Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Власти Восточного округа первыми столкнулись с необходимостью проводить масштабную подготовку территории под строительство Четвертого транспортного кольца. Например, в зону застройки попало много гаражных кооперативов. Вначале применялась схема денежной компенсации за сносимые автохранилища, но после волны возмущенных обращений подход поменялся. Сейчас окружные власти оперативно создают механизм натуральной компенсации в виде машиномест в новых многоэтажных паркингах, надеясь, что он завоюет сердца автолюбителей.
С уходом плоскостных гаражных комплексов, где иметь бокс было пределом мечтаний для многих москвичей в советское время, окончательно исчезает патриархальный уклад городской жизни. Ничто так не трогает простых людей, как вырывание из священной тройки: квартира, дача, гараж - последнего звена. Миропонимание раскалывается и обратно собраться никак не может. Именно поэтому возникла целая волна обращений и гневных писем в различные властные инстанции по поводу сноса любимых гаражей.
Но Москва не может позволить себе стоять на месте, в ее природе постоянно развиваться и изменяться. Резкое увеличение автомобильного парка заставило городские власти приступить к серьезной модернизации и расширению дорожной инфраструктуры. И один из важных проектов -это как раз строительство Четвертого транспортного кольца.
Окружные власти добились, чтобы создание окружной магистрали начиналось с ВАО. Но радость от этого события быстро сменилась деловым настроем. Важной задачей стала подготовка территории, расположенной вдоль малого кольца железной дороги. В зону будущего строительства как раз попали многочисленные гаражные кооперативы. На участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе набралось 22 комплекса, в которых расположено 3059 гаражей. Учитывая оперативность ликвидации гаражей, которая связана со сроками строительства кольца, была применена схема денежной компенсации за сносимые боксы.
Она такова - приходят независимые оценщики, определяют стоимость недвижимости, если владелец согласен с названной суммой, ставит свою подпись и получает деньги. Как сообщил префект ВАО Николай Евтихиев, около тысячи владельцев согласились на такой вариант. Но в то же время многие соглашались, а многие наоборот однозначно заявили, что они не хотят расставаться со своими гаражами, то есть деньги им не нужны. Пусть власти предоставят им натуральную компенсацию в виде других автохранилищ. Пошел вал писем и обращений во властные структуры.
Проблема возникла из-за того, что произошло недопонимание существующей гаражной среды. Как раз возвращаемся к патриархальному образу жизни. Владельцы гаражей - это люди среднего и старшего возрастов, имеющие, как правило, уже «немолодые» машины, ремонтируемые своими руками. Иными словами, каждый бокс представляет собой этакий домик, где помимо машины проживает много чего другого - различные автопринадлежности, зимняя резина, инструменты, тиски и другое слесарное оборудование, дачная утварь и, наконец, велосипеды с санками. Поэтому просто так взять и расстаться со своим автомобильным домом, тут, как говорится, и до сердечного приступа недалеко.
Видимо, это поняли власти, которые оперативно стали создавать другой механизм компенсации, на этот раз натуральной. Как сообщил первый заместитель префекта ВАО Николай Ломакин на недавней встрече с жителями - владельцами гаражей, реализуется следующий подход. Владельцы, имеющие документы на свою гаражную недвижимость, то есть бокс официально расположен в кооперативе, у которого есть землеотвод по распоряжению Мосгорисполкома или префекта ВАО, получают право на бесплатное получение места в новых многоэтажных паркингах. Те владельцы, которые ранее согласились на денежную компенсацию, также имеют право получить бесплатное место, предварительно возвратив компенсационные деньги.
Постановление правительства Москвы, отмечает Николай Ломакин, в котором подробно прописана указанная схема, сейчас активно готовится. Проект документа получил одобрение в Департаменте экономической политики и развития Москвы и лично у первого заместителя мэра в столичном правительстве Юрия Росляка. Важный момент - в постановлении прописан пункт, по которому компенсационные места в паркинге в последующем будут переданы в собственность людям, которым они предоставлены.
Но тут возникает ряд «острых» аспектов. Во-первых, получается временной разрыв между ликвидацией старого гаража и предоставлением нового места в паркинге. Не случайно участники встречи с Николаем Ломакиным напомнили некоторые положения российского законодательства. Так, если государство решило воспользоваться землей, на которой официально расположена частная собственность, оно должно предоставить равноценную материальную компенсацию. Причем, говоря простым языком, сначала ее предоставить, а потом только сносить мешающую частную не- . движимость.
Временной разрыв же заключается в том, что сначала автолюбители перебираются из своих гаражей на временные стоянки, и только потом поселяются 8 новых паркингах. Люди, как стало ясно в ходе встречи, как раз беспокоятся, чтобы временное не превратилось в постоянное. Но Николай Ломакин четко заявил, что будут предоставлены все необходимые гарантии.
Предусмотрено подписание с каждым членом ликвидируемых гаражных кооперативов договора социальной гарантии за подписью префекта или по доверенности - главы управы.
Во-вторых, многие владельцы гаражей усмотрели неравноценность замены. У них были, как уже сказано, настоящие автомобильные «домики» с четырьмя стенами и крепкими воротами. А что взамен? По словам Николая Ломакина, паркинг представляет собой капитальное четырехэтажное строение с боковыми стенами в виде жалюзи. Оно будет, так сказать, холодным, максимальное ограждение машиноместа - сетчатая решетка. На вопрос одного из участника встречи, а возможно ли все же получить взамен настоящий бокс с четырьмя стенами, первый заместитель префекта ответил, что проект не предусматривает такого варианта. Если каждое машиноместо превратить в обособленное помещение, то резко возрастет стоимость возведения паркинга. Помимо капитальных стен потребуется создавать систему вентиляции, дымоудаления, пожаротушения и много чего другого. На такие расходы не готов пойти городской бюджет, на средства которого собственно и строятся паркинги. Но Николай Ломакин заметил, что чиновники постараются учесть поступившее предложение о том, чтобы создать в новом гаражном комплексе зону для ремонта машин, их мойки, а также помещение, где можно будет хранить хоть какой-нибудь автоинвентарь.
По словам Николая Ломакина, первая очередь многоэтажного комплекса на 1000 мест должна быть сдана уже к концу этого года. Вторая очередь на три тысячи мест - до конца следующего года. Перебираться в паркинг люди будут в той же последовательности, как они покидают свои кооперативы. Как было заявлено, уже ликвидирован кооператив «Калининский», на подходе «Стрела» и «Соколиная Гора». Последние как раз мешают развернуть полный фронт работ по строительству упомянутого паркинга в районе 2-й улицы Измайловского зверинца.
В округе уже создается сеть временных стоянок, оборудование которых (ограждение, освещение и т.д.) проходит опять-таки за счет города. Так, в районе Измайлово была названа стоянка по адресу: Никитинская улица, д. 10, которая рассчитана на 100 машиномест. Эксплуатационные расходы по ее содержанию, равно как и всех остальных стоянок, будут нести люди, которым предоставлены места на них. Получение конкретного места на этих стоянках происходит следующим образом: подается заявление в свой кооператив, которое потом пересылается в управу, отвечающую за конкретные стоянки. Эксплуатацией же самих временных парковок займется такая организация, как МГСА, имеющая большой опыт в этом деле.
Немаловажно и то, подчеркивает Николай Ломакин, что, так сказать, абонентская плата за нахождение в паркинге будет заметно ниже тех сумм, которые платят сейчас члены кооперативов. Ведь получается, что все расходы, в том числе и арендные платежи за землю, распределятся среди значительно большего количества людей, чем в плоскостных гаражах. Правда, в такие прогнозы поверили не все участники встречи. Была названа цифра, что в некоторых кооперативах содержание отдельного бокса обходится всего в две тысячи рублей в год.
Таким образом, на примере Четвертого кольца идет совместная учеба как чиновников, так и жителей города. Первые учатся общаться с людьми, пытаясь создать цивилизованный компенсационный механизм как составляющую мощного градостроительного проекта. Вторые учатся, а скорее привыкают к тому, что с патриархальным образом жизни, как ни крути, придется расстаться. Плоскостные гаражи из-за острого дефицита земли в городе однозначно уходят в прошлое. Взамен же можно получить машиноместо в европеизированном паркинге, который определяет новые веяния в гаражной сфере.
Средняя рыночная цена бокса в гаражном кооперативе, как стало ясно, колеблется в районе 120-150 тыс. рублей, то есть 4-6 тыс. долларов. А в многоэтажных паркингах средняя рыночная цена за место сейчас порядка 15-20 тыс. долларов. Вот такая цена вопроса получается.
Дата публикации: 11:21 19 сентября 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru