Один соинвестор – одно машино-место

Один соинвестор – одно машино-место

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Проблема парковок в Москве сложна и многослойна. Количество автомобилей в личном владении в Москве по-прежнему стремительно растет – это ни для кого не новость.

По данным столичного Департамента транспорта и связи, автопарк Москвы уже насчитывает 3200 тыс. автомашин. Кроме того, около 500 тыс. машин ежедневно прибывают в столицу из Московской области и других регионов страны. Ежегодный прирост автопарка столицы составляет до 150 тыс. единиц транспортных средств. Эксперты прогнозируют, что к 2010 г. его величина может достигнуть 4 млн авто- и мотосредств, а к 2015-му – 5 млн.

В том же департаменте признают, что обеспеченность города парковками остается низкой. Так что же делать – ведь темпы гаражно-парковочного строительства ежегодно увеличиваются, а ситуация почему– то не улучшается? Ответ на эту «загадку природы» очевиден – рост автопарка столицы многократно опережает количество машино-мест в строящихся гаражах и парковках. Если так пойдет дальше, город может окончательно «встать». Очевидно и другое – строящиеся паркинги должны соответствовать требованиям не только сегодняшнего, но и обязательно завтрашнего дня.

Сегодня, когда в города катастрофически не хватает участков пригодных для строительства, установка обычных гаражей сродни преступлению, ведь при строительстве современного паркинга эту территорию можно использовать гораздо эффективнее.

Именно поэтому и родилась программа «Народный гараж»– москвичам предлагалось самим профинансировать строительство многоэтажных гаражей-стоянок.

Рождение новой программы легким не назовешь. Пошла она поначалу явно «со скрипом». Ведь «народный» – значит, в первую очередь доступный, а о какой доступности можно говорить, если минимальная цена гаражной постройки в рамках программы приближалась к ста пятидесяти тысячам рублей, а сколь-либо основательной сооружение обходилось автовладельцам уже в 7–8 тысяч долларов? Понятно, что поначалу многие автовладельцы восприняли новую программу как своего рода издевательство.

Но здравый смысл все-таки восторжествовал. Когда эмоции сошли на нет, автовладельцы поняли простую истину – иной цены тут нет и быть не может. Цена на московскую землю и себестоимость постройки – вещи объективные, от которых не уйти. Что же до всего основного, то власти пошли тут максимально навстречу автолюбителям вплоть до выделения кредитов по упрощенной схеме, что должно снять в какой-то степени и вопрос об оплате гаражных построек. Что же до организационных формальностей, то тут все упрощено по максимуму.

Жители должны просто создать инициативную группу и обратиться в районную управу, где им должны оказать максимальную поддержку. При положительном решении граждане организуют простое товарищество, которое выполняет функции инвестора.

Функция технического заказчика передается при этом службам заказчиков при районных управах, которые за счет города разрабатывают всю проектно-сметную документацию. На эти цели из городского бюджета уже выделено 600 миллионов рублей.

Сегодня принять участие в возведении многоэтажных паркингов для своих железных коней смогут москвичи, живущие в центре, на юге и северо-востоке столицы. К концу следующего года в каждом из этих округов планируется построить по одному «народному» гаражу. Первые «народные» автостоянки, в сооружение которых вложили деньги сами будущие владельцы, появились в мегаполисе в прошлом году. Их построили в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах. В 2008 году по программе «Народный гараж» планируется ввести в строи еще три паркинга.

Один из них (подземный гаражстоянка на 99 машино-мест построят в самом центре города – на Покровке. Второй (подземно-наземный на 100 машино-мест) – на северо-востоке города на улице Пестеля и третий наземный паркинг на 175 машино-мест – на улице Подольских Курсантов в ЮАО.

Намечено, что площадки под их строительство будут подготовлены уже к концу октября. Тогда же жители столицы смогут начать заключать инвестиционные договоры на гаражное строительство. Причем один соинвестор сможет претендовать лишь на одно машино-место. Другая не менее важная часть программы – строительство универсальных стоянок.

Днем они работают как перехваточные парковки, а ночью на них оставляют машины жители ближайших домов. Московские архитекторы уже начали разрабатывать проекты типовых домов с обязательными подземными гаражами, до сих пор они были предусмотрены исключительно в элитных домах.

Справка

Если ежегодно количество авто в столице возрастает на 18%, то стоянок увеличивается лишь на 10%. Всего же в городе насчитывается чуть менее 1 млн. парковочных мест, из них 660 тыс. многоэтажные, 300 тыс. – плоскостные, что составляет 38% от необходимого. Самый низкий процент обеспеченности – 25% – в Центральном административном округе, самый высокий – 47% – в Северо-Западном.

Дата публикации: 10:19 17 октября 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012