"Экспофорум" за "Ленэкспо": как это будет

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

В ноябре 2011 года "Ленэкспо" окончательно объединится с компанией "Экспофорум". К чему это приведет, в интервью "ДП" рассказал Сергей Алексеев.

— Так что же произойдет с "Ленэкспо" в ноябре?

— С 1 ноября мы передаем все наши полномочия "Экспофоруму". Сейчас идет дискуссия по поводу названия объединенной структуры, но пока название так и остается — "Экспофорум". Опять же с ноября всеми вопросами организации выставок займется "Экспофорум", а "Ленэкспо" останется просто площадкой для проведения мероприятий. И, конечно, будет строиться новая конгрессно–выставочная площадка на Петербургском шоссе.

— Какие перспективы у бренда "Ленэкспо"? Есть ли планы оставить его либо произойдет ребрендинг?

— Я думаю, что года через три "Экспофорум" захочет избавиться от бренда "Ленэкспо". Это их решение, но "Ленэкспо" мне больше нравится, оно исторически связано с Ленинградом — Петербургом.

— Но у вас были планы и по реновации нынешней территории "Ленэкспо"?

— Да, хотел, но не получилось. Несколько лет мы вели переговоры с банком "Голдман Сакс", 4 года назад договорились с ними об инвестициях порядка $500 млн, с ними же разработали программу "Ленэкспо 2020", в которой планировали расширить наши выставочные территории до 60 тыс. м2. Но, когда они пришли к тогдашнему губернатору Валентине Матвиенко, она не согласовала появление проекта на территории "Ленэкспо", а отправила инвесторов на намыв. Банкиры, конечно, были поражены, потому что год работали над этой программой. В итоге "Голдман Сакс" денег не дал, а у меня осталось чувство досады, ведь могла сбыться мечта поколений о том, что Петербург станет местом международных коммуникаций, как это и задумал в свое время Петр Первый.

— А есть примеры господдержки похожих проектов?

— Есть хороший пример в Милане: они продали часть старой территории и построили современный центр в районе Ро–Перо на окраине города. Где–то 1,2 млрд евро было вложено в саму стройку, и Сильвио Берлускони выделил еще 1 млрд евро на инфраструктуру.

Если говорить о нынешних перспективах территории "Ленэкспо", то я думаю, что у наших инвесторов есть желание ее развивать. Тем более что рядом ЗСД построят. Я знаю, что разные международные архитекторы уже приезжают к нам и советуются, как сделать этот проект.

— Сколько сегодня составляет площадь "Ленэкспо" и прилегающих территорий?

— Сейчас площади павильонов — 40 тыс. м2, общая площадь — 15 га. Хочу подчеркнуть уникальность нашего места как единственной в России площадки, расположенной на берегу моря. Сейчас будет осваиваться соседняя территория бывшей Военно–морской базы, расположенной на другом берегу ковша галерного фарватера. С нами также соседствует территория Морского вокзала.

— Когда будет принято окончательное решение о судьбе площадки "Ленэкспо"?

— Полагаю, "Экспофорум" будет думать до января 2014 года, когда должен быть введен новый конгрессно–выставочный центр на юге города. Но там главная проблема — транспортная инфраструктура, это крайне важно. Я бы за образец взял выставочный центр в Хельсинки. Даже одна из станций поезда "Аллегро" находится у выставочного центра — очень грамотно сделано.

— А зачем вы вообще решили объединяться с "Экспофорумом"?

— Я люблю "Ленэкспо", сам его создавал, 25 лет отработал, но, конечно, мы уступаем тем же московским комплексам. Одна из причин, по которым мы объединились, — нехватка инвестиций для создания современного конвеншн–центра, как, скажем, в Сингапуре, Кельне или Шанхае. Наши новые акционеры готовы вкладывать значительные средства в это направление. У нас появился шанс создать компанию мирового уровня. Поэтому я предложил использовать весь наш опыт и нашу структуру. Исходя из мировой практики в каждом городе находится только один выставочный центр. Если их будет больше, будут проблемы с заполнением и рентабельностью. У нас заполнение 30–35%, больше никак не продать, поскольку мы очень зависим от экономики региона.

— По вашему мнению, достаточно ли Петербургу "Экспофорума" как площадки?

— Во Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) рассчитывают необходимую площадь выставочного центра исходя из регионального валового продукта: берешь РВП, переводишь в доллары, делишь на 2 — получается нужное количество метров. По моим расчетам, для Петербурга это 60–100 тыс. м2. В качестве иллюстрации связей нашего бизнеса с экономикой могут служить следующие данные: больше всего продается выставочных площадей в Америке (в год 25 млн м2), на втором месте Китай, на третьем — Германия. В России же ежегодно продается лишь 3 млн м2.

— Есть ли предпосылки того, что конгрессно–выставочная деятельность станет отдельной отраслью экономики?

— Она уже ею является. Мы получили коды госстатистики. Люди на конгрессы ездят, чтобы познакомиться и хорошо провести время. Безусловно, Петербург может привлекать тем, что это один из самых красивых городов мира, но он не так богат. Возьмем для примера Петербургский экономический форум — это крайне дорогое мероприятие, но там большая поддержка государства и спонсоров. Наша задача — сделать более рентабельными конференции. Но у нас ни за один конгресс участники не платят, очень сложно заставить человека заплатить $500–1000 за участие. Опять же бизнес–климат у нас пока не так хорош, не говоря уже об инфраструктуре приема гостей: к вокзалу не подъехать, в аэропорту летом непонятно вообще что творится. У нас визовые проблемы и административные барьеры.

— Чего удалось добиться за 25 лет работы в "Ленэкспо"?

— Когда я сюда пришел, выставок в современном понимании не существовало. В 1989 г. мы объединили площадку на В.О. и на пр. Просвещения и создали "Ленэкспо" с помощью Владимира Ходырева, который тогда был председателем исполкома горсовета. Мы полностью перестроили старые павильоны и прилегающую территорию. В 1990 г. построили павильон №6, в 1995 г. — №4, в 2005 г. — №7, а в 2007 г. за 4 месяца — уникальный многофункциональный конгресс–зал №8А. И если в 1980–х мы делали одну–две, максимум три выставки в год, то сейчас только выставок 70, плюс конференции, конгрессы. За 2010 г. мы заработали 30 млн рублей, годовой оборот составляет 500–600 млн рублей.

Справка об ОАО "Ленэкспо":

Как выставочная структура создано в 1968 г. Состоит из восьми павильонов общей площадью 40 тыс. м2. Выручка за 2010 г. — 486 млн рублей. Основные акционеры (данные СПАРК на 30.06.2011 г.): ООО "Газ–энергопром Девелопмент" (25%), ООО "Астрион–Финанс" (23,9%), ООО "Балт–Клин–Комплект" (23,7%), ООО "Вариант–Северо–Запад" (13,3?%), Сергей Алексеев (3,03%).

Справка о ЗАО "Экспофорум":

Создано в 2008 г. Занимается созданием конгрессно–выставочного центра, который откроется в 2013 г. на Петербургским шоссе. $1 млрд — общий объем инвестиций в проект. Общая площадь будущего комплекса — 56 га. Основные совладельцы (данные СПАРК на 18.05.2011 г.): ООО "Газэнергопром Девелопмент" (51%), ООО "Балт–Клин–Комплект" (49%).

Дата публикации: 11:42 03 ноября 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Санкт-Петербург

Закрытие «SPAR»: на рынок Петербурга вышли десятки объектов от 200-т до 2-х тыс. кв. метров

Закрытие «SPAR»: на рынок Петербурга вышли десятки объектов от 200-т до 2-х тыс. кв. метров

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость

Эксперты рассказали о том, как массовый вынужденный вывод объектов отразится на сегменте торговых помещений.

За сколько в Петербурге продаются апартаменты комфорт-класса под сдачу

За сколько в Петербурге продаются апартаменты комфорт-класса под сдачу

10.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Купить апартамент-студию комфорт-класса от застройщика в Петербурге можно в 8 проектах. Где стоит искать самые доступные варианты?

Доходность апартаментов студийного формата составляет 12-14 процентов годовых

Доходность апартаментов студийного формата составляет 12-14 процентов годовых

14.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты назвали районы с самыми доступными студиями в апарт-комплексах комфорт-класса Петербурга.

Регионалы «скупают» петербургские апартаменты

Регионалы «скупают» петербургские апартаменты

26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты рассказали о том, жители каких российских городов наиболее активны на рынке апартаментов Петербурга.

Совокупная площадь апартаментов в Петербурге за 2 года выросла на 540 тыс. кв. м

Совокупная площадь апартаментов в Петербурге за 2 года выросла на 540 тыс. кв. м

26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты рассказали о том, как изменился рынок апарт-комплексов Петербурга.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012