Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Общегородская программа гаражного строительства, или как ее еще называют "Народный гараж", вполне успешно реализуется на территории Южного административного округа. Конечно, здесь не обходится без трудностей и проблем. Как они преодолеваются? Каковы перспективы владельцев автомобилей получить на территории округа гараж по приемлемым ценам? На эти и другие темы обозреватель нашей газеты беседует с префектом ЮАО Юрием БУЛАНОВЫМ.
- Юрий Константинович, какие возникают трудности с выкупом гаражей у застройщиков?
- Понятие "выкупить гараж" - в корне неверное. Пожалуй, самая главная трудность как раз и заключается в том, что многие потребители и застройщики настроены на систему производственных отношений, при которых предусматривается выкуп построенных объектов, то есть в них заложена коммерческая основа. Напомню: программа правительства Москвы, которую наш мэр Юрий Михайлович Лужков определил как социальную программу № 1 в городе, предусматривает обеспечение автовладельцев удобными гаражами по реально доступным ценам. Причем по ценам, где отсутствует коммерческая составляющая. Юрий Михайлович поставил задачу досконально изучить суть вопроса и точно определить ту стоимость гаража, которая будет, что называется, по карману обычному москвичу. Сегодня некоторые застройщики официально определили цену -350 тысяч рублей. Если эти гаражи выкупать, то, возможно, они и будут соответствовать такой стоимости. Но речь об этом даже не идет. Идея правительства Москвы заключается в том, чтобы создать из заинтересованных автовладельцев общество наподобие потребительского кооператива или некоммерческого партнерства. И чтобы эти люди вели строительство либо сами, либо заключали договоры с подрядчиками на выгодных для себя условиях. Им необходимо создать инициативную группу, открыть расчетный счет в банке, а затем выбрать подходящего подрядчика. При этом инициативная группа сама может закупать по своему выбору подходящие по ценам строительные материалы. Нет особых сложностей с проектированием. В правительстве Москвы уже сейчас есть около трехсот типовых проектов гаражей. Из этой базы можно выбрать и реализовать любой проект. Гораздо проще привязываться к местности с готовым планом, чем разрабатывать сложнейшую документацию заново. Такой подход к делу значительно дешевле, удобнее и занимает намного меньше времени. Только в этом уже заложена огромная экономия. Напомню, что согласно городской программе, правительство Москвы земельные участки под народные гаражи выделяет бесплатно. За счет городского бюджета, то есть также бесплатно, подводятся все коммуникации. На подобные цели из городского бюджета выделено около трех миллиардов рублей. И эта довольно-таки приличная сумма в связи с кризисом нисколько не урезалась и урезаться не будет.
Хотел бы сравнить такую работу со строительством жилищных кооперативов в советское время. Да и не только в советское. Вполне можно привести удачный пример и в нынешней ситуации. Сейчас по поручению мэра Москвы на территории нашего округа, а конкретно в районе Чертаново Центральное, на улице Академика Янгеля строится жилищный кооператив "Журналист". Стоимость квадратного метра там определена 1,5 тысячи долларов - ниже', чем в какой-нибудь провинции. А вот по коммерческим ценам стоимость квадратного метра там могла бы обойтись, как и в среднем по Москве, в 6 - 7 тысяч долларов. Но ведь при грамотном подходе, при точных экономических расчетах заказчики сумели организовать строительство именно по предельно низким ценам, смогли найти заинтересованного подрядчика, который и за такие деньги достаточно качественно возводит жилье. Ведь точно так же можно поставить дело и с народными гаражами. Пожалуй, это сделать даже легче, ведь гараж не столь сложное и затратное сооружение, как многоквартирный жилой дом.
- Вам уже приходилось разбираться с недобросовестными застройщиками народных гаражей?
- К сожалению, да. И опять камнем преткновения стало элементарное незнание жителями, да и рядом должностных лиц районного звена, сути городской программы, в первую очередь того положения, что гаражи не должны выкупаться у заказчика, они должны строиться по принципу договора инициативной группы со строителями на взаимовыгодных условиях. Причем это должно делаться, повторюсь, с учетом того, что земельные участки правительство Москвы предоставляет бесплатно, а также бесплатно подводит все коммуникации. Пользуясь таким незнанием, Всероссийское общество автолюбителей взялось строить так называемые народные гаражи по адресу: улица Каспийская, 28.
Представители этого общества заключили несколько договоров о продаже готовых гаражей по 320 тысяч рублей каждый. Мы внимательно изучили ситуацию, сделали экономические выкладки и выяснили, что на самом деле гаражи там стоят 80 - 90 тысяч рублей, а если с определенными накрутками, то 100 тысяч рублей - и это максимально возможная цена. Но самое страшное то, что "деятели" из общества автолюбителей пытались извлечь немалую для себя выгоду, причем выгоду совершенно неоправданную, прикрываясь благими намерениями реализации городской программы "Народный гараж". Таким образом, эти проходимцы дискредитировали саму, можно сказать, гуманитарную идею, подорвали авторитет лично мэра. Ведь люди, поняв, что за гараж, который провозгласили народным, на самом деле берут коммерческую цену, не станут связываться с такой программой и рассоветуют это делать всем-знакомым.
- Какое решение принято по строительству на улице Каспийской, 28? Будут там все-таки возведены гаражи, которыми занималось Всероссийское общество автолюбителей?
- Нет, конечно. Префектура прекратила эту деятельность, не позволила обманывать людей, дискредитировать хорошую идею и подрывать авторитет городской власти. Я доложил ситуацию руководителю строительного комплекса Москвы Владимиру Иосифовичу Ресину. Он всецело поддержал меня, своей властью помог правильно разобраться с недобросовестными застройщиками, отстранить их от дела. На улице Каспийской все-таки возводятся гаражи, но не те, которыми начали заниматься представители Всероссийского общества автолюбителей, а те, которые действительно строятся по параметрам городской программы.
- Юрий Константинович, вы сказали, что, согласно городской программе, земельные участки под народные гаражи правительство Москвы выделяет бесплатно. Но не срывает ли такой подход сроки сооружения гаражей? И не превращает ли саму программу из реального дела в фантастический проект? Ведь ни для кого не секрет, что самое сложное в строительстве любого объекта в Москве - это найти под него землю, которая является огромнейшим, нередко невосполняемым дефицитом.
- Это еще одно заблуждение, которым также стараются воспользоваться те, кто извлекает из народных гаражей огромную и неоправданную прибыль. Земельные участки в Москве, в том числе на территории Южного административного округа, действительно являются огромным дефицитом. Но ведь народные гаражи преимущественно строятся под землей. А для этого всегда можно найти достаточно мест, даже на территории любого двора. Возьмем, к примеру, детскую площадку. Под любой из них есть возможность сделать обваловочно гараж на 150 - 200 машино-мест, а сверху местность оборудовать качелями, песочницей, детской горкой, посадить деревья, кустарники. Для этого существует специальная, много раз проверенная на практике технология, которую надо научиться применять. Даже при таком подходе стоимость гаража будет вполне приемлемой.
- Какие основные проблемы вам приходится решать по реализации на территории округа общегородской программы "Народный гараж"?
- Проблем здесь остается много. Но, пожалуй, основная из них - недостаточная информированность заинтересованного населения, а также некомпетентность некоторых должностных лиц, особенно на районном уровне. Взять то же Чертаново Центральное, где пытались провернуть свои дела представители Всероссийского общества автолюбителей. На встрече с жителями района мне и главе управы было задано множество вопросов по этой теме. И каково же было мое удивление, а вместе с этим и негодование, когда в своем выступлении глава управы района сказала, что автовладельцы должны у застройщиков народные гаражи выкупать. Я тогда не удержался и прервал ее необоснованную, а вместе с тем и вредную речь. Пришлось самому разъяснять суть вопроса. К сожалению, многие руководители не знают нормативных документов по строительству народных гаражей, которые утвердил мэр. Юрий Михайлович очень четко вник в эту проблему, знает ее, что называется, до последнего зубка. Подписанные мэром документы мы раздали главам управ районов и другим должностным лицам. Я сейчас ежедневно в 19 часов в префектуре провожу совещание с главами районных управ и другими специалистами по этой проблеме. Нередко начинаю разговор с проверки знаний нормативных документов и отчета о практическом выполнении их требований.
- К кому должны обращаться жители, которые пожелают приобрести или принять участие в строительстве народного гаража?
- В управу своего района, либо к самому главе, либо к должностному лицу, назначенному ответственным за данный участок работы. Как правило, это один из заместителей главы управы либо начальник отдела.
Анатолий Дергилев
Дата публикации: 18:04 10 июня 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru