Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Каждый, кто не имеет автомобиля, мечтает его купить, а каждый, кто имеет, мечтает найти место, куда его можно поставить. Естественно, место это в идеале должно быть как можно ближе от дома: если не у подъезда, то хотя бы во дворе, не далее чем в двух-трех минутах ходьбы от дома. Сегодня мы рассказываем, как проблема обеспечения жителей дешевыми гаражами и парковочными местами решается в Юго-Западном округе.
Сегодня на 380 с небольшим тысяч квартир в ЮЗАО зарегистрировано более 320 тысяч личных автомобилей. Сколько других - служебных и частных, зарегистрированных в других округах, городах и весях, - ежедневно паркуется возле бесчисленных офисов, оккупировавших наши дома и дворы, подсчету не поддается. Стоит ли удивляться, что в большинстве дворов, особенно в старых районах округа, машины и сами порой разъехаться не могут, и людям от них проходу нет. Вдобавок на нас обрушилась еще одна напасть - "ракушки": результат либеральной, но, как выяснилось, не слишком дальновидной уступки автовладельцам. В Москве они, вместо того чтобы решить проблему парковки и хранения машин, лишь усугубили ее. Во-первых, десяток "ракушек" занимает место, которого хватило бы на парковку как минимум 15 -18 машин. Во-вторых, при нашем повальном пренебрежении к законам "ракушки" ставят и над трассами коммуникаций, и в пожарных проездах, и на детских площадках - где вздумается. Результат налицо: скорая помощь, пожарные, аварийные машины не могут порой подъехать к домам.
Теперь же, когда столичные власти в ходе комплексного благоустройства территории начали постепенно выдавливать "ракушки" со дворов, их владельцы возмущаются и вспоминают о существовании законов: мол, нарушаются права частной собственности, дескать, они устанавливались с разрешения властей. При этом о законах, защищающих’ права города, который тоже имеет собственность (в частности, землю), как правило, предпочитают умалчивать. Более умеренные требуют взамен сносимых "ракушек" строить капитальные гаражи. Естественно, не коммерческие, цены, в которых кусаются, а дешевые, "народные".
Рискуя навлечь на себя праведный гнев некоторых коллег - автовладельцев, позволю все-таки высказать недоумение по поводу их приверженности к капитальному гаражу. Безусловно, в гараже у машины меньше шансов быть угнанной или поцарапанной.
Что же до всего остального, то тут у меня большие сомнения. Во-первых, капитальный гараж для подавляющего большинства наших граждан непомерно дорог: стоимость одного машиноместа даже в самом простеньком из них нынче зашкаливает за 270 -320 тысяч рублей. Во-вторых, при нынешней системе получения разрешений, разработки проектной документации и темпов строительства возведение гаража на 100 - 150 мест (меньше - нет смысла) занимает как минимум два года. Насколько за это время поднимутся цены на стройматериалы, а с ними, и себестоимость машиноместа, вряд ли кто возьмется предсказать.
Наконец, в-третьих, в климате с резким перепадом температур машина, периодически попадающая в теплый гараж, ржавеет, чуть ли не вдвое быстрее, чем хранящаяся постоянно на открытом воздухе. Выходит, альтернативы нет? Есть. И она давно уже, в той или иной степени, реализуется в различных районах округа.
В доме № 6 на улице Строителей (Гагаринский район) приемлемый выход нашли еще два с лишним года назад, когда управа вынесла на суд жителей проект комплексного благоустройства двора. Неотъемлемой его частью, по мнению руководителей местной власти, должна была стать замена "ракушек" на парковочные карманы. Естественно, возник вопрос, где цивилизованно разместить две с лишним сотни принадлежащих жителям дома машин? Теперь уже даже глава управы Виктор Фуер не может вспомнить, кому в результате долгих и бурных дебатов пришла в голову идея: приспособить под парковку прилегающие к дому газоны. Вернее, то, что к тому времени от них осталось, - настолько они были изъезжены вечно паркующимися машинами двух крупных соседних офисов.
Парковка на газоне?! Да разве такое возможно? За это ведь нынче штрафуют! Тем более что проектом благоустройства предусматривалось привести газоны в натуральный, так сказать, вид - с зеленой травой, деревьями и т.п. Оказалось, возможно, причем с полного одобрения городских природоохранных структур. Для этого понадобилось срыть то, что осталось от прежнего газона, насыпать для дренажа "подушку" из песка и щебня, покрыть ее плодородным слоем земли, засеять травой, а сверху уложить тонкие, но прочные экологически нейтральные бетонные ячеистые плиты. На них при желании (что и было впоследствии сделано) можно укрепить столбы с легкой крышей из современного пластика, которая будет укрывать машины от непогоды. А сквозь ячейки в бетоне, как выяснилось, трава прекрасно прорастает, создавая эффект практически ровного газона. Больше того, ее можно периодически подсевать.
Конечно, рассказывать об этом проще и быстрее, чем делать. Ведь пришлось решать еще массу проблем, начиная с разработки и утверждения проекта и заканчивая выбором предприятия, согласившегося продать плиты по приемлемой цене. Кстати, о цене.
Все расходы на приобретение и доставку материалов, а также оплату работ по оборудованию таких парковочных карманов автовладельцам, пожелавшим закрепить их за собой, пришлось взять на себя. Получилось примерно по 40 тысяч рублей за место. Кто-то скажет - дороговато! Может, и впрямь не очень дешево, но ведь и не 300 тысяч, как за место в гараже. И к тому же не бог знает где, а в собственном дворе, и не через два-три года, а спустя пару месяцев после внесения денег. В общем, владельцы машин, проживающие в доме № 6 на улице Строителей, почти единодушно пришли к выводу, что игра, как говорится, стоит свеч. Больше того, многие из них сочли возможным даже увеличить свой взнос на несколько тысяч рублей, с тем, чтобы облегчить бремя некоторых из соседей, которым такие расходы не по карману. Так что теперь практически все жители на ночь паркуют машины на "ячеистом" газоне, оборудованном по периметру дома. А на месте, где когда-то стояли "ракушки", управа (конечно, на бюджетные средства) смогла разбить цветники и оборудовать парковочные карманы для гостей или своих, кому потребовалось оставить машину на пару часов у подъезда.
Этот опыт весьма успешно использовали руководители управы и ДЕЗ района Зюзино. Однако трансформировали его применительно к местным условиям. Здесь нет таких просторных и к тому же практически замкнутых по периметру домами дворов, как в Гагаринском районе. Да и уровень доходов большинства жителей, особенно в старых кварталах, чего греха таить, пониже. Поэтому здесь предложили автовладельцам, чьи "ракушки" согласно проектам благоустройства дворов подлежали выселению, упрощенный, но вполне современный вариант парковочных карманов на бетонной ячеистой основе - тоже на газонах и в непосредственной близости от дома. С учетом материалов и стоимости работ машиноместо в домах № 33-1 и № 44-1 на Болотниковской улице обошлось жителям в среднем по 18 тысяч рублей. И многие с радостью согласились, тем более что между ними, ДЕЗ и фирмой, выполнявшей работы, заключен договор, гарантирующий качество работ и закрепляющий место за конкретным владельцем. Теперь же, когда новшество оправдало себя, местные власти ведут переговоры с фирмой, предлагающей за довольно умеренную цену оборудовать подобные парковочные карманы крышей.
Еще по более простому, но, как оказалось, вполне устраивающему автовладельцев пути пошли в районе Котловка. Например, со двора дома № 20-5 на Нагорной улице нынешним летом убрали 18 "ракушек" и 4 металлических гаража. Взамен, слегка урезав с разрешения природоохранных органов газоны, оборудовали для выразивших желание оплатить работы автовладельцев почти сотню аккуратных парковочных мест. Каждое из них, как сообщили нам в ДЕЗ района Котловка, обошлось жителям примерно в 10 тысяч рублей. Еще одну - две тысячи потратили те, кто пожелал оборудовать закрепленный за ним карман индивидуальным автостопором.
Схожий опыт имеется и в других районах округа. И он однозначно доказывает, что приемлемая альтернатива и гаражу, и уж тем более пресловутой "ракушке" имеется. Надо только иметь желание ее находить и использовать.
Дата публикации: 15:33 17 октября 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru