Раздел: Коммерческая недвижимость / Санкт-Петербург -
Проект сооружения гигантского «Охта-центра» – так теперь называется «Газпром-Сити» – взбудоражил умы всего Петербурга. Специалисты считают, что высотка свое дело сделала – раскрутила это место как офисный центр, и теперь ее можно перенести на окраину.
«Охта-центр» – новое название проекта «Газпром-Сити». Смена названия призвана привлечь внимание к тому, что новая редакция развития территории Охты подразумевает не только создание административно-делового центра, но и строительство спорткомплекса с бассейном, концертной площадки, театра, выставочного зала, катка и др. Своим новым названием «Охта-центр» обязан местоположению: он будет расположен поблизости от места впадения реки Охты в Неву. Стоит разобраться, о чем идет речь при создании нового делового района «Охта-центр».
Общая территория застройки Охты, включая жилую, торговую, деловую, транспортную инфраструктуру, составит 70 га. Совокупный объем площадей объектов недвижимости ожидается в 1 млн кв. м. 51% инвестиций, т. е. 30,6 млрд руб., осуществит компания «Газпром-нефть», а остальные 49% (29,4 млрд руб.) внесет город.
Доминантой района должна была стать «игла» офисного здания «Газпром-нефти» высотой около 300 м. Оно займет территорию в 4,6 га, а его стоимость составит порядка $1 млрд. Общая площадь офисных помещений ожидается порядка 280 тыс. кв. м. Высотное здание планируется построить к 2012 году, а завершить весь комплекс – к 2016 году. Именно это здание стало предметом для возмущения общественности, однако бизнесменов и девелоперов, специализирующихся на офисной недвижимости, этот проект, наоборот, привлек. Вокруг «Газпром-Сити» стало появляться целое ожерелье других объектов.
Среди них такие крупные проекты, как «Деловой квартал» Setl City или «Новый квартал» УК «Теорема», уже вступившие в стадию реализации. Эти проекты обсуждались на конференции Ассоциации риелторов Санкт-Петербурга и Гильдии управляющих и девелоперов промышленной и коммерческой недвижимости, состоявшейся в Петербурге в конце апреля.
«В «Деловом квартале» доминантой будет 25-этажная башня высотой в 97 м, – поясняет Сергей Федоров, председатель комитета по коммерческой недвижимости Ассоциации риелторов Санкт-Петербурга. – Всего же 10 зданий обеспечат порядка 150 тыс. кв. м площадей. Первая очередь комплекса должна быть готова к 2010 году, вторая – к 2012 году».
«Район Малой Охты наиболее приближен к центру города из всех районов, не входящих в его центральную часть, – замечает Александр Гришин, генеральный директор компании «ВМБ-Траст». – Перспектив у Малой Охты не меньше, а, может, и больше, чем у бурно развивающегося сейчас Петроградского района. Однако нахождение в районе промзон и дешевого жилья сильно портит общую картину. Между тем, если район будет «расчищен», его привлекательность возрастает в разы».
«Активные действия ведутся вокруг завода «Штурманские приборы», осенью состоялась продажа гостиницы «Охтинская». Эти два объекта как раз попадают в зону новой застройки», – напоминает Николай Вечер, генеральный директор ЦПРН «Вечер».
«Благодаря «Охта-центр» для инвесторов следующие два года будут очень интересными, поскольку на одной площадке сойдутся крупные девелоперские проекты, – говорит Игорь Горский, директор по развитию агентства недвижимости «Бекар». – Вряд ли будет идти речь о простое офисов в «Газпром-Сити», поскольку любыми путями (скидками, отсрочками платежей) арендаторы будут привлечены в комплекс, потому что это своего рода пилотный проект, показывающий инвестиционную привлекательность Петербурга. При этом «Газпром-Сити» перечеркнет те категории, которыми раньше мыслили девелоперы и арендаторы в Петербурге. Появятся такие объекты, как апартамент-отели, конференц-центры, и в первое время они, вероятно, будут предлагаться по демпинговым ставкам».
«Крупный объект с серьезным инвестированием может выстоять и год простоя – демпинговать никто не будет, – высказывает точку зрения Александр Гришин. – А высота новых офисов нужна для того, чтобы первые 10 этажей отдать под парковку и коэффициент арендопригодной площади не падал».
«Основной проблемой территории Малой Охты останется транспортная доступность, – предупреждает Николай Пашков, директор по профессиональным услугам компании Knight Frank. – В плане «Охта-центр» станция метро не предусмотрена.
Кроме Орловского туннеля, который мало что улучшит в развитии транспортных сетей, пока ничего не планируется для улучшения транспортной доступности района. Процесс развития транспорта постоянно носит у нас догоняющий характер».
«В Canary Warf, втором «Сити» Лондона, раскинувшемся на 34 га, имеется станция метро, через 15 минут можно попасть в центр города, – напоминает Ирина Шарипова, руководитель проекта «ВТБ-Капитал». – Кроме того, проложена ветка легкого метро до аэропорта Сити. Имеется и сеть велосипедных дорожек. В результате, несмотря на то что поток в Canary Warf составляет 35 тыс. человек в день, на территории района находится всего 3 тыс. парковочных мест. В «Москва-Сити» построено уже 2 станции метро, строится ветка легкого метро до аэропорта. И к тому же в «Москва-Сити» предусматривается сбалансированное сочетание офисов, жилья, гостиниц и торговли».
«Реконструкция Пискаревского проспекта от Свердловской набережной до проспекта Мечникова, которая сделает магистраль свободной от перекрестков и прямой трассой от КАД до Суворовского проспекта, позволит добираться от окраины города до Смольного за 15 минут и окажет больше влияния на окружающий район, чем Орловский туннель», – замечает Николай Вечер.
Однако в Петербурге отдельно планируется масштабное строительство жилья, в частности, большие проекты по 100 и 200 га в Кудрово и «Евроград», а «офисные гектары» предполагается разместить отдельно. Вопрос же о том, как люди будут попадать из спальных районов к месту работы, остается за кадром.
Как бы то ни было, ажиотаж вокруг «Охта-центр» пошел Петербургу скорее на пользу. «"Газпром-Сити" уже сделал свое дело. Он «раскрутил» район, где теперь и без «Газпром-Сити» кипит активная деятельность, – констатирует Александр Гришин. – Так что иглу можно спокойно переносить в более отдаленный район, куда-нибудь на Ржевку или на шоссе Революции – для развития новых депрессивных районов города».
Таким образом, и общественность будет довольна сохранением исторических видов, а в Петербурге все-таки появятся высотки, без которых сейчас трудно обойтись любому мегаполису, и районы города будут развиваться более активно, считают специалисты.
Дата публикации: 11:24 10 мая 2007
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость
Эксперты рассказали о том, как массовый вынужденный вывод объектов отразится на сегменте торговых помещений.
10.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Купить апартамент-студию комфорт-класса от застройщика в Петербурге можно в 8 проектах. Где стоит искать самые доступные варианты?
14.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты назвали районы с самыми доступными студиями в апарт-комплексах комфорт-класса Петербурга.
26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты рассказали о том, жители каких российских городов наиболее активны на рынке апартаментов Петербурга.
26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Эксперты рассказали о том, как изменился рынок апарт-комплексов Петербурга.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru