От точки к линии: точечная застройка как предвыборный PR

От точки к линии: точечная застройка как предвыборный PR

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Казалось бы, какая связь? А самая прямая. Поскольку раздражение обиженных жителей уже подогревается и направляется в русло нужных действий лидерами политических партий. И если раньше на митингах звучал лозунг «Долой точечную застройку!», то сейчас, когда в ряде случаев вместо точечной застройки властями города предлагается комплексная реконструкция кварталов и районов, зазвучал более масштабный призыв: «Долой реконструкцию!».

Если так пойдет дальше, очередным лозунгом станет - «Долой строительство!»

Тем временем Межведомственная комиссия по оценке соответствия размещения объектов капитального строительства на территории Москвы техническим, градостроительным и иным регламентам расширяет свою деятельность. Три с лишним месяца работает созданная по инициативе стройкомплек-са «горячая линия» по точечной застройке, куда поступили уже сотни звонков от москвичей, озабоченных строительством ряда объектов на территории города. Два десятка из таких объектов уже признаны не соответствующими градостроительным регламентам. И еще около полусотни спорных объектов комиссия рассмотрит повторно после дополнительной экспертизы.

Движение против точечной застройки помогло ощутить серьезность существующей проблемы. Теперь очередь за законодателями. В новом Градостроительном кодексе Москвы есть глава «Правила застройки на сложившихся городских территориях. И сегодня депутаты МГД разрабатывают четкое определение этого понятия под названием «точечная застройка», переводя его из сферы эмоциональной в рамки закона. Строительству внутри сложившегося квартала, которое нарушает градостроительные нормативы плотности, инсоляции, нагрузки на коммуникации и так далее, в Москве отныне не должно быть места.

Но желающие попасть в Госдуму ищут любой повод, чтобы приподнять себя над 5-процентным барьером. А термин «точечная застройка», раздутый эмоциями ораторов, из реальной жизни переходит в сферу лозунгов и плакатов, превращаясь стараниями политических сил в грозную виртуальную страшилку - одновременно знамя и пугало предвыборного этапа. Но выборы пройдут, а жизнь продолжится.

В поисках новых площадок под застройку столичные застройщики все внимательнее приглядываются к земельным участкам, которые ранее вообще не принимались в расчет. Когда-то строительство в зонах «высокого напряжения», расположенных рядом с ЛЭП, казалось им безумно затратным проектом. Однако время показало, что недвижимость в Москве стоит еще дороже. А значит - перенос воздушных линий под землю стоит свеч. С точки зрения развития городской инфраструктуры такие проекты практически не имеют недостатков.

Вместо неугодий, занятых высоковольтными линиями, гаражами и бараками, Москва получит новые благоустроенные территории. На освобожденных земельных участках можно будет построить новое жилье, а также важные социальные объекты - детские сады, школы, поликлиники. Кроме того, за счет зон «высокого напряжения» возможно развитие внутри-квартальной и окружной транспортной сети.

В Москве ЛЭПы протянулись на сотни километров, однако далеко не все они подлежат переносу под землю. «Все зависит от мощности. Переустройству в подземные кабели подлежат воздушные линии мощностью 110 кВ и 220 кВ. А вот высоковольтные линии с напряжением в 500 кВ трогать нельзя», - рассказывает зам руководителя Департамента градостроительной политики Константин Королевский.

Другая проблема заключается в высокой стоимости этого вида работ. Эксперты оценивают возможные затраты на создание подземного кабеля в промежутке от 1 до 3,5 млн евро за 1 км. Очевидно, что бюджет таких расходов не потянет. В отличие от крупных девелоперов, которые кровно заинтересованы в участках под комплексную застройку в Москве.

В этом году мэр столицы Юрий Лужков объявил, что все имеющиеся в городе резервы будут застроены преимущественно муниципальным жильем, а значит, частный капитал может рассчитывать только на площадки с серьезными обреме-нениями - промзоны, грузовые дворы железной дороги, отстойники, другие неугодья. Ряд столичных компаний уже объявили о своей готовности взяться за проекты, связанные с переносом ЛЭП. Наиболее реальным в горадминистрации называют предложение компаний «Интеко» и «Mirax Group», которые хотят убрать под землю 5 км высоковольтных линий между метро «Бибирево» и МКАД в СВАО и построить на освободившемся пространстве порядка 1 млн кв. м жилья и других объектов.

Интерес столичных властей к этому проекту обеспечивается не только его параметрами, гарантирующими появление в Москве нового микрорайона, но и участием в нем энергетиков. Переносом ЛЭП в СВАО будет заниматься Российская инжиниринговая энергетическая сетевая компания. По ее заказу северовосточная проектная мастерская ГлавАПУ совместно с НИиПИ Генплана разработали проект застройки территории общей площадью 183 га, на севере ограниченной МКАД, на северо-западе - улицами Корнейчука, Плещеева и Бибиревской, на западе - Алтуфьевским шоссе и на востоке - группой промышленных предприятий.

По проекту в этом месте будут возводиться коммерческие жилые дома высотой 30-35 этажей с сопутствующей инфраструктурой. Предусматривается строительство детского сада, школы, торгового комплекса, а также спортивного и развлекательного центров. Кроме того, взамен сносимых гаражей намечено строительство новых паркингов, в том числе по новой инновационной технологии использования надпутевого пространства железной дороги. Значительная часть машиномест - 9,7 тыс. будет передана в виде компенсаций прежним владельцам.

«В России впервые рассматривается возможность перекладки ЛЭП-500 в кабель, - рассказывает заместитель директора НИиПИ Генплана Ирина Ильина. - Если техническая зона ЛЭП-500 составляет 100 метров в обе стороны от крайнего провода, то при перекладке в тоннельный кабель техническая зона составит собственно диаметр этого тоннеля плюс два метра в обе стороны.

В результате город получает благоустроенный жилой район общей площадью застройки около миллиона квадратных метров. И самое главное, здесь сохраняется реальный природный комплекс».

Главной транспортной артерией микрорайона, который расположится на месте ЛЭП, станет новое шоссе. Магистраль пройдет вдоль реки Чермянки с выходом на МКАД. Проект планируется реализовать в два этапа: сначала воздушные линии электропередачи переведут в кабельные и демонтируют опоры, потом приступят к непосредственной застройке освобожденного участка, общая площадь которого будет расширена за счет сокращения санитарно-защитных зон соседних промпредприятий.

Одна из компаний, участвующих в проекте, уже имеет опыт подведения подземной линии к одному из объектов. Стоимость работ тогда составила $4,1 млн за 1 км. Если отталкиваться от этой цифры, то $20,5 млн дополнительных расходов при распределении на 1 млн кв. м запланированных к строительству жилых площадей дадут увеличение стоимости единицы площади всего на $25. Иными словами - не так страшен черт, как его малюют. Застройщики планируют сдать новый микрорайон в эксплуатацию до 2012 года. И этот проект не единственный.

«На улице Маршала Говорова я работаю над подобной темой, - рассказал первый вице-президент Союза архитекторов России Алексей Воронцов. - Там высоковольтная линия убирается в коллектор, и на этом месте с сохранением природного комплекса и дальнейшим увеличением площади озеленения мы размещаем многофункциональный объект с вертикалью по Минскому шоссе и с тремя корпусами, которые более скромно вписываются в застройку квартала 80-х годов. Общая площадь застройки составит около 160 тысяч квадратных метров».

Предстоит переложить ЛЭП в подземный коллектор протяженностью 1745 м и перенести 250 частных гаражей в гараж-стоянку между Барвихинской улицей и железной дорогой. Будут построены три жилых дома, офис, детский сад и высотка с торгово-развлекательным центром.

Кроме того, информация об уникальном предпро-ектном предложении по перекрытию участка Киевского направления Московской железной дороги от 3-го транспортного кольца до Минской улицы и строительстве на этой вновь созданной городской территории многофункционального мегакомплекса с жилыми домами, общественными зданиями и прочим недавно обошла все СМИ. Все три примера - это только начало процесса преобразования столицы уже на новом, более урбанизированном этапе развития. Что же касается точечной застройки, то это явление начинает медленно уходить в прошлое.

Дата публикации: 16:15 23 ноября 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012