Раздел: Коммерческая недвижимость / Регионы России - Источник: Ведомости

Девелоперы реализуют проекты класса А пофазно

Распечатать новость

Добавить в закладки

Городу нужно больше современных складов, уверены эксперты. Однако они не готовы реально оценить ни потребности клиентов, ни даже существующую емкость рынка. Пока что логистические компании вводят в эксплуатацию все новые очереди терминалов.

По подсчетам DSO Consulting, сейчас в Новосибирске насчитывается 710 000 кв. м современных складов. Из них к классу А можно отнести около 100 000 кв. м, к классу В — около 110 000 кв. м. Денежную емкость новосибирского рынка складских услуг в 2007 г. аналитики компании оценивают примерно в $50 млн. Арендные ставки по складам класса А составляют сейчас $130-150 кв. м в год, включая НДС. В 2006 г. в городе и его окрестностях были введены три складских комплекса класса А — комплекс Bee Logistic (15 000 кв. м), комплекс Национальной логистической компании (10 000 кв. м) и склад “Холидей классик” (9000 кв. м).

По мнению заместителя директора “Сибирского грузового терминала” Натальи Шелухиной, сейчас логистический рынок Новосибирска формируют не столько местные компании, сколько иностранные и столичные. Крупные ритейлеры — такие, как Auchan, “Рамэнка”, Metro AG, “Лента”, — используя новые технологии, помогают рынку расти не только количественно, но и качественно, отмечает эксперт. Они предъявляют высокие требования к логистике и готовы оплачивать услуги склада класса А. С Шелухиной согласен коммерческий директор компании Bee Logistic Валентин Прибытков. Он считает, что с приходом крупных торговых сетей потенциал логистического бизнеса растет, но затрудняется оценить емкость новосибирского рынка подобного рода услуг.

“Как правило, клиентами логистических центров являются иногородние и международные компании. Основные потребители услуг класса А — ритейлеры и дистрибуторы”, — говорит директор аналитического агентства RID Analytics Елена Ермолаева. Стоимость услуг терминалов растет вместе с инфляцией, стоимостью энергоресурсов, зарплатой. Но ценовая политика у разных складских операторов разная, отмечает Ермолаева. Ставки зависят от загрузки склада, от занятости ресурсов, даже от времени суток. На стоимость услуг влияют также особенности обработки товара, структуры и частоты отгрузок. Фактически цены устанавливаются для каждого конкретного клиента с учетом его потребностей, особенностей груза и его хранения. В среднем за год ставки возрастают на 10%.

С начала 2007 г. логистические услуги подорожали незначительно — насколько, эксперты еще не посчитали. “Обычно ставки поднимаются на величину инфляции”, — говорит Прибытков. Хотя в 2006 г. аренда качественного склада в Новосибирске подорожала на 20-25%. В этом году управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков не ожидает такого роста ставок.

Большинство логистических центров и складских помещений в Новосибирске располагаются либо в Толмачевском районе, рядом с аэропортом “Толмачево”, либо неподалеку от железнодорожных путей. Город Обь, расположенный в 15 км от Новосибирска, где реализуют проекты несколько девелоперов, удовлетворяет необходимым параметрам, поскольку расположен в непосредственной близости и от аэропорта, и от железной дороги, которая продолжает оставаться главной транспортной артерией региона. В Толмачевском районе областной администрацией зарезервирован участок для промышленно-логистического парка, распоряжение о строительстве которого подписал губернатор области Виктор Толоконский.

“Сибирский грузовой терминал” ведет строительство третьей очереди склада класса А (первая очередь, 10 000 кв. м, запущена в 2004 г., вторая очередь — 20 000 кв. м). Как сообщил директор “Сибирского грузового терминала” Максим Жучков, сейчас заканчивается сооружение силовых полов, почти закончена кровля, закладываются автомобильные доки. Компания планирует ввести третью очередь в эксплуатацию 1 октября этого года. Помимо собственных средств “Сибирский грузовой терминал” привлекает банковские кредиты (список инвесторов компания не уточняет), общий объем инвестиций составит около 100 млн руб. Генеральный подрядчик — компания “Вилсан”, с которой “Сибирский грузовой терминал” давно сотрудничает. Одновременно, по словам Жучкова, ведется проектирование и оформляется разрешительная документация для четвертой очереди. “Мы ведем переговоры с инвесторами, специализирующимися на недвижимости такого рода, а также с потенциальными клиентами. Окончательное решение [с кем подписывать договор] еще не принято”, — сообщил Жучков.

Национальная логистическая компания полным ходом ведет строительство второй очереди логистического парка класса А в городе Обь, сообщила Полина Винокурова, специалист по рекламе и связям с общественностью компании. Первая очередь (10 000 кв. м), сданная в эксплуатацию в 2006 г., уже заполнена. Завершить строительство второй очереди планируется летом 2008 г.

На июль 2008 г. “Русской логистической службой” запланировано открытие склада в Новосибирске (15 000 кв. м, 24 000 паллето-мест).

Bee Logistic также работает над проектом второй очереди складского терминала. Как рассказал Прибытков, компания планирует его построить на участке в 3,5 га, прилегающем к первой очереди. Емкость будущего склада составит порядка 18 000 паллето-мест. Компания не ограничивается Новосибирском. Уже завершается строительство первой очереди складского терминала Bee Logistic в Санкт-Петербурге емкостью 22 000 паллето-мест, его сдача планируется в октябре этого года. Прибытков сообщил, что сейчас компания изучает площадки в Подмосковье. “Как это ни парадоксально, мы развиваем свой бизнес из региона в центр”, — говорит он.

До насыщения рынка логистических услуг Новосибирску еще далеко, потребность в складских терминалах остается достаточно острой, тем более что географическое положение города как крупной развязки железнодорожного и воздушного транспорта делает его привлекательным для развития логистического бизнеса.

Дата публикации: 13:51 29 августа 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Регионы России

Магазин «Эльдорадо» в обновленном формате откроется в ТРЦ «Южный» в Казани

Магазин «Эльдорадо» в обновленном формате откроется в ТРЦ «Южный» в Казани

08.05.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

Розничная сеть «Эльдорадо» (группа «М.Видео – Эльдорадо») откроет первый магазин в обновленной концепции в торгово-развлекательном центре «Южный». Консультантом сделки по аренде помещения площадью 950 кв. м выступила команда Lynks Property Management.

Масштабный редевелопмент в сжатые сроки

Масштабный редевелопмент в сжатые сроки

02.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

В Кургане подвели первые итоги редевелопмента крупнейшего в городе ТРЦ, обновление которого обошлось новому собственнику почти в 1 млрд рублей. За первые полгода работы обновленный торговый центр увеличил свою доходность на 70%.

Космическая гостиница-корабль открылась в Крыму

Космическая гостиница-корабль открылась в Крыму

29.12.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Космическая гостиница-корабль открылась в Крыму

Самый крупный молл в Хабаровске возводят по проекту Blank Architects

Самый крупный молл в Хабаровске возводят по проекту Blank Architects

05.08.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

В Хабаровске ведется строительство торгового центра Brosko Mall по проекту международного архитектурного бюро Blank Architects. Молл общей площадью 80 тыс. кв. м станет крупнейшим в городе. Это первый в городе торгово-развлекательный объект на берегу реки Амур.

Туристический кластер стоимостью более 20 млрд рублей планируется построить в Адыгее

Туристический кластер стоимостью более 20 млрд рублей планируется построить в Адыгее

28.12.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость

Туристско-рекреационный кластер "Зихия" стоимостью 20,3 млрд рублей планируется построить в Адыгее, сообщает пресс-служба правительства республики.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012