Раздел: Жилая недвижимость / Инфраструктура / Санкт-Петербург -
15 декабря 2010 года петербургские парламентарии единогласно возложили на плечи инвесторов обязанность платить по рыночной цене за сносимые гаражи. Наверняка Смольный будет категорически против такого закона. «Щедрость» народных избранников (для компенсации нужно по минимуму 12 млрд рублей) объясняется началом предвыборной гонки — не хочется ссориться с избирателями. А «фрондерство» — пониманием, что такой закон губернатор никогда не подпишет.
С проектом нового закона в защиту прав гаражников выступили «оппозиционеры» — фракция «Справедливая Россия». До сих пор любые внесенные фракцией проекты благополучно проваливало парламентское большинство. Сегодня случился прецедент.
«Эсеры» предложили дополнить городской закон «О порядке предоставления объектов недвижимости…» отдельным пунктом: при передаче под застройку участков, на которых имеются гаражи, инвестор обязан выплачивать владельцам боксов компенсации в размере рыночной стоимости.
«У нас 300 тысяч гаражей, которые планируется снести в ближайшие годы. Вместе с членами семей это примерно 1 млн избирателей — и конфликты с владельцами гаражей никому не нужны» — так презентовал проект депутат-строитель Владимир Гольман. По его словам, если бы город возложил на «Главстрой» задачу решить имущественные вопросы с владельцами снесенных на «Парнасе» боксов, то «олигархи» и не почувствовали бы нагрузки — затраты на компенсации составили бы 4% от суммы, которую инвестор выложил городу за землю под строительство «Северной долины».
Представитель губернатора в ЗС Михаил Бродский в ответной речи занял «нейтральную» позицию и заявил, что не будет уговаривать депутатов голосовать ни «против», ни «за». Но указал, что инвесторы в Петербурге покупают землю под застройку на торгах по рыночной цене и дополнительные финансовые обременения запрещает федеральное законодательство. В итоге затраты на выплаты гаражникам лягут на плечи городского бюджета. «При средней рыночной компенсации в 40-42 тысячи рублей за бокс на эти цели потребуется порядка 12 млрд рублей», — подсчитал Михаил Бродский.
Но проект неожиданно был принят за основу единогласно — ни один из 40 зарегистрированных в зале депутатов не стал голосовать против. На поправки ко второму чтению документа отвели три недели. По словам Михаила Бродского, от администрации никаких корректив не поступит, и в таком виде законопроект вряд ли будет подписан губернатором.
Позицию Смольного на этот счет часом раньше высказал и вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов, выступавший в этот день перед депутатами с отчетом о реализации генплана города. На вопрос Владимира Гольмана о перспективах принятия такого закона он ответил так: вначале нужно подумать, во что такие обременения превратят инвестиционные проекты. В смысле, не перестанут ли они после этого быть рентабельными.
Зато Роман Филимонов в очередной раз напомнил о недавно принятой городской программе строительства многоэтажных паркингов, призванной за 5-6 лет обеспечить Петербург 500 тысяч машино-мест. По его словам, губернатор поставила задачу ограничить стоимость мест в будущих паркингах — цена за них составит не более 390 тыс. рублей, а на окраинах города стоимость будет еще ниже. Также вице-губернатор пообещал, что будущий инвестор начнет строительство на свободных участках, чтобы в первую очередь обеспечивать потребности автовладельцев, чьи боксы идут под снос. Вице-губернатор даже допустил возможность скидок при продаже мест таким категориям граждан.
Напомним, что в конце декабря власти Петербурга планируют объявить конкурс, на котором единым лотом будут выставлены несколько сотен участков под возведение паркингов. В конце ноября глава КИСП Алексей Чичкановрассказал, что на этом конкурсе будут разыграно единым лотом сразу 500 участков на 500 тысяч машино-мест. По условиям конкурса, победитель должен будет бесплатно передать городу примерно 10% мест в новых объектах.
Дата публикации: 13:30 16 декабря 2010
11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость /
Эксперты проанализировали рынок однокомнатных квартир вблизи от конечных станций метро в черте Санкт-Петербурга. Минимальный ценник 2,9 млн рублей.
11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость /
Эксперты назвали основные риски комнат-студий в центре Петербурга.
11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость /
Компания «МИР КВАРТИР» вывела на рынок уникальный лот – квартира писателя Федора Абрамова на Петровской набережной.
11.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость /
Эксперты агентства недвижимости «Доли.ру» проанализировали актуальные предложения на рынке комнат. Самая дешевая продается за 690 тысяч рублей.
10.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Жилая недвижимость /
Эксперты рассказали о том, как изменились цены на вторичное жилье Петербурга с февраля 2004 года.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru