Станция «Международная» ещё не открылась, а на её эскалаторы уже жалуются

Станция «Международная» ещё не открылась, а на её эскалаторы уже жалуются

Распечатать новость

Добавить в закладки

Станция «Международная», которую планируется открыть в питерской подземке в конце 2012 года, может стать еще одной жертвой некачественных эскалаторов. Претензии к подъемникам производства завода «ЭЛЭС», которые монтируются на станции, высказал «Метрострой». Как говорят в компании, узлы эскалаторов приходят бракованными, так что их либо отправляют обратно на доработку, либо доводят до ума прямо во время монтажа.

О проблемах, связанных с монтажом эскалаторов на «Международной», «Метрострой» рассказал в одном из последних выпусков своей корпоративной газеты «Метростроитель». «Эскалаторы поставляют с недопустимым количеством брака. Нам приходится переделывать узлы самим прямо на монтаже или снимать с монтажа и возвращать заводу на переделку», – приведены в газете слова главного инженера «СМУ-9 "Метростроя"» Валерия Веселова.

При этом, как указано в газете, если выбирается первый вариант и недоделки устраняются прямо на месте, то «Метрострой» делает это совершенно бесплатно. Помимо технического брака производитель эскалаторов – петербургский завод «ЭЛЭС» – поставляет детали, которые не совпадают с требуемыми параметрами. «У них на каждом шагу несоответствие допускам, размеры гуляют, без доработки монтаж вести не удается», – говорит Валерий Веселов.

Претензии к работе «ЭЛЭСа» высказывались и раньше. Однако они касались нарушения сроков поставки подъемников. Так, предприятие серьезно задержало сроки по «Бухарестской». Дело дошло до смешного: «ЭЛЭС» не успел вовремя поставить все детали, и поэтому комитет по транспорту объявил новый тендер на закупку этих самых элементов. Его единственным участником был все тот же «ЭЛЭС», так как речь фактически шла о завершении неоконченной работы. А недавно комитет по транспорту подал в Арбитражный суд Петербурга 5 исков к «ЭЛЭСу» на общую сумму 23 млн рублей – речь идет о пени за нарушение сроков по «Бухарестской» и «Международной».

При этом, как подчеркивают в комитете, вопросов к качеству поставляемой продукции у метрополитена пока не возникало.

«Доработка деталей при монтаже – нормальный процесс. В этом в данном случае и заключается работа "Метростроя"», – добавили в ведомстве. На самом предприятии по традиции ничего не стали комментировать, попросив «попробовать» прислать письменный запрос».

Однако нужно напомнить, что предыдущий случай срыва сроков «ЭЛЭСом» – на станцию «Адмиралтейская» – в итоге привел к именно технологическим нарушениям в работе подъемников. Как рассказывала «Фонтанка», вскоре после открытия станции в конце 2011 года эскалаторы несколько раз неожиданно останавливались. Причем самая серьезная авария произошла в новогоднюю ночь, когда они были буквально забиты пассажирами. Паники и неизбежной давки тогда удалось избежать лишь по счастливой случайности.

Как объяснял тогда профильный вице-губернатор Юрий Молчанов, в спешке все необходимые грузовые испытания проходили в ускоренном режиме, которые не диагностировали проблем. В итоге всю первую половину января на «Адмиралтейской» работали специалисты «ЭЛЭСа», пытаясь привести подъемники в работоспособное состояние. Справедливости ради отметим, что с тех пор информации о поломках не поступало.

Напомним, что «ЭЛЭС» является одним из осколков знаменитого советского завода имени Котлякова, который в советское время делал эскалаторы для метрополитенов всего Союза, а также стран соцлагеря. В 1990-е годы предприятие развалилось, а монопольное положение на рынке унаследовал именно «ЭЛЭС», который до сих поставляет свою продукцию в различные города России. В Петербурге первая попытка нарушить эту монополию была сделана в 2007 году, когда в конкурсе на поставку подъемников для «Спасской» выиграло дочернее предприятие «Кировского завода» «Универсалмаш».

Однако эта попытка закончилась крахом: эскалаторы от «Универсалмаша» постоянно ломались, и через год после открытия станции начался их капитальный ремонт. Вторая попытка произошла уже весной 2012 года, когда право сделать новые подъемники для «Пушкинской» получил украинский Крюковский вагоностроительный завод. Про качество его продукции можно будет узнать чуть позже: согласно условиям контракта, поставить эскалаторы нужно к марту 2013 года. Как говорят специалисты, модель, предлагаемая украинским предприятием, сделана по лекалам завода имени Котлякова, которыми до сих пор пользуется и «ЭЛЭС».

Дата публикации: 10:55 17 сентября 2012

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость - Сочи

Названы самые необычные элитные квартиры в Сочи

Названы самые необычные элитные квартиры в Сочи

29.01.2020 - Раздел: Жилая недвижимость /

Эксперты назвали самые необычные квартиры в Сочи.

«Большое трио» - Украина, Беларусь и Казахстан скупают недвижимость в Сочи

«Большое трио» - Украина, Беларусь и Казахстан скупают недвижимость в Сочи

17.12.2019 - Раздел: Жилая недвижимость /

Эксперты проанализировали структуру спроса на объекты недвижимости в Сочи со стороны зарубежных клиентов.

«На глазок». Риэлторы рассказали, как сочинцы оценивают свою недвижимость

«На глазок». Риэлторы рассказали, как сочинцы оценивают свою недвижимость

27.11.2019 - Раздел: Жилая недвижимость /

Эксперты проанализировали предложения на вторичном рынке, которые продаются непосредственно собственниками.

Вторичка Сочи пользуется хорошим спросом - эксперт

Вторичка Сочи пользуется хорошим спросом - эксперт

13.12.2019 - Раздел: Жилая недвижимость /

Эксперты проанализировали предложения на вторичном рынке Сочи.

Самая дорогая готовая квартира в Сочи продается за 300 млн рублей, а самая дешевая - за 700 тысяч

Самая дорогая готовая квартира в Сочи продается за 300 млн рублей, а самая дешевая - за 700 тысяч

27.09.2019 - Раздел: Жилая недвижимость /

Эксперты рассказали о самых роскошных и доступных предложениях на рынке жилья Сочи.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012