более эстетичные, но и более долговечные. Например, в облицовке паркинга на улице Юных Ленинцев применяется высококачественный материал, срок службы которого составляет не менее 50 лет.

Для люкса, конечно, предусматриваются и автоматические ворота. Разрешается также делать воздухопрозрачные перегородки - например, натягивать сетку, отделяющую вашу территорию стоянки от соседей. В этом случае можно будет уже спокойно оставить в таком паркинге резину или другие автозапчасти.

Паркинг в городе

В паркинг заложена определенная инфраструктура. Здесь могут быть и мойка, и автомастерская, и сооружения противопожарной безопасности. Стоит отметить, что на сегодняшний день существует тенденция прятать всю инфраструктуру под крышу. Однако, по мнению многих столичных архитекторов, одно- и двухэтажные пристройки к паркингу портят внешний вид здания и к тому же нерациональны в плане использования дорогой столичной земли.

Проблемы, возникающие при строительстве паркингов:

1. Недовольство жителей. Речь идет, прежде всего, о владельцах пеналов и ракушек, которые редко соглашаются с постройкой на месте их импровизированных гаражей современного паркинга. Естественно, люди пишут жалобы, обращаются в администрацию района и города. Каков выход? Администрация предоставляет возможность владельцам ракушек разместить свои машины в паркинге на льготных условиях. Стоит использовать и тот факт, что хотя многие ракушки у нас официально имеют номера, изначально в договоре оговаривался его временный характер. Плюс ко всему, за землю хозяева гаражей платить не хотят. В известной степени, это пережиток социализма, когда в массовом сознанием существовало устойчивое непонимание того, что земля тоже стоит денег.

2. Трудности при оформлении паркингов. По документообороту это практически то же самое, что и зарегистрировать жилой дом, хотя строительство является для компании более выгодным мероприятием.

В охранники для паркинга пенсионеры не подходят - только ЧОПы

Управление паркингом - дело серьезное, в котором нет мелочей. Если эксплуатация организована плохо, тень падает и на застройщика, который гарантирует качество строительства лишь в том случае, если помещение будет правильно использоваться. Если охрана организована недостойно, это вызовет возмущение у арендатора, ведь за инфраструктуру он платит немалые деньги. Уже есть необходимость, чтобы за безопасность паркинга отвечали не пенсионеры, а конкретные охранные структуры с совершенно определенным уровнем понимания всей специфики вопроса. Вообще, как и в случаях с жилыми домами, сама эксплуатация паркинговых помещений становится интересным бизнесом, требующим профессионального подхода во всех отношениях.

Паркинги-трансформеры

В последнее время появилась тенденция собирать готовые элементы не путем сварки, а с помощью высокопрочных болтов. Во-первых, это дешевле. Во-вторых, такая система сборки позволяет даже спустя определенное время после эксплуатации паркинга разбирать целые блоки конструкции и воссоздавать их на других площадях. Не исключено, что будущее как раз за паркингами-конструкторами, потому что "голод", который испытывают муниципальные власти в плане создания современных машиномест, чрезвычайно велик.

Дата публикации: 15:40 06 сентября 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012