Раздел: Жилая недвижимость / Москва -
О том, что сделано в городе по реализации принятой по инициативе тара Москвы Юрия Лужкова программы «Мой двор, мой подъезд», по просьбе редакции рассказывает исполняющий обязанности руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артур Кескинов.
- Артур Львович, программа «Мой двор, мой подъезд» уже без малого десять лет остается одной из приоритетных программ московского правительства. Как вы оцениваете ход ее реализации в столице?
- Эта программа действует в городе на протяжении девяти лет. Сегодня, рассматривая ее результаты, можно уверенно говорить, что благодаря реализации программы удалось на порядок повысить уровень благоустроенности дворовых территорий, объектов социальной сферы, различных городских территорий, привести в порядок подъезды жилых домов. Тем самым мы выполняем главную задачу - обеспечения комфортности проживания москвичей.
- В прошедшем году эта программа получила новый стимул - сейчас уже можно говорить и о достаточной финансовой наполненности всех предусмотренных программой мероприятий, и о хорошем техническом обеспечении всех служб ЖКХ. Видимо, 2006 год можно считать в какой-то степени «рекордным» в этом смысле?
- Программа «Мой двор, мой подъезд» сегодня не ставит себе целью выполнение рекордных объемов работ. Но нельзя не вспомнить о том, что в 2006 году было комплексно благоустроено 3550 объектов, в том числе 2437 дворов, 260 объектов образования и 72 объекта здравоохранения, отремонтировано 14 200 подъездов. Главный итог прошлого года - все запланированные работы были выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Это не означает, что мы должны сегодня почивать на лаврах. Да, сделано немало, но еще больше предстоит сделать. Так что я не сторонник победных реляций, мы анализируем не только успехи, но и в первую очередь проблемы и пути их разрешения.
- Значит, и проблемы тоже были?
- Увы, были. Несмотря на выполненные работы и их бесспорную значимость, анализ хода реализации программы в целом показал, что у нас еще есть вопросы, нуждающиеся в скорейшем решении.
Необходимость решения этих вопросов и рассматривалась нами в качестве первоочередной задачи, и ликвидацию таких «белых пятен» мы считаем одной из первоочередных задач при составлении планов на будущее.
- Можно рассказать об этих проблемах подробнее?
- Да, тут нет никакого секрета. Скажем, в ОАТИ и МЖИ продолжали выявляться отдельные нарушения при проведении благоустроительных и ремонтных работ. Мы уверены, что необходимо раз и навсегда закрыть рынок для организаций-бракоделов. Важную роль здесь должна сыграть жесткая и принципиальная позиция наших инспекций, которые наряду с заказчиками обязаны информировать Управление экономической безопасности о выявлении таких фактов, в том числе и для учета плохо зарекомендовавших себя организаций в Реестре недобросовестных поставщиков. Я имею в виду Реестр деловой репутации партнеров правительства Москвы. Проведенная ОАТИ в прошлом году инвентаризация показала, что в городе оставались дворы, находящиеся в ненадлежащем состоянии, работы по благоустройству которых были выполнены в ограниченных объемах. Можно вспомнить и о том, что городу постоянно передаются ведомственные дома, где большая часть дворов и подъездов находится в плохом состоянии и требует комплексного приведения в порядок. Все эти недостатки нам надо исправить в кратчайшие сроки - не забудем, реформа ЖКХ подразумевает прежде всего четкую, слаженную работу всех звеньев городского хозяйства. Вот таких слабых звеньев в Москве не должно быть.
- Но Москва по сравнению со многими другими городами России выглядит вполне достойно, здесь, во всяком случае, регулярно ремонтируются дороги и фасады домов, улицы столицы тщательно убираются, а уж московскому озеленению может позавидовать любой город не только России. Это касается и состояния московских дворов. Разве здесь нельзя говорить об успехах?
- Почему же нельзя? Только вдумайтесь в эту цифру - за последние 8 лет благоустроено было более чем 20 тысяч дворов! Это хорошо? Несомненно. Но отсутствие системы плановой эксплуатации дворов, подменяемой выборочными ремонтами, в полной мере не обеспечивает сохранность созданных за годы реализации программы элементов благоустройства. Основной инструмент эффективного планирования эксплуатационных работ – паспорт «Планировочное решение и благоустройство территории». В этой связи еще в 2005 году правительством поставлена задача до конца 2008 года в полном объеме завершить паспортизацию дворовых территорий. Наверное, не стоит говорить о том, какая это большая работа.
- Какова цель паспортизации дворовых территорий?
- Департамент считает, что уже в ближайшей перспективе необходимо перейти к планированию средств на эксплуатацию, исходя из фактической обеспеченности объектов паспортами и учтенных в них элементов благоустройства. Средства на дворы без паспортов должны выделяться по остаточному принципу. Это будет справедливо по отношению к округам, в установленные сроки выполнившим паспортизацию, и позволит перейти на пообъектное эффективное финансирование.
Программа «Мой двор, мой подъезд» - это ведь и одна из главных московских социальных программ?
- Безусловно. Поставленная мэром Москвы Юрием Лужковым задача продолжения реализации программы «Мой двор, мой подъезд» рассматривается как одно из направлений социальной политики города. Мы понимаем, что наряду с решением выявленных проблемных вопросов нам надо учитывать и требования вступившего в силу Жилищного кодекса. А это, в свою очередь, потребовало от нас корректировки принципов и подходов к формированию программы 2007-2009 годов. Основными ее направлениями, которые предполагается реализовать в течение трех ближайших лет, город считает комплексное благоустройство дворов и приведение в порядок подъездов, ранее не вошедших в программу или по которым работы проводились в ограниченных объемах; выполнение выборочных благо-устроительных работ, направленных на достижение уровня благоустроенности, соответствующего стандартам и нормативам, установленным правительством Москвы; переход к плановой эксплуатации дворов на основании утвержденного регламента и расценок. Есть здесь и свои нюансы. Скажем, мы уделяем много внимания строительству детских площадок, а обращения москвичей показывают, что остается не полностью удовлетворенной потребность в площадках для отдыха взрослых. Положительным примером здесь может служить программа «Ветеранский двор», начатая в ЮВАО и поддержанная мэром Москвы.
- Что бы вы назвали главным при формировании программы на 2007 -2009 гг.?
- А здесь нет ничего второстепенного, здесь все главное. Ведь речь идет о создании комфортных условий для всех горожан, и «мелочей» здесь просто не может быть. Основаниями для планирования и выполнения работ определены данные мониторинга, проводимого ОАТИ и МЖИ, а также результаты паспортизации и разработанная в установленном порядке проектная документация. Приоритет отдается мероприятиям, направленным на создание чистого, удобного, безопасного и комфортного пространства для детей и их родителей в рамках объявленного правительством Москвы Года ребенка. Разумеется, мы исходим и из необходимости жесткого, но социально ориентированного разграничения ответственности за содержание территорий и эксплуатацию много квартирных домов в рамках положений нового Жилищного кодекса.
- Что бы вы выделили среди новых подходов к реализаций программы «Мой двор, мой подъезд» в нынешнем году?
- Программа благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов структурирована по трем направлениям, различным по целям, методам планирования и технологиям проведения работ. Реализация каждого из этих направлений ориентирована на достижение конкретного результата. Реализация первого направления - «комплексного благоустройства дворовых территорий» - до конца 2008 года должна обеспечить завершение всех комплексных капиталоемких работ, стопроцентный охват всех городских дворов, включая дворы принимаемых ведомственных домов. Результатом «выборочных благоустроительных работ» должно стать максимальное приведение территорий жилых кварталов к стандартам благоустроенности, что повышает комфортность и безопасность проживания москвичей независимо от способа управления домом. После завершения комплексного и выборочного благоустройства дворовые территории наряду с остальными должны переводиться на плановую эксплуатацию.
- Артур Львович, не очень понятно, что такое «выборочное благоустройство»…
- Выборочное благоустройство включает в себя работы по оборудованию детских, спортивных площадок, площадок отдыха и рекреационных зон, оборудование мест гостевых парковок. Особо выделю работы по приспособлению дворов для маломобильных групп граждан. Ни один объект после выборочного или комплексного благоустройства не должен быть принят без выполнения этих работ. С нынешнего года работы по приспособлению будут отражаться в специальном разделе паспорта благоустройства. Кстати, сейчас Москомархитектура вносит необходимые изменения в форму паспорта.
- Детские площадки тоже подпадут под выборочное благоустройство?
- Да, оборудование детских площадок выделено как важное направление этой работы. Утверждены целевые показатели строительства площадок, предусматривающие до конца 2009 года доведение их площади до нормативной во всех округах и районах города. Обращу ваше внимание и на то, что городом прописано установление повышенных требований к безопасности применяемого в городе игрового оборудования, определенных российскими национальными стандартами. Так, начиная с 2007 года допускается установка только такого детского игрового оборудования, которое полностью удовлетворяет этим требованиям. Соответствующие поручения получили государственные заказчики и контролирующие органы. Стандарты, в частности, определяют требования к прочности и устойчивости оборудования, к безопасности элементов оборудования, к зоне безопасности и компоновке игровой зоны и т.д.
- Одним из важных пунктов программы «Мой двор, мой подъезд» остается проведение общегородского конкурса по благоустройству «Московский дворик». Тут есть какие-то изменения?
- Есть, и это приятные изменения. Сегодня и префектуры, и районные управы, и муниципальные образования обращают на этот конкурс самое серьезное внимание, поскольку он реализуется как составная часть программы правительства Москвы «Мой двор, мой подъезд». Вряд ли надо говорить об огромном воспитательном значении этого конкурса - москвичи стали куда бережнее относиться к своему городу, и к своим домам, и к своим дворам и подъездам. Так что положительный эффект здесь налицо. Сам конкурс тоже развивается. За прошедшие одиннадцать лет увеличилось с 2 до 12 количество конкурсных номинаций, сегодня охватывающих все объекты городской инфраструктуры. В конкурсе участвуют все районы города, и сегодня трудно поверить в то, что поначалу их было только четыре. Если в первый год проведения конкурса в нем участвовало всего 12 микрорайонов, то в этом году их было уже 700! Конкурс дает вполне ощутимый социальный эффект - так, благоустроены более 26 тысяч различных объектов. 12 июня подведены итоги 2-го этапа городского конкурса, в котором участвовали 49 районов, 130 микрорайонов, 225 дворов, 224 дворника и 204 двора, благоустроенных с активным участием жителей, и множество территорий различного назначения по всем номинациям. Словом, значение этого конкурса трудно переоценить, тем более что он положил начало многим другим конкурсам по благоустройству городских территорий.
- Артур Львович, как, по вашему мнению, будет реализовываться программа «Мой двор, мой подъезд» в нынешнем году?
- Я не сомневаюсь в том, что все запланированные показатели будут выполнены. Это очень важно, поскольку речь идет об одной из самых социально значимых программ правительства Москвы. Мы ведь говорим не просто о благоустройстве, мы имеем в виду прежде всего целый комплекс мер, осуществление которых позволит сделать наш город еще чище, еще красивее, а жизнь москвичей - комфортнее, уютнее и безопаснее. Поэтому когда у меня спрашивают о «крайних сроках» этой программы, я отвечаю: крайних сроков нет и не может быть. Программа «Мой двор, мой подъезд» - это инструмент улучшения и украшения нашего города, а не ограниченный какими-то датами комплекс мероприятий. Именно на это нацеливает нас правительство столицы и мэр Москвы Юрий Лужков. Такого подхода ждут от нас москвичи, а значит, мы и дальше будем работать над безусловной реализацией всех задач этой важной московской программы.
Дата публикации: 15:13 24 июля 2007
07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты проанализировали предложения в элитных ЖК Москвы вне ЦАО. Минимальная стоимость предложения 11,1 млн рублей.
07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость
Эксперты BuyBuyHouse проанализировали предложения готового жилья вблизи от конечных станций метро Москвы.
04.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты проанализировали ситуацию на рынке апартаментов и офисных помещений в ММДЦ «Москва-Сити».
27.01.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты Skolkovo Realty назвали среднюю стоимость однокомнатных апартаментов в Москва-Сити.
25.04.2005 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость
Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России. При этом она устанавливает, что": малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами".
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru