Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр ЛЕВЧЕНКО по просьбе редакции рассказал о перспективах реализации программы "Народный гараж".
Когда кто-то из журналистов поинтересовался, нет ли возможности в условиях нынешнего финансового кризиса снизить стоимость машиноместа в "народном" паркинге с 350 тысяч хотя бы до 200 - 250 тысяч рублей, Александр Левченко на всякий случай напомнил: средняя рыночная стоимость гаража в Москве сегодня зашкаливает за миллион!
Естественно, большинству москвичей такая сумма не по карману. И учитывая, что мэр Москвы Юрий Лужков ставит вопрос так, что место в паркинге не может и не должно быть дороже самой машины, в Департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства, курирующем в городе и "гаражное направление", все-таки нашли способ снизить стоимость одного машиноместа до 350 тысяч рублей. Просто город взял на себя значительную часть расходов по строительству паркингов.
По словам Александра Левченко, то, что в Москве реанимируется программа "Народный гараж", хорошо со всех точек зрения. Это не только позволит обеспечить наших "железных коней" нормальными "крышами", но и станет определенной палочкой-выручалочкой для строителей. Ибо из городского бюджета средства в этом году выделены только на решение вопросов, связанных с проектированием и отводом земель под гаражи. Эта сумма составляет около 3 млрд. рублей. А всего на реализацию программы гаражного строительства в этом году требуется порядка 32 миллиардов. Найти их планируется, прежде всего, за счет частных инвестиций.
Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства провел "горячую линию", посвященную реализации гаражной программы. И примерно 70 процентов позвонивших на нее интересовались одним: где и как можно вложить деньги в строительство гаражей? С тем, что возведение паркингов готовы оплатить сами будущие владельцы машиномест, Александр Левченко связывает и определенный рывок в строительстве в период кризиса. На сегодняшний день, сообщил он, городом выпущено Временное положение. В соответствии с ним
площадки, на которых будут строиться гаражи, закреплены за Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства. По ним уже ведется разработка проектно-сметной документации. Таких площадок в Москве более тысячи. Работа по их подбору была проведена Москомархитектурой и префектурами административных округов еще в прошлом и позапрошлом годах. Сегодня разработаны типовые проекты новых гаражных комплексов.
При этом, сообщил Александр Левченко, мэр поставил задачу, чтобы гараж был доступен по цене среднестатистическому москвичу. Сегодня эта цена варьируется в пределах 10 тысяч долларов США - в зависимости от того, в каких местах будет вестись строительство.
Что будут представлять собой гаражи? Уж во всяком случае, сказал Левченко, они не будут иметь ничего общего с пресловутыми "ракушками". В их основе будет металлический или железобетонный каркас с колоннами и нетолстыми (чтобы выдержать легковую машину) монолитными перекрытиями.
Высота между этажами - 2,20 - 2,30. Естественно, никакого обогрева не предусматривается - иначе это многократно увеличит стоимость проекта. Но там обязательно должна быть мойка, чтобы машина все время была чистой - соответствующий вопрос с поставщиками моющего оборудования уже проработан. Типовые проекты гаражей сегодня есть, отметил Александр Левченко. Они уже привязаны к отобранным площадкам, и буквально в июне может начаться массовое строительство новых паркингов. Ориентировочные сроки возведения одного такого гаражного комплекса - 6 - 8 месяцев. Что касается более влиятельных инвесторов, то соответствующая программа предусмотрена и для них. В тех районах, где ведется массовое строительство жилья, но которые еще не заселены, без привлечения средств крупных инвесторов не обойтись. Сегодня эти вопросы активно прорабатываются. И в принципе многие изъявляют желание вложить деньги в гаражное строительство. С тем, чтобы получить прибыль за счет последующей продажи машиномест или их сдачи в аренду.
Буквально на днях в районе ВДНХ прошла презентация новой механической парковки. По словам Александра Левченко, там установлено современное оборудование из Германии. Собственно, этим объясняется и высокая стоимость одного машиноместа, которая на сегодняшний день составляет порядка 17 тысяч евро. Снизить ее можно, разместив заказ на изготовление металлоконструкций, равно как и на их монтаж, покраску, на московских предприятиях, и сегодня этот вопрос практически решен. Электронную же начинку, видимо, все-таки придется пока поставлять из-за рубежа.
Конструкцию механической парковки Левченко назвал достаточно интересной, а главное, очень нужной и востребованной в городе. Только представьте, на площади размером 10 на 16 метров может разместиться до полусотни автомобилей! Да и пользоваться таким паркингом очень удобно. Подъехал, нажал на кнопку, получил свою электронную карточку, загнал машину в "приемник", и она сама в течение нескольких десятков секунд занимает свое место. Точно таким же образом можно получить свои "колеса" обратно. Немаловажно и то, что такая парковка совершенно безопасна. Здесь всегда присутствует обслуживающий персонал, ведется видеонаблюдение.
Александр Левченко сообщил, что несколько крупных компаний из Германии, Японии и других стран уже рвутся на московский гаражный рынок. Готовы осваивать его и наши инвесторы. Все в итоге будет зависеть от того, кто предложит городу и горожанам наиболее выгодные условия.
Программа "Народный гараж", по словам Левченко, проработана сейчас во всех префектурах. Все площадки под строительство определены. Возведя на них красивые многоэтажные паркинги, мы сможем, наконец, избавиться от тех ржавых сараев, которые до сих пор не только уродуют облик нашего города, но и остаются потенциальным источником опасности. Ведь там зачастую хранятся баллоны с газом, канистры с бензином и т.д. Плюс ко всему, отметил Александр Левченко, нередко в этих гаражах ведется разборка краденых автомобилей, устраиваются настоящие криминальные цехи.
Большую роль в избавлении города от автомобильных пробок играют и перехватывающие парковки. Работа по их созданию сегодня также ведется. В частности, на Четвертом транспортном кольце первая крупная парковка будет сдана уже в нынешнем году. Кроме того, паркинг на 3,5 тысячи машиномест в районе станции метро "Войковская" построен в комплексе с открывшимся здесь недавно торговым центром. По сути, этот паркинг является перехватывающей парковкой, ибо, приехав из области, можно оставить здесь машину и пересесть на метро.
Сегодня также взят курс на то, чтобы на всех объектах дорожного строительства постараться по максимуму "привязать" гаражи - в эстакадном пространстве, на заглубленных участках тоннелей и т.д. Так, например, и будет на пересечении Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе. Один из тоннелей этой пятиуровневой транспортной развязки проходит на достаточно большой глубине, и над ним можно сделать паркинг. Сегодня этот вопрос прорабатывается.
Владимир Мохов
Дата публикации: 15:29 05 мая 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru