Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
– Народный гараж должен стать еще одним направлением социальной политики города, – заявил первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк. – Это наиважнейшая тема для инвалидов, ветеранов и других москвичей. Над документами по этому поводу мы сейчас работаем. На недавнем заседании столичного правительства, где обсуждался ход реализации программы гаражного строительства в СВАО, он пообещал решить проблемы, связанные с ростом затрат строителей на освобождение площадок под гаражи, подчеркнув, что 350 тысяч рублей – это потолок и никаких дополнительных расходов покупатели машино-мест не понесут.
Само обсуждение еще раз показало, что проблема нехватки мест для хранения автотранспорта остается одной из самых острых в Москве. Автопарк мегаполиса насчитывает около 3,5 миллиона автомобилей, а мест на парковках хватает лишь для 30% из них.
Городские власти на протяжении последних лет принимают ряд мер для решения проблемы. В частности, на территории каждого округа ведется активное строительство «народных гаражей», а новые жилые дома строятся только при условии, что они будут обеспечены машино-местами. Однако замкнутый круг «отсутствие земли – рост числа автомобилей» разорвать пока не удается.
В период кризиса остро встал вопрос о немалой цене новых гаражей. По оценкам специалистов, примерно 30% москвичей, у которых и машина-то куплена в кредит, 350 тысяч взять просто негде.
– Мы не бросим людей, у которых нет финансовых возможностей на приобретение «народного гаража», будем решать этот вопрос,– пообщал председательствовавший на заседании первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. – Методы решения уже есть, и еще найдем новые. Мы со своим народом воевать не будем. Необходимо, чтобы «народный гараж» был построен не ради самой программы, а для того, чтобы эта площадь позволила разместить в три-четыре раза больше транспорта, чем сейчас. И никого насильно заставлять приобретать гаражи не будем. Колхоз тоже был идеей неплохой. Плохи были репрессии, с помощью которых в них людей загоняли.
Депутат Мосгордумы Валерий Шапошников высказался за то, чтобы Мосгордума подготовила законодательную инициативу о сокращении сроков оформления машино-мест в собственность гражданам.
Он отметил, что потребность жителей Москвы в строительстве гаражей-стоянок растет, и власти Северо-Восточного округа делают все возможное, чтобы в этом вопросе не были ущемлены права москвичей. Только в первом полугодии 2010 года в СВАО планируется ввести в эксплуатацию паркинги по 10 адресам.
По словам Валерия Шапошникова, в округе налажена работа по информированию населения о программе гаражного строительства.
– Представители префектуры и управ, депутаты Мосгордумы и депутаты муниципальных собраний – члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» встречаются с горожанами, отвечают на вопросы, дают советы, – пояснил он. – При этом мы работаем не только с теми, кто уже определился по поводу участия в программе гаражного строительства, но и с теми, кто пока остается не совсем доволен строительством гаражей или вообще не знает о том, что в округе реализуется программа. К работе по информированию населения в округе подключились правления гаражно-строительных кооперативов, инициативные группы автолюбителей и Московский городской союз автомобилистов, которые поддерживают программу и принимают активное участие в ее реализации.
По мнению депутата, к участию в программе в качестве заявителей необходимо привлекать гаражно-строительные кооперативы, существующие в округе несколько десятилетий. Он считает, что их следует выделить отдельной строкой в качестве заявителей в Положении о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве точно так же, как выделены в нем в качестве заявителей товарищества собственников жилья. Гаражно-строительные кооперативы, принимая участие в программе в качестве заявителей, обеспечат общественный контроль и за сроками, и за качеством строительства. Заявитель будет заинтересован в качестве проводимых работ, так как ему может представиться возможность эксплуатировать строящийся гараж. По словам Валерия Шапошникова, на особом контроле – вопрос обеспечения гаражами социально незащищенных жителей. Депутат поддерживает идею городских властей по поводу продажи гаражей в рассрочку или по ипотеке для малоимущих горожан и предлагает подумать о предоставлении гаражей на условиях аренды.
– Каждый случай требует отдельного рассмотрения,– считает парламентарий.– Участники Великой Отечественной войны, инвалиды и члены их семей, многодетные семьи – все эти категории граждан получили автомобиль от государства, но не в состоянии приобрести гараж. Один из вариантов решения вопроса – предоставление им места в гаражах на условиях аренды. А в аренду можно сдавать машино-места, находящиеся в собственности города. Но для этого необходимо оперативно оформлять документы о собственности на долю города в построенных гаражах и проработать механизмы городской аренды машино-мест в целом. Ставка арендной платы в данном случае должна быть установлена городом.
При реализации программы «Народный гараж» Валерий Шапошников предлагает проводить публичные слушания – по аналогии со слушаниями по проекту Генплана города Москвы.
– Мы обязаны считаться с мнением населения и принимать окончательное решение о строительстве гаражей-стоянок только по итогам публичных слушаний, – убежден депутат. – Это позволит вносить необходимые коррективы на этапе планирования строительства гаражей-стоянок и полностью исключит конфликт интересов между жителями районов и инвесторами. Вместе с тем процедуру проведения публичных слушаний применительно к гаражному строительству необходимо максимально упростить и проводить ее в особом порядке в сокращенные сроки. Если потребуется, будем вносить изменения в законодательные акты, в том числе и федеральные.
По его мнению, также необходимо рассчитать примерную величину материальной компенсации добросовестным пользователям земельных участков за сносимые гаражи, что позволит определить затраты города по выводу плоскостных и временных гаражей и заложить соответствующие параметры в расходной части городского бюджета на очередной финансовый год.
Справка:
Программа «Народный гараж» стартовала в Москве в 2009 году. Продажа мест в готовых гаражах началась 15 февраля. До конца прошлого года власти столицы пообещали построить 198 доступных стоянок на 74 тысячи машино-мест, а в 2010 году собирались возвести еще 423 паркинга на 155 тысяч машино-мест. Некоторые паркинги будут построены на месте плоскостных стоянок.
Михаил Александров
Дата публикации: 13:41 19 марта 2010
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru