30 процентов торговых центров в Петербурге требуют реконцепции

30 процентов торговых центров в Петербурге требуют реконцепции

Распечатать новость

Добавить в закладки

Согласно исследованию, проведённому аналитиками NAI Becar, рынок торговой недвижимости Петербурга на 50% состоит из районных торговых центров. При этом только 40% из них эксперты отнесли к качественным. Таким образом, 30% всего рынка торговой недвижимости в Санкт-Петербурге нуждается в реконцепции.

 

По данным департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, на сегодняшний день структура рынка торговой недвижимости Петербурга выглядит следующим образом: в общем объёме действующих объектов 49% занимают районные ТЦ (до 20 тыс. кв. м), 21% – областные ТЦ (20-40 тыс. кв. м), 18% приходится на региональные ТЦ (40-80 тыс. кв. м), 12% рынка занимают суперрегиональные ТЦ (более 80 тыс. кв. м).

Проанализировав торговые центры площадью до 20 тыс. кв. м, эксперты NAI Becar пришли к выводу, что 60% из них – некачественные. При оценке объектов учитывались следующие основные критерии: наличие якорного арендатора (крупный сетевой продуктовый ритейлер или другой сетевой ритейлер), наличие досуговой функции, соответствующей портрету покупателя (детского игрового центра, фитнес-центра, контактного зоопарка), высокая заполняемость (более 90%), проходимость (не менее 6 тыс. человек в день).

«На сегодняшний день можно говорить об отсутствии в Петербурге цивилизованного рынка малых ТЦ. Проблемы от этого испытывают в первую очередь жители-покупатели микрорайонов, необеспеченные инфраструктурой, удовлетворяющей их каждодневные потребности. Кроме того, такие торговые объекты не оправдывают ожидания владельцев активов и не приносят прогнозируемой доходности», – заключила Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге. При этом данный сегмент обладает высоким потенциалом: за прошедший год трафик в районных и окружных ТЦ в совокупности в среднем увеличился на 6% (на некоторых объектах рост составил 15-20%), в то время как в региональных ТЦ проходимость снизилась на 7,5%, а в суперрегиональных ТЦ падение составило 8,5%. «В условиях сокращения покупательской способности посещаемость больших моллов выходного дня падает, – комментирует Наталья Скаландис. – На этом фоне локальные ТЦ с продуманной концепцией и качественным набором арендаторов остаются востребованными. Они позволяют людям, которые проживают в шаговой доступности, купить необходимые товары или воспользоваться услугами, не готовясь к поездке заранее».

По словам эксперта, первостепенное значение для ТЦ имеет набор арендаторов, отвечающий потребностям покупателей, и наличие баланса якорных арендаторов (30% площадей) и арендаторов торговой галереи (70% площадей). Правильно подобранный пул арендаторов районного ТЦ, по мнению Натальи Скаландис, включает в себя: якорного арендатора – продуктовый супермаркет (1,2-2 тыс. кв. м), супермаркет техники и электроники (1-1,5 тыс. кв. м) или детский супермаркет (800-1 200 кв. м). Неотъемлемым в таких ТЦ является присутствие прачечной, ателье, парикмахерской, банкомата, магазина косметики. Также небольшим ТЦ важно проводить регулярные (не менее 1 раза в месяц) мероприятия, чтобы стимулировать возвращение покупателей. 

Дата публикации: 12:22 20 декабря 2016



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Санкт-Петербург - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Санкт-Петербург

Эксперты рассказали о том, как Чемпиона мира по футболу повлияет на рынок коммерческой недвижимости Петербурга

Эксперты рассказали о том, как Чемпиона мира по футболу повлияет на рынок коммерческой недвижимости Петербурга

24.03.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость /

По оценке экспертов ГК E3 Group проведение Кубка Конфедераций в 2017 году и Чемпионата мира по футболу в 2018 году не приведет к значительным изменениям в сегменте стрит-ритейла. Уровень ставок аренды останется на прежнем уровне, ротация будет минимальна, выручка ритейлеров и представителей общепита вырастет. Изменения будут временны – на период проведения мероприятий.

Петербургский гостиничный рынок сорвал джекпот

Петербургский гостиничный рынок сорвал джекпот

22.03.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

По данным международной консалтинговой компании Colliers International, за 2016 год петербургский гостиничный рынок прирос на 777 номеров, что в 7 раз превысило показатели предыдущего года. Повышение цен почти на треть не отпугнуло путешественников: в результате активной популяризации Петербурга как туристического направления загрузка гостиниц увеличилась на 4% и продолжит расти в этом году. В новом сезоне ожидается очередная волна роста стоимости номеров – на 20-30%.

"Газпром" в ближайшее время завершит переезд в Петербург

17.03.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость /

Две трети администрации ПАО "Газпром" уже переехало в Петербург, остальная администрация переедет в ближайшее время, сообщил председатель правления компании Алексей Миллер журналистам в пятницу.

В центре Петербурге открылся отель W St.Petersburg

08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

8 июня 2011 года состоялось открытие 5-звездочного отеля W St.Petersburg бренда W Hotels Worldwide компании Starwood Hotels and Resorts на Вознесенском проспекте, дом 6 в Петербурге.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012