Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
"Народный гараж" за 5 тысяч долларов? В эту цену уже заложены льготы.
Первый народный гараж будет построен на Абрамцевской улице. Такое распоряжение подписал на днях Юрий Лужков. Уже не первый год идут интенсивные поиски и проработки наиболее приемлемого для жителей столицы проекта, который помог бы решить назревшую проблему.
В результате два года назад на свет появилась программа "Народный гараж". Ее целью было скорейшее обеспечение москвичей доступным современным жильем для автомобилей.
Разговоров о программе было много, в печати то и дело появлялись материалы о том, что вот-вот в различных районах города начнут появляться долгожданные "народные гаражи".
Но осуществление проекта долго не сдвигалось с мертвой точки, шла его непрерывная доработка. Сначала был пересмотрен принцип финансирования.
Затем сменилась организация, отвечающая за строительство.
Власти столицы отвергли идею возведения гаражей-этажерок, решив, что нужны более серьезные конструкции. Это повлекло за собой изменение стоимости машино-мест.
И вот сейчас с уверенностью можно сказать, что все подготовительные работы завершены, и от дискуссий о важности программы "Народный гараж" дело переходит в стадию активной реализации. На днях мэром Москвы Юрием Лужковым подписано распоряжение о начале строительства в рамках этой программы первой многоэтажной стоянки. Ее возведут на северо-востоке города, по адресу: Абрамцевская ул., 37.
Стали известны и некоторые особенности, с которыми связано появление "первой ласточки". Согласно документу, подписанному мэром, сооружение гаража будет финансироваться за счет средств физических лиц - участников долевого строительства в размере себестоимости одного машино-места и оплаты услуг заказчика. Сама же себестоимость строительства машино-места будет утверждена после разработки проектно-сметной документации.
Теперь программа "Народный гараж" будет претворяться в жизнь по всем районам города.
Подготовительные мероприятия ведутся на более чем 100 земельных участках. 43 из них уже получили акты разрешенного использования, а по 33 прошли конкурсы по подбору генпроектировщика. Тот, в свою очередь, за счет средств города разработает необходимую проектно-сметную документацию. Ожидается, что уже в ближайшее время по этим участкам будут получены все заключения Мосгорэкспертизы. До конца ноября намечено провести конкурсы на генподрядчика. И в четвертом квартале этого года начнется долгожданное возведение первых "народных гаражей".
Как предполагают строители, уже в декабре 2007-го - январе 2008 года новые гаражи будут один за другим сдаваться в эксплуатацию. Первые 33 объекта позволят разместить не менее 7000 автомашин.
Естественно, автовладельцев интересует, сколько же в конечном счете им придется выложить за надежное хранение своего автомобиля. Ответ на этот вопрос недавно дал первый заместитель руководителя Департамента градостроительства Москвы Константин Королевский. По его словам, цена машино-места зависит от множества факторов. Во-первых, от типа гаража, а их шесть. Будут сооружаться наземные гаражи - манежные, без перегородок и боксовые, а также механизированные. Предполагается строительство подземных гаражей и обвалованных - когда верхняя часть немного возвышается над землей. На этом месте можно создать детскую площадку, разбить газон. Во-вторых, добавил К. Королевский, существуют различные по затратам варианты исполнения гаражей: из металлоконструкций, железобетонные сборные, монолитные. В-третьих, существует еще конъюнктура рынка.
Например, подорожал металл - металлоконструкции ушли, стало дешевле и выгоднее использовать монолит. А когда запустили какую-то новую серию по линии стройиндустрии - интереснее стало строить из сборных железобетонных изделий.
При этом, подчеркнул К. Королевский, "обязательным требованием к конкурсным проектам по программе является получение минимально возможной себестоимости машино-места. С учетом этого требования генпроектировщик и должен обосновать, почему именно выбранный им вариант взят за основу". Из всего этого складывается ориентировочная цена на парковочное место в "народном гараже" - от 5 тысяч долларов и выше.
Что касается стоимости эксплуатации, то она также зависит от типа гаража.За механизированные платить придется чуть дороже, за манежные - дешевле, за боксовые, где более сложная система вентиляции, опятьтаки дороже. Самим собственникам предстоит решать вопрос, кому именно поручить эксплуатацию. На окончательной стадии строительства им предстоит самостоятельно подобрать какую-либо организацию по конкурсу или создать собственную службу.
Что нужно предпринять для участия в программе? Следует обратиться в районную управу, где подберут подходящий участок рядом с вашим домом. Обычно при этом речь идет о внутридворовых территориях, всякого рода неудобных пространствах, эксплуатация которых не предусматривается градостроительными планами.
Когда такой участок подобран и создана инициативная группа жителей, управа и префектура предпринимают все дальнейшие необходимые действия. На этапе возведения гаража заключается договор долевого участия с управлением гаражного строительства. С этого момента нужно начинать уплату взносов, которые производятся соответственно графику, приложенному к договору.
Программа "Народный гараж" предусматривает и целый ряд льгот, которые заложены уже в цене реализации гаражного места. Кредит на строительство по программе дается под самый низкий процент, а плата за аренду земли взимается по минимуму. Кроме того, собственники "народного" машино-места будут иметь большие льготы при оплате налога на имущество.
Со всеми вопросами о программе "Народный гараж" можно обращаться по телефону "горячей линии" 254-9120 (с 10 до 18 часов по рабочим дням).
Осуществлять финансирование программы "Народный гараж" поручено ГУП "Управление гаражного строительства".
Эта организация сама будет "выходить на площадку" за счет собственных и привлеченных средств. Она же станет организатором продажи машино-мест. Программа носит социальный характер, и городское правительство выдает управлению кредит с минимальной процентной ставкой. Весь процесс строительства будет находиться под строжайшим контролем властей. Всякие самовольные изменения цены "народного" машино-места исключаются. Она будет складываться только из стоимости предпроектных, проектных и строительных работ плюс проценты по кредиту. Таким образом, каждое место здесь обойдется не более чем на 10% выше своей себестоимости.
Дата публикации: 15:04 25 сентября 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru