Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры / Санкт-Петербург
Отдел исследований рынка CBRE подвёл итоги 2018 года на рынке торговой недвижимости Москвы и сделал прогноз на 2019 год.
Согласно отчету, в 2018 году ключевыми трендами стали:
* Самый низкий за последние 6 лет ввод новых объектов (186 900 кв. м (GLA). * Активное развитие онлайн торговли (около 11% от товарооборота розничной торговли). * Активное развитие дисконт-центров и аутлетов. * Существенное сокращение прироста количества новых брендов. На московский рынок вышли 27 новых зарубежных брендов и 8 ушли с рынка, что оказалось на 54% меньше, чем в 2018 году. Однако, по данным исследования, такое количество новых брендов сравнимо с другими странами Восточной Европы: например, в Польше в 2018 г. этот показатель составил 10 брендов против 15 в 2017 г., в Венгрии – 13 vs 11 в 2017 и 2018 г соответственно.
Основные прогнозы CBRE на 2019 год:
* В 2019 г. ставки аренды в торговых центрах вырастут после стабилизации в течение прошедших 3 лет. * Продолжится снижение доли свободных площадей. В конце 2019 года этот показатель снизится до 6,5-7,0%, несмотря на значительное количество новых объектов, находящихся на стадии строительства. * Новое предложение. Наиболее крупным объектом на стадии строительства является ТРЦ «Саларис» (GLA 105 000 кв. м.), который сформирует более 20% заявленного годового предложения. Однако, 16% нового предложения в 2019 г. будет обеспечено районными ТЦ нового формата, развиваемыми компанией ADG Group. * Ожидается рост сегмента Health&Beauty. * В 2019 году будет введено рекордное количество аутлетов. * Продолжается активное развитие многофункциональной недвижимости: с 2020 г. около половины ввода торговых объектов в Москве будут составлять МФК, в том числе ТПУ.
Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «Несмотря на ощутимое снижение доли вакантных площадей в течение 2018 г. по сравнению с пиковым показателем 2016 г. (2.5 п.п.) и по-прежнему активным выходом международных операторов на фоне остальных стран Восточной Европы (27 новых брендов в Москве против, например, 10 в Варшаве), рост товарооборотов ретейлеров по-прежнему оставляет желать лучшего. В пользу снижения свободных площадей говорит, скорее, замедлившийся ввод площадей (всего 187 тыс. кв. м. vs 240 тыс. кв. м в 2017 г.) и скорректированные коммерческие условия в проектах с большой вакансией. Таким образом, налицо еще больший диапазон арендных ставок в Москве в зависимости от стадии реализации проекта. Топовые проекты, такие как торговые центры «Атриум», «Метрополис», «Европейский» и «Авиапарк», повысили арендные ставки. Также хорошим результатом года может похвастаться и «Афимолл», который открыл первый флагман COS в России, вернул в проект Uniqlo и, конечно, привлек (еще в конце 2017 г.) нынешнего рекордсмена товарооборота в ТРЦ – магазин косметики «Золотое Яблоко». Таким образом, к клубу крупнейших проектов где пиковая посещаемость «за сто»* (100 тысяч человек в день) присоединились «Авиапарк» и «Афимолл».
Дата публикации: 16:52 28 января 2019
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость /
Эксперты рассказали о том, как массовый вынужденный вывод объектов отразится на сегменте торговых помещений.
10.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Купить апартамент-студию комфорт-класса от застройщика в Петербурге можно в 8 проектах. Где стоит искать самые доступные варианты?
14.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты назвали районы с самыми доступными студиями в апарт-комплексах комфорт-класса Петербурга.
26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты рассказали о том, жители каких российских городов наиболее активны на рынке апартаментов Петербурга.
26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты рассказали о том, как изменился рынок апарт-комплексов Петербурга.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru