"Газпром" построит конгресс-центр в Пулково за миллиард долларов

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Гендиректор петербургской компании "ЭкспоФорум" Анатолий Еркулов впервые публично рассказал о проекте конгресс-центра в Пулково, в который структуры "Газпрома" вложат $ 1 млрд.

Проект "Экспофорум" стартовал в 2009 году, когда было подписано соглашение между Петербугом и дочерней структурой "Газпрома" ЗАО "Газэнергопромбанк". "Экспофорум" занял 56 га в Пушкинском районе Петербурга между Пулковским и Петербургским шоссе. В состав комплекса войдут два бизнес-центра, две гостиницы на 450 номеров, конгрессный комплекс на 7 тыс. человек, шесть выставочных павильонов , парковки и энергоблоки. Гендиректор "ЭкспоФорума" Анатолий Еркулов впервые публично рассказал о проекте конгресс-центра.

Анатолий, вашему проекту уже 3 года. На каком этапе находитесь?

Анатолий Еркулов: Проект сдан в экспертизу (комплекс проектируют мастерские Герасимова и Чобана). Так что проектно-изыскательские работы закончены. Параллельно мы получили ордер на производство работ на территории - будем заниматься сетями, забивать пробные сваи, готовить строительную площадку. За июнь-июль этот этап завершим. И в августе начнется следующая фаза - строительно-монтажные работы, которые продлятся 27 месяцев. Так что не позже декабря 2013 года мы сдадим комплекс в эксплуатацию.

Сколько инвестиций будет вложено в стройку?

Анатолий Еркулов: Около $1 млрд. Это будут собственные средства наших акционеров - частных компаний и банковские кредиты. Соотношение инвестиций - 50 на 50. До сих пор мы кредиты не привлекали, обходились своими силами. На первый год строительства мы деньгами тоже обеспечены. А дальше будем работать с банками. С кем именно - вопрос открытый.

С подрядчиком строительства определились?

Анатолий Еркулов: Сейчас как раз проводим конкурс среди 10 крупнейших компаний Петербурга. В их числе такие гиганты, как "Монолитстрой", ЛенСпецСМУ и другие. Основное требование к участникам - они должны обладать своими производственными мощностями, чтобы могли выполнять весь объем общестроительных работ. Итоги конкурса подведем в этом месяце. Тот, кто выиграет, будет строить все. Разумеется, привлекая сторонние фирмы.

Кто будет оператором комплекса?

Анатолий Еркулов: Отели мы точно отдадим под управление крупному международному оператору. Сейчас ведем переговоры с несколькими сетями, среди них - Hilton, Intercontinental, Rezidor, Marriott, Accor. Решение примем до конца июня. Бизнес-центрами будем управлять сами. Что касается конгрессно-выставочной деятельности, то здесь два пути. Можно, как в случае с отелями, пригласить международного управленца из тех, которые управляют другими крупными европейскими комплексами, например Reed Exhibitions, GL Events, и заключить с ним 20-летний договор. А можно создать свою операционную компанию. Мы рассматриваем оба варианта. Решение примем до введения комплекса в эксплуатацию.

К чему склоняетесь?

Анатолий Еркулов: У международных операторов колоссальный опыт, который хотелось бы задействовать, с другой стороны, российская специфика требует и особых подходов к ведению бизнеса. В идеале хотелось бы найти органичное сочетание того и другого. Например, поставить на ключевые операционные позиции иностранных топ-менеджеров. В любом случае в комплексе будут как свои, так и гостевые мероприятия. Нельзя в конгрессном мире ориентироваться только на свои силы, будь ты хоть трижды великим и опытным. Наша задача - организовать операционную деятельность, которая наполнит комплекс жизнью. Уже сейчас начинаем планировать календарь событий.

В каких тендерах вы уже участвуете?

Анатолий Еркулов: Хотим пригласить ежегодный съезд ассоциации UFI (Международной ассоциации выставочной индустрии). В России он ни разу не проходил. Пора! Еще один тендер - глобальный нефтегазовый конгресс. Попробуем подать заявку на его проведение в 2018 или 2021 году. Обсуждали также идею проведения конгресса крупнейших мировых аэропортов…

В прошлом году учредители "ЭкспоФорума" купили акции "Ленэкспо". Как возникла идея этой сделки?

Анатолий Еркулов: Когда в 2008?-?2009 годах мы начинали проект "ЭкспоФорум", учредители меня часто спрашивали, как новая площадка будет конкурировать с "Лен¬экспо". Было понятно, что по капитализации "ЭкспоФорум", конечно, сильнее и в ценовой войне с "Ленэкспо" победит. Но в итоге активы конкурента могли достаться не связанным с нами структурам. Мы решили взять ситуацию под контроль: сохранить актив и создать эффективную операционную структуру.

У кого выкуплены акции?

Анатолий Еркулов: С одной стороны, у двух физлиц (Сергей Алексеев - гендиректор "Ленэкспо" и Леонид Красников - исполнительный директор "Ленэкспо". – dp.ru), с другой - у лиц, связанных с интересами группы "Адамант". У каждой из сторон был блокпакет, но нарастить присутствие не получалось - они не хотели уступить друг другу. Мы стали той третьей стороной, появление которой всех примирило. Для нас выкуп акций "Ленэкспо" был политическим вопросом. Сделка была интересной только в случае приобретения контрольного пакета. И мы его купили.

Дальнейший выкуп акций "Ленэкспо" не планируете?

Анатолий Еркулов: Теоретически это возможно. Там сейчас около 600 акционеров - частных и юридических лиц. Но контрольного пакета для принятия решений вполне достаточно.

Были ли другие мотивы при выкупе акций "Ленэкспо", кроме желания взять под контроль конкурента?

Анатолий Еркулов: Во-первых, это хорошая территория для развития - 20 га в центре города, с выходом к морю. Во-вторых, сделка позволила объединить усилия специалистов двух площадок по созданию единой операционной компании. Средний возраст сотрудников "ЭкспоФорума" - 30 лет. В "Ленэкспо" менеджеры гораздо старше и опытнее. Багаж знаний нужно кому-то передать.

А что будет с самой площадкой?

Анатолий Еркулов: Мы обещали губернатору, что, пока не введем в эксплуатацию комплекс в Пулково, никаких изменений с "Ленэкспо" не будет. До 2014 года точно. Но дальше… вряд ли городу нужны две крупные выставочные площадки. Да и "Ленэкспо" нуждается в реконструкции. Там сейчас единственный павильон № 7 пользуется спросом. Все остальное требует перестройки.

Уже есть понимание, что там будет после 2014 года?

Анатолий Еркулов: Как раз думаем. Вся местная девелоперская мысль крутится вокруг "построить офисы или жилье". К сожалению, на что-то по-настоящему оригинальное мозгов не хватает. Так что привлекаем специалистов из-за рубежа, советуемся с властями. Открыты для любых, даже самых экстравагантных мыслей.

И сколько времени есть на обдумывание?

Анатолий Еркулов: Мало. Идея должна появиться в течение года. Место слишком хорошее. К 2013 году это будет уже не медвежий угол, куда не доехать, ЗСД сделает свое дело. За "Ленэкспо" будет вантовый мост с развязкой на Средний пр. В.О. Так что от аэропорта доехать туда можно будет за 15 минут, а от "Морского фасада", куда приходят лайнеры, - за 2 минуты.

Если всю территорию "Ленэкспо" отдадут под редевелопмент, хватит ли городу "ЭкспоФорума"?

Анатолий Еркулов: Говоря о потребностях региона в выставочных метрах, нужно учитывать его производственную, научную и другую актив¬ность. Выставочная деятельность - это зеркало экономики. Это обмен идеями, технологиями - это рынки сбыта. Чтобы у Петербурга появилась потребность в расширении выставочных площадей, здесь должна заработать экономика. А пока бюджет города формируют не производители, а заказы государства и нефтегазовой отрасли. Это не очень отвечает требованиям выставочной индустрии.

Для любого конгрессно-выставочного центра важна транспортная инфраструктура. Как вы оцениваете усилия властей по ее развитию?

Анатолий Еркулов: Наше самое слабое место - инфраструктура общественного транспорта. Почему, например, нет станции метро в Пулково? Собираются потратить 16 млрд рублей на строительство ветки скоростного трамвая от аэропорта до Московского вокзала, и еще 7?-?8 млрд рублей будет стоить проект аэроэкспресса. Получаются общие инвестиции в сумме $1 млрд. Но оба рельсовых транспорта доставят пассажиров до ближайших станций метро. Не дешевле будет протянуть метро в аэропорт, ведь расстояние до ближайших станций метро примерно 4?-?5 км?

А вы задайте этот вопрос городским властям и руководству метрополитена.

Анатолий Еркулов: Я об этом говорю на всех совещаниях. Потому что эта проблема касается "ЭкспоФорума" напрямую. Он будет рядом с аэропортом. Почему не соединить станции метро "Звездная" и "Проспект Ветеранов" веткой метро, которая пройдет через аэропорт? Или не продлить ветку от "Московской" до Пулково (пусть с зональной оплатой, если в этом проблема)? Ответа нет.

А как дела с логистикой в районе "ЭкспоФорума"?

Анатолий Еркулов: С дорогами все хорошо: есть кольцевая, есть ЗСД, будет новая скоростная трасса Москва - Петербург (развязка этой трассы будет как раз рядом¬ с комплексом). Кроме того, по соглашению с городскими властями наша компания вложила более 100 млн рублей в разработку документации по реконструкции части Петербургского шоссе. В итоге шоссе будет расширено до шесть полос на протяжении 5 км, построят два мостовых сооружения. Первый мост - между Витебским пр. и Петербургским шоссе через ветку железной дороги, второй - развязка в районе реки Пулковки для заезда в наш комплекс без светофоров. Город выделил на проект 2 млрд рублей, и в течение 2 лет объекты будут построены.

Петербург может войти в список 10 крупнейших конгрессно-выставочных столиц мира?

Анатолий Еркулов: Пока мы во второй сотне конгрессных столиц - на уровне европейских воронежей. Но, уверен, мы будем в лидерах. Все предпосылки для этого есть.

Дата публикации: 12:21 22 июня 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Санкт-Петербург

Закрытие «SPAR»: на рынок Петербурга вышли десятки объектов от 200-т до 2-х тыс. кв. метров

Закрытие «SPAR»: на рынок Петербурга вышли десятки объектов от 200-т до 2-х тыс. кв. метров

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость

Эксперты рассказали о том, как массовый вынужденный вывод объектов отразится на сегменте торговых помещений.

За сколько в Петербурге продаются апартаменты комфорт-класса под сдачу

За сколько в Петербурге продаются апартаменты комфорт-класса под сдачу

10.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Купить апартамент-студию комфорт-класса от застройщика в Петербурге можно в 8 проектах. Где стоит искать самые доступные варианты?

Доходность апартаментов студийного формата составляет 12-14 процентов годовых

Доходность апартаментов студийного формата составляет 12-14 процентов годовых

14.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты назвали районы с самыми доступными студиями в апарт-комплексах комфорт-класса Петербурга.

Регионалы «скупают» петербургские апартаменты

Регионалы «скупают» петербургские апартаменты

26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты рассказали о том, жители каких российских городов наиболее активны на рынке апартаментов Петербурга.

Совокупная площадь апартаментов в Петербурге за 2 года выросла на 540 тыс. кв. м

Совокупная площадь апартаментов в Петербурге за 2 года выросла на 540 тыс. кв. м

26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты рассказали о том, как изменился рынок апарт-комплексов Петербурга.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012