30 процентов торговых центров в Петербурге требуют реконцепции

30 процентов торговых центров в Петербурге требуют реконцепции

Распечатать новость

Добавить в закладки

Согласно исследованию, проведённому аналитиками NAI Becar, рынок торговой недвижимости Петербурга на 50% состоит из районных торговых центров. При этом только 40% из них эксперты отнесли к качественным. Таким образом, 30% всего рынка торговой недвижимости в Санкт-Петербурге нуждается в реконцепции.

 

По данным департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, на сегодняшний день структура рынка торговой недвижимости Петербурга выглядит следующим образом: в общем объёме действующих объектов 49% занимают районные ТЦ (до 20 тыс. кв. м), 21% – областные ТЦ (20-40 тыс. кв. м), 18% приходится на региональные ТЦ (40-80 тыс. кв. м), 12% рынка занимают суперрегиональные ТЦ (более 80 тыс. кв. м).

Проанализировав торговые центры площадью до 20 тыс. кв. м, эксперты NAI Becar пришли к выводу, что 60% из них – некачественные. При оценке объектов учитывались следующие основные критерии: наличие якорного арендатора (крупный сетевой продуктовый ритейлер или другой сетевой ритейлер), наличие досуговой функции, соответствующей портрету покупателя (детского игрового центра, фитнес-центра, контактного зоопарка), высокая заполняемость (более 90%), проходимость (не менее 6 тыс. человек в день).

«На сегодняшний день можно говорить об отсутствии в Петербурге цивилизованного рынка малых ТЦ. Проблемы от этого испытывают в первую очередь жители-покупатели микрорайонов, необеспеченные инфраструктурой, удовлетворяющей их каждодневные потребности. Кроме того, такие торговые объекты не оправдывают ожидания владельцев активов и не приносят прогнозируемой доходности», – заключила Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге. При этом данный сегмент обладает высоким потенциалом: за прошедший год трафик в районных и окружных ТЦ в совокупности в среднем увеличился на 6% (на некоторых объектах рост составил 15-20%), в то время как в региональных ТЦ проходимость снизилась на 7,5%, а в суперрегиональных ТЦ падение составило 8,5%. «В условиях сокращения покупательской способности посещаемость больших моллов выходного дня падает, – комментирует Наталья Скаландис. – На этом фоне локальные ТЦ с продуманной концепцией и качественным набором арендаторов остаются востребованными. Они позволяют людям, которые проживают в шаговой доступности, купить необходимые товары или воспользоваться услугами, не готовясь к поездке заранее».

По словам эксперта, первостепенное значение для ТЦ имеет набор арендаторов, отвечающий потребностям покупателей, и наличие баланса якорных арендаторов (30% площадей) и арендаторов торговой галереи (70% площадей). Правильно подобранный пул арендаторов районного ТЦ, по мнению Натальи Скаландис, включает в себя: якорного арендатора – продуктовый супермаркет (1,2-2 тыс. кв. м), супермаркет техники и электроники (1-1,5 тыс. кв. м) или детский супермаркет (800-1 200 кв. м). Неотъемлемым в таких ТЦ является присутствие прачечной, ателье, парикмахерской, банкомата, магазина косметики. Также небольшим ТЦ важно проводить регулярные (не менее 1 раза в месяц) мероприятия, чтобы стимулировать возвращение покупателей. 

Дата публикации: 12:22 20 декабря 2016



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Санкт-Петербург

На рынке коммерческой недвижимости растет доля частных инвестиций

На рынке коммерческой недвижимости растет доля частных инвестиций

17.10.2018 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость /

На российском инвестиционном рынке коммерческой недвижимости меняется вектор спроса. В сегменте увеличивается количество инвесторов, привлекающих к финансированию девелоперских проектов частные капиталы. По оценкам ГК A Plus Development, за последние 3-4 года их доля выросла практически с нуля до 15-20% от общего количества.

Торговая недвижимость вне центра Петербурга: Московский район - самый дорогой, а Красносельский - самый бюджетный

Торговая недвижимость вне центра Петербурга: Московский район - самый дорогой, а Красносельский - самый бюджетный

09.10.2018 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость /

Сегмент торговой недвижимости Петербурга находится под влиянием разнонаправленных трендов. Так, прирост площадей за первые 6 месяцев текущего года был на уровне всего 13 тысяч квадратных метров. Однако при этом предприятия общественного питания, сувенирной продукции и торговли активно прирастают новыми площадями. Эксперты компании Estate Market Agency проанализировали арендные ставки в августе-сентябре 2018 года на торговые помещения площадью до 200 кв. метров в разных районах города за исключением центра и выяснили, где стоимость аренды наиболее доступная, а где, наоборот, максимальная.

Какие склады в России выбирают инвесторы

Какие склады в России выбирают инвесторы

01.10.2018 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость /

Девелоперы коммерческой недвижимости выделили объекты, которые сегодня наиболее востребованы инвесторами. В складском сегменте самым привлекательным активом является сухой склад, на аренду которого заключен долгосрочный договор, отмечают эксперты ГК A Plus Development.

Инвест-отель IN2IT аккредитован по ипотечной программе СМП Банка

Инвест-отель IN2IT аккредитован по ипотечной программе СМП Банка

10.09.2018 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

СМП Банк аккредитовал инвест-отель IN2IT, строительство которого началось в августе в Московском районе.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012