Гаражи или деньги?

Гаражи или деньги?

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Петербургские депутаты предлагают губернатору установить мораторий на снос гаражей и предусмотреть в бюджете отдельной строкой средства на выплату компенсаций.

В городском парламенте прошли общественные слушания по проблемам гаражных кооперативов, предназначенных под снос. Вопрос обострился в связи с ликвидацией боксов гаражного кооператива «Парнас 1». Владельцы гаражей отказались добровольно освобождать территорию, и экскаваторы работали под охраной ОМОНа.

Хозяев сносимых гаражей не устраивают ни размер компенсаций, ни процедура их получения, ни предлагаемые взамен участки для стоянок.

Бокс и бульдозер

«Идеология градостроительного развития Петербурга предусматривает избавление от плоскостных гаражей и строительство высотных паркингов и открытых автостоянок», – заявила в ходе слушаний зампредседателя КУГИ Мария Смирнова.

Как правило, гаражи в Петербурге занимают территории (всего – примерно тысячу га), не пригодные под капитальное строительство: буферные зоны промпредприятий и железных дорог, ЛЭП. Часть из них, однако, расположена на участках в обжитых районах или на землях перспективного строительства. По расчетам чиновников, размещение автомобилей в многоярусных паркингах вместо плоскостных гаражей позволило бы высвободить две трети земли, занятой гаражами.

С юридической точки зрения КУГИ, как представитель собственника территорий, соблюдал формальности: договоры аренды носили краткосрочный характер, у многих кооперативов они не продлеваются с 2006 года, руководство кооперативов получило предупреждение о необходимости освободить занимаемые участки.

По данным председателя КЗРиЗ городской администрации Валерия Калугина, в Петербурге есть гаражные кооперативы, пользующиеся землей на основании 49-летних договоров аренды, но таковых единицы. У большинства КАС краткосрочные договоры или вообще никаких прав на землю (сроки аренды давно истекли). За отсутствием прав на землю в активе гаражников и нет выигранных судов.

Владельцы гаражей требуют от властей выплаты достойных компенсаций за свое имущество. Городская администрация прописала порядок прекращения прав граждан на земельные участки, занятые коллективными автостоянками (КАС), в постановлении №732 2008 года. В сентябре 2010 года правительство утвердило другой документ, постановление №1234 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2008 №732», который содержит в том числе порядок предоставления компенсаций.

Денежные компенсации выплачиваются после того, как выяснится, что нельзя найти и передать гаражникам новый участок – под строительство паркинга их собственными силами или организацию открытой автостоянки.

Администрация, по словам Марии Смирновой, заинтересована именно в предоставлении других участков. (Это еще и определенный фильтр: место на открытой стоянке необходимо лишь тем, кто действительно хранит в гараже автомобиль. Тогда как значительная часть гаражных боксов используются как кладовки для другого имущества).

Кооперативу «Парнас 1» (1900 боксов) предложили участок в Парголово, восточнее д. 23 по ул. Заречной, для размещения открытой стоянки. По данным председателя кооператива, на участке свалка, а кроме того, через три года через него планируется провести дорогу.

По мнению Елены Чуриновой, эксперта комиссии ЗакС по промышленности, экономике и собственности, вначале надо найти места, куда можно будет переселить владельцев гаражей, а потом уже приступать к сносу. Такая тактика во время строительства КАД позволила избежать конфликтов.

Переселение автомобилей в многоярусные паркинги владельцы гаражных боксов отвергают из-за дороговизны. Приобрести место в готовом стоит от 500 тыс. руб. Минимальная себестоимость строительства (если землю город выделит бесплатно, а застройщиком выступит кооператив), по непроверенным данным, может составить 10-15 тыс. руб. за кв.м. Чиновники заявляли, что задача города – обеспечить машины парковками по цене не выше стоимости автомобилей (для пятилетней «лады» это около 200 тыс. руб.).

Деньги без земли

Если новый участок не дают, владелец бокса может получить деньги в размере восстановительной стоимости коробки (с учетом износа). По информации замдиректора департамента оценки ГУИОН Владислава Мурашова, средний размер компенсации за типовой бокс составит 30-35 тыс. руб. Владелец металлического гаража 70-х годов постройки получит не более 16 тыс. руб., кирпичного – до 60.

Члены гаражных кооперативов настаивают на учете их затрат на проведение дорог, осушение участка и других понесенных расходов. Отправная точка – цена продажи аналогичных объектов на открытом рынке (до 200, а то и 300 тыс. руб.)

Один из плакатов пикетчиков, протестующих против продажи с аукциона Фонда имущества участков с гаражами, гласил, что 1700 гаражей кооператива «Смольнинский А1» на Дальневосточном и Зольной стоят 660 млн руб. (или примерно 388 тыс. руб. за каждый).

Позиция власти: город передавал землю в краткосрочную аренду, никаких работ не заказывал, но готов оказать гаражникам социальную помощь.

Компенсация, согласно документу, выплачивается только при условии, что участок изымается под строительство для государственных нужд Санкт-Петербурга. Валерий Калугин считает, что в случае передачи участка инвестору владельцы могут договориться о большей по сравнению с бюджетной компенсации. Но для этого в условиях передачи земли должно быть прописано обязательство решить имущественные вопросы по гаражам.

В случае с КАС на Парнасе застройщик купил землю без обременений, поскольку, поясняют в КУГИ, участки под комплексное освоение не могут быть ничем обременены.

Без обременений планировалось продать с торгов участки на Дальневосточном проспекте, у пересечения с ул. Зольной. По факту на участке расположены 1700 гаражей, но в условиях торгов обременений прописано не было.

Торги, назначенные на 27 октября, были отложены, что владельцы боксов сочли своей победой.

По итогам слушаний решено создать рабочую группу из чиновников и депутатов, а также сформулировано несколько рекомендаций правительству, в том числе – «в обязательном порядке включать в инвестиционные условия пункт, обязывающий инвестора, выигравшего торги, обеспечить права граждан-владельцев гаражей путем предоставления им денежной компенсации (или места в паркинге)». Также предлагается зафиксировать право на компенсацию вне зависимости от обращения за участком для строительства паркинга или стоянки. До тех пор пока не будет доработан механизм компенсаций, глава комиссии по промышленности экономике и собственности Александр Ольховский предлагает установить мораторий на снос гаражей. Другие предложения в городском ЗакСе принимают до 1 ноября, затем их переправят в Смольный.

Тем временем депутат-справедливоросс Олег Нилов направил губернатору запрос, в котором интересуется, не считает ли губернатор необходимым внести к третьему чтению бюджета на 2011 год поправку о средствах на компенсации хозяевам сносимых гаражей. В постановлении №1234 сказано, что расходы на компенсации вносятся в смету будущего объекта строительства комитетом, выступающим заказчиком строительства.

В ноябре будет дан старт первому этапу подготовленной правительством города программы строительства многоуровневых парковок. Она должна ослабить остроту проблемы – за семь-восемь лет и примерно для половины автомобилей (в рамках программы планируется построить полмиллиона машиномест, тогда как в Петербурге примерно 1,35 млн машин).

Дата публикации: 16:37 02 ноября 2010

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость - Санкт-Петербург

«Однушки» у Дунайской - самые дешевые в Петербурге

«Однушки» у Дунайской - самые дешевые в Петербурге

11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость /

Эксперты проанализировали рынок однокомнатных квартир вблизи от конечных станций метро в черте Санкт-Петербурга. Минимальный ценник 2,9 млн рублей.

Комнаты-студии в центре Петербурга: «отказы» соседей могут влететь «в копеечку»

Комнаты-студии в центре Петербурга: «отказы» соседей могут влететь «в копеечку»

11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость /

Эксперты назвали основные риски комнат-студий в центре Петербурга.

Вслед за Пушкиным - Федор Абрамов: в Петербурге выставлена на продажу очередная уникальная писательская квартира

Вслед за Пушкиным - Федор Абрамов: в Петербурге выставлена на продажу очередная уникальная писательская квартира

11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость /

Компания «МИР КВАРТИР» вывела на рынок уникальный лот – квартира писателя Федора Абрамова на Петровской набережной.

В Петербурге найдено отдельное жилье по цене подержанной иномарки

В Петербурге найдено отдельное жилье по цене подержанной иномарки

11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость /

Эксперты агентства недвижимости «Доли.ру» проанализировали актуальные предложения на рынке комнат. Самая дешевая продается за 690 тысяч рублей.

Эпоха Facebook: как изменились цены на жилье в Петербурге с 2004 года

Эпоха Facebook: как изменились цены на жилье в Петербурге с 2004 года

10.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость /

Эксперты рассказали о том, как изменились цены на вторичное жилье Петербурга с февраля 2004 года.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012