Идеи для аллеи

Идеи для аллеи

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Строительство высотного комплекса в Измайлове, подземной стоянки около станции метро "Новогиреево", благоустройство Южной аллеи около метро "Партизанская" и продолжение застройки района Косино-Ухтомский. Такие проекты были обсуждены и одобрены на заседании общественного градостроительного совета при префекте Восточного административного округа.

Первый проект на заседании общественного совета, образно говоря, вызвал большие круги на воде. Начав с обсуждения строительства высотного комплекса в Измайлове, участники заседания пришли к выводу, что на Первомайской улице пришла пора убирать трамвайные пути и в целом преобразовывать жилую застройку в районе. Как заметил префект Восточного округа Николай Евтихиев, Измайлово просится, чтобы из него сделали конфетку.

Впрочем, все по порядку: проект строительства высотного комплекса на пересечении улиц Первомайская, 4-я и 5-я Парковые имеет свою историю. По словам начальника управления подготовки строительства компании "Дон-строй" Елены Махровой, исходная документация и градостроительное обоснование подготовлены еще в 2004 году. И теперь пришла пора воплотить задуманное в жизнь. Комплекс бизнес-класса будет включать четыре высотки на 744 квартиры. Общая площадь жилья составит 80 тыс. кв. метров. Строительство будет вестись в две очереди: первые два дома высотой в 37 этажей предполагается ввести в строй уже в 2007 году, к концу 2008 года к ним присоединятся еще два здания высотой в 30 этажей. В состав комплекса войдут детский садик, фитнес-клуб, подземная автостоянка на 840 машиномест и супермаркет. Магазин расположится в стилобатной части комплекса, и, как считают специалисты, качественно дополнит и расширит торговую инфраструктуру района. На первых этажах комплекса предполагается разместить офисные помещения.

Надо заметить, что специалистами был проведен визуально-ландшафтный анализ местности, который показал, что будущие высотки не испортят вид исторического района (рядом расположены Виноградный пруд, собор, царский дворец). В то же время вопрос: что даст новый жилой комплекс Измайлову, вызвал бурное обсуждение. Николай Евтихиев заметил, что реализация проекта прежде всего позволит в районе Косино-Ухтомский за счет средств инвестора построить интернат для слаборазвитых детей, старое здание которого как раз располагается на месте будущего строительства. Запланировано, что интернат заработает уже осенью будущего года.

Префект также уверен, что возведение высотного комплекса в корне изменит обстановку в районе: повысится его инвестиционная привлекательность, появится доминанта, которая сделает городской ландшафт интереснее. Николай Евтихиев напомнил, что Москва сначала росла ввысь храмами, затем сильный акцент привнесли сталинские высотки, теперь пришла пора создать доминанты в периферийных районах столицы. Помимо этого создание комплекса просто заставит заняться реконструкцией близлежащих жилых кварталов, дабы не возникло ни социального, ни архитектурного диссонанса.

Наконец, обсуждаемый проект ярко выявил и сложную транспортную ситуацию в районе. Участники заседания отметили, что уже сейчас основные магистрали сильно перегружены. Так, Первомайская улица утром и вечером постоянно в автомобильных пробках, и "посадка " высотного комплекса только усложнит обстановку. Поэтому Николай Евтихиев предложил убрать с Первомайской трамваи и заменить их автобусами. Они маневреннее, не мешают движению автомобилей, к тому же снятие трамвайных путей - это прибавка по одной полосе в каждую сторону.

В итоге было решено подготовить данный проект к обсуждению на Архитектурном совете Москомархитектуры, проработав транспортную схему и предложения о реконструкции соседних кварталов.

Следующий проект также имеет прямое отношение к Измайлову. Речь идет о благоустройстве и реконструкции Южной аллеи, которая проложена от станции метро "Партизанская" (бывшая "Измайловский парк") через парк к центру ремесел "Русское подворье". Надо заметить, что и этот проект имеет свою историю. Попытки преобразовать территорию начались еще с 2000 года, и главное достижение - удалось убрать разнообразные торговые точки поблизости от природного комплекса. Но теперь планы грандиознее - разработчики проекта видят Южную аллею совсем в других красках и формах.

Если сейчас она напоминает тропу, которую проложили люди по направлению к различным торговым комплексам и рынкам, то перспективы ее прекрасны. Так, здесь предполагается сделать мостовой переход, по которому можно будет совершить путешествие из настоящего в прошлое. Вначале мостовые сооружения предстанут в стиле хай-тек, затем их сменит архитектура XIX века, и, наконец, путешественники попадут в допетровскую Русь XVII века. При этом зеленые насаждения по обе стороны моста станут в полной мере соответствовать эпохам: хай-теку - деревца с кронами в виде шаров и кубов, а в конце перехода людей встретит настоящая тайга. Венцом сооружения будет обзорная площадка, с которой откроется прекрасный вид на исторические достопримечательности Измайлова.

Рядом с мостом предполагается расположить аллею сказок, предназначенную специально для детей, театр, а летом - переносной зверинец. Идея, как отметил Николай Евтихиев, замечательная, но к ее реализации надо отнестись очень серьезно.

По-прежнему существует опасность, что любой проект превратится в торжище, чего допустить нельзя. В описанном сооружении должны разместиться лишь выставочные залы, кафе и сувенирные магазинчики. Проект нужен территории около метро "Партизанская", которая пока, как было сказано на заседании, выглядит страшненько, неинтересно и серо. Но со временем, уверены разработчики, будет совсем по-другому.

Третий проект в отличие от Южной аллеи уже полностью готов вылиться в конкретное преобразование площади у метро "Новогиреево ". Его изюминка - четырехуровневая подземная стоянка на 460 машиномест прямо под площадью. Причем архитекторы предлагают повысить ее уровень, что позволит напрямую, без подъема по лестницам, выходить к торговому центру "Перовский", к кинотеатру "Киргизия". На поверхности появятся газоны, дорожки и фонтаны. В проекте заложена надстройка одного этажа в "Перовском", где разместятся клубы и предприятия общественного питания. Также рядом с торговым центром намечено возвести административное высотное здание площадью 13,5 тыс. метров.

Данный проект был высоко оценен на общественном совете - он позволяет преобразить площадь, где сейчас наблюдается скопление из машин, людей, маршруток и торговых палаток. К тому же созданы все предпосылки для претворения этого проекта в жизнь. Инвестор выкупил права долгосрочной аренды, да и подземное пространство не надо освобождать от инженерной инфраструктуры, что заметно упрощает дело.

На заседании было решено как можно быстрее выносить проект на общественный градостроительный совет при мэре, причем одновременно согласовать с Московским метрополитеном строительство подземного выхода прямо к стоянке, а в перспективе - к торговому комплексу "Перовский ".

В заключение был рассмотрен ход строительства в районе Косино-Ухтомский. За несколько лет он изменился до неузнаваемости. За МКАД вырос целый город - только жилых зданий построено около 70. Скоро здесь приступят к возведению пяти высотных домов, торгового комплекса площадью 27 тыс. кв. метров, развлекательного центра на 18 тыс. кв. метров.

Однако Николай Евтихиев в ходе обсуждения заметил, что особо надо подойти к развитию спортивного сектора в районе.

Через 5 - 6 лет в Косино-Ухтомском будут проживать 70 - 80 тыс. человек, и уже сейчас видно, что спортивных объектов явно не хватает. Пока запланирован только один физкультурно- оздоровительный комплекс площадью 4 - 6 тыс. кв. метров, а надо бы иметь не меньше 20 тыс. кв. метров, предназначенных только для спорта. Да и о досуговой зоне надо подумать. Хорошо бы создать в районе свою прогулочную магистраль длиной не менее 0,5 - 1 км.

Дата публикации: 17:44 26 декабря 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012