Раздел: Загородная недвижимость / Ленинградская область -
Сегодняшний покупатель на рынке загородной недвижимости – человек небедный. Даже нижнюю планку стоимости домовладений в поселках эконом-класса может осилить не каждый.
Риэлторы считают, что доход потенциального клиента – не менее 50 тыс. руб. в месяц, еще столько же может зарабатывать его жена. Застройщики коттеджных поселков приводят еще более высокие цифры: для приобретения загородного жилья семья должна иметь доход свыше 200 тыс. руб. в месяц.
Загородное жилье – не предмет первой необходимости, а скорее – некая роскошь. Поэтому слой покупателей, приобретающих загородный дом, формируется из работников тех сфер, которые на сегодняшний день наиболее прибыльны: это нефтяная и газовая отрасли, черная и цветная металлургия, банковский и финансовый сектора, наукоемкие технологии и производство, инвестиции, строительство и недвижимость. Разумеется, единого покупателя на рынке загородной недвижимости нет, в каждом сегменте он свой. Так, например, директор департамента загородной недвижимости «Бекар» Андрей Уманский считает: «В эконом-классе покупатель – человек средних лет, имеющий техническое образование, это высокооплачиваемый рабочий либо инженер. Приобретает он на деньги, которые остались после кризисных времен. Это человек, который все посчитал, знает, чего хочет, и заниматься перепродажей не собирается. В бизнес-классе это как правило менеджеры среднего звена, топовая линейка в банковском, финансовом секторах. Незастроенный загородный участок будет покупать целеустремленный амбициозный человек в возрасте 30-40 лет. Он знает, что хочет построить, у него есть семья, и он ведет активную жизнь».
Менеджер отдела загородной недвижимости ООО «Александр Недвижимость» Валерий Бранчель приводит данные для вторичного рынка: «При покупке дома стоимостью до 2 млн участниками рынка могут быть лица самых различных профессий: госслужащие нижнего ранга, учителя, врачи, рабочие разных специальностей. В сделках до 5-7 млн участвуют госслужащие среднего звена с большой белой зарплатой, позволяющей получить заемные средства банка. Также участвуют мелкие предприниматели и профессионалы, которым их род деятельности позволяет иметь какую-либо частную практику. Объекты стоимостью 10 млн и выше приобретают лица, имеющие успешный бизнес либо работающие в другой сфере – с привязкой к нашему региону».
На рынке строящихся коттеджных поселков подавляющее большинство покупателей – это собственники компаний и руководители высшего и среднего звена. По словам Марины Селивановой, руководителя департамента продаж загородной недвижимости ОАО «БТК девелопмент», обычно это мужчина с высоким и стабильным доходом, не меньше 100 тыс. на человека в семье, как правило, топ-менеджер или собственник бизнеса. Марина Карпихина, руководитель департамента развития и маркетинга «РОДЭКС Северо-Запад», рассказывает: «Покупатели, которые обращались к нам в компанию, занимали руководящие должности в крупных корпорациях, имеют собственный бизнес, многие переехали из других регионов (Норильска, Тюмени, Мурманска)». Карен Восканян, начальник отдела загородной недвижимости инвестиционно-строительной корпорации «Мегалит», говорит: «Профессии наши покупатели представляют самые разные: есть врачи, бизнесмены, строители, спортсмены, чиновники. Как правило, это люди, имеющие определенный вес и опыт в своей профессии».
Хотелось бы выделить покупателей элитного жилья. Если эконом- и бизнес-классом в основном интересуются владельцы малого и среднего бизнеса или топ-менеджеры крупных компаний, то в высших ценовых сегментах нередко встречаются, наравне с бизнесменами, и государственные чиновники, в том числе федерального уровня. Но, считает Валерий Бранчель, «точнее классифицировать этот тип покупателя зачастую трудно, так как в данном сегменте цен он (покупатель) немногословен и не любит говорить о своих доходах, сделки в простой письменной форме тому подтверждение». Как отмечает Максим Берг, генеральный директор компании «Петростиль», если 10-15 лет назад элитную недвижимость покупали люди, разбогатевшие стремительно и не всегда законно, сегодня это – владельцы бизнеса, которые долго и упорно строили свое благосостояние. У них весьма развит вкус, и они очень требовательны к содержанию. А земельные участки под застройку в сегменте элит-класса, считает Андрей Уманский, покупают те собственники бизнеса, которые хотят построить «мечту», – при этом человек не жалеет на нее денег.
В целом за последние годы социальный портрет покупателя заметно не менялся. Единственное, на что указывают аналитики, – среднестатистический покупатель домов в коттеджных поселках постепенно молодеет. Сейчас наиболее активная в плане спроса возрастная группа – 30-50 лет. В то же время лица моложе 20 лет в структуре спроса пока отсутствуют полностью. Это неудивительно: популярность загородной недвижимости у людей в «возрастном коридоре» 30-50 лет связана с тем, что именно к этому моменту у большинства появляется достаточно высокий уровень дохода для покупки подобного рода объекта. Другой причиной может являться тот факт, что к 30 годам многие люди уже имеют семьи либо задумываются об их расширении, для чего им необходима дополнительная жилая площадь.
Действительно, что касается семейного статуса, то обычно загородную недвижимость приобретает семейная пара с детьми – либо с одним, либо двумя (большее количество детей встречается реже). Карен Восканян замечает: «В среднем покупателю 35-40, есть отдельная категория – около 50 лет и немного старше. В процентном отношении приблизительно половина людей рассматривают загородный дом как дачу и жилье на несколько дней, например на праздники или выходные, а половина – с нетерпением ждали, когда достроят дом, тут же сделали ремонт и заселились, несмотря на то, что это было прямо под Новый год!».
Сергей Ружин, PR-менеджер компании «Гринсайд», также отмечает, что 85% покупателей – мужчины от 35 до 50 лет, а соотношение «дом или дача» в качестве главной определяющей покупки составляет 50/50.
Валерий Бранчель называет другую категорию покупателей: «На вторичном рынке нередки варианты, когда покупка осуществляется в интересах старшего поколения – таким образом взрослые дети устраивают родителей на лето либо на постоянное жительство».
Немаловажный вопрос для покупателя – деньги. Покупатели и в прошлом, и в этом году решительно отказываются от кредитов, надеясь исключительно на свои собственные сбережения. Кредитных сделок на рынке практически нет, люди покупают жилье на те средства, которые они или накопили до кризиса, или уже успели заработать. Из списка источников дохода у среднестатистического покупателя исчезла статья «продажа предыдущего имущества» – практика продавать квартиру и покупать на вырученные средства дом вышла из моды. Но что покупатель рассматривает с интересом, так это рассрочку платежей на год-другой.
Осторожное отношение к финансам сказывается и на том, что покупатели нередко сразу же задумываются, во что выльется дальнейшая эксплуатация постройки. По мнению экспертов, предпочтительная для покупателя стоимость затрат на эксплуатацию загородного дома должна быть равной стоимости затрат на эксплуатационные расходы городской квартиры из трех-четырех комнат. Высокие расходы на эксплуатацию (свыше 7-9 тыс. руб. в месяц) могут стать сдерживающим фактором при покупке загородного дома.
А в коттеджном поселке для потенциального покупателя, пожалуй, даже более важным фактором, чем стоимость эксплуатационных расходов, является наличие опытной управляющей компании. И приобретение дома состоится только в том случае, если ответы на вопросы «Есть ли в поселке управляющая компания? Не останется ли поселок брошенным?» его удовлетворят.
Девелоперам известно про своих покупателей не только то, сколько им лет, но и чем они увлекаются и кого предпочитают в качестве домашних питомцев. Так, Валерий Панкратов, исполнительный директор компании RusWoodHouse, отмечает: «Человек, который дом покупает для постоянного проживания, имеет не только 1-2 детей, но и кошку. В свободное время увлекается рыбалкой, охотой, шашлычками, а отдыхать ездит за рубеж. Жена собственника дома как правило желает своими руками сажать сад на имеющемся у дома участке – правда, мало представляет, как это делается в реальности». Юрий Кечин, председатель правления ДНП «Щегловка», также приписывает покупателям любовь к кошкам: «Наши покупатели увлекаются рыбалкой, фото, дайвингом, а из домашних животных предпочитают кошек. Для отдыха выбирают Таиланд, Кипр, Мальдивы, Сардинию».
Кстати, хотя покупатель загородной недвижимости в основном мужчина, большинство обращений в агентства недвижимости и девелоперские компании исходит все-таки от женщин – как минимум 50%, а то все 70%. При этом они чаще всего представляют интересы мужа, у которого просто нет времени на общение с риэлторами. Юрий Кечин говорит: «Я бы сказал, что инициатор покупки дома – женщина, но оплачивает это приобретение мужчина. Причем он думает, что покупает дом для постоянного проживания, а по факту использует его как жилье для сезонного проживания».
Москвичи, которые активно исследуют собственный рынок, периодически проводят анкетирование покупателей. Вот, например, несколько анкет, которые получили в корпорации «ИНКОМ» при опросе жителей поселка Novoрижский.
«Семья – муж, жена и сын. Ему 35, ей 29, сыну 2 года. Муж работает управляющим недвижимостью. Дом покупали, чтобы жить постоянно. Ребенок пока один, после завершения строительства дома есть мысли двигаться дальше в этом направлении. Увлечения – сноуборд, кайтинг, охота, рыбалка, туризм. Любит Крым, ездит в Европу, Азию. Сейчас животных нет, но мечтает завести собаку, когда будет дом».
«Семейная покупка для постоянного проживания. Ему 33, ей 31. Сфера деятельности – IT. Есть дочь двух лет, после заселения в дом детей планируется много, сколько влезет в дом! Увлечения – велосипед, футбол. Отпуск – Европа: ходить ногами, смотреть глазами. Животных нет, но будут. В саду – цветы, деревья – вишни, яблони, персики».
«Семейная покупка. Ему 32, ей 30, старшему 3 года 10 месяцев, младшей год и два месяца. По профессии – юрист, но как правило по работе связан с дорожным строительством. Дом покупается для постоянного проживания. В семье работает няня, которой отводится комната на личное пространство. Увлечения – футбол, картинг, коллекционирование, путешествие, горные лыжи. Отдых – в Европе. Животных не хочу, но жена все равно как-то пронесла их в семью».
Правда, отмечает Юлия Миклашевич-Загребина, менеджер по связям с общественностью корпорации «ИНКОМ», «опрос проводился среди жителей поселка эконом-класса. В сегменте бизнес-класса и элитном ситуация будет иная».
Дата публикации: 17:20 23 марта 2011
29.01.2020 - Раздел: Ленинградская область / Загородная недвижимость
Эксперты рассказали о прошлом, настоящем и будущем рынка таунхаусов.
26.01.2010 - Раздел: Ленинградская область / Загородная недвижимость
Самым востребованным товаром на вторичном рынке домов в минувшем году были дешевые дома стоимостью до полутора миллионов рублей. Мы задались вопросом, что именно можно купить сегодня за такую сумму.
22.11.2019 - Раздел: Ленинградская область / Загородная недвижимость
Эксперты проанализировали рынок загородного жилья в Ленобласти.
06.07.2005 - Раздел: Ленинградская область / Загородная недвижимость
Сегодня спрос на рынке загородной недвижимости Ленобласти продолжает сильно превышать предложение. Спросом пользуются практически все направления, включая территории до самого Выборга. Дачи по-прежнему остаются востребованным местом отдыха для горожан и приезжих.
20.07.2011 - Раздел: Ленинградская область / Загородная недвижимость
В последнее время все больше горожан стремятся обзавестись домиком в деревне, как можно дальше от цивилизации. При этом петербуржцы чаще выбирают обжитые места, со своим особым сельским укладом. Много ли таких предложений в Ленобласти, рассказывают специалисты.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru