Как получить гараж

Как получить гараж

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Слегка перефразировав авторов известного кинофильма, можно сказать: тот, кто не имеет машины, мечтают ее купить, а тот, кто имеет, озабочен поиском надежного места для ее парковки и хранения. Иными словами - мечтает приобрести гараж. К сожалению, на Юго-Западе (как, впрочем, и по всей Москве) не только самих гаражей, но и свободного места для их строительства катастрофически не хватает. О том, как в целом решается эта проблема в Северном Бутове и, в частности, как обстоят дела с реализацией программы "Народный гараж", и шла речь на встрече префекта ЮЗАО Валерия Виноградова с жителями района.

По данным главы управы Юрия Полякова, количество зарегистрированных в Северном Бутове автомашин соизмеримо с числом проживающих в районе семей. И только треть из них имеет возможность хранить "железных коней " в гаражах, в "пеналах" и "ракушках" и на организованных (то есть более или менее официально зарегистрированных) плоскостных автостоянках. Причем число обладателей заветных капитальных гаражей и вовсе мизерно - лишь 8 процентов от этой самой трети. Это означает, что как минимум 18 тысяч автовладельцев вынуждены оставлять машины во дворах, междомовых проездах, на тротуарах, газонах и прочих, мягко говоря, не приспособленных, а зачастую и просто запрещенных для стоянки местах. Такое положение, естественно, никого не устраивает.

Ситуация, как уже было сказано, довольно типичная. Но справедливости ради необходимо заметить, что в Северном Бутове она все же не столь критическая, как в некоторых других районах округа. Уже сегодня здесь полным ходом идет строительство четырех гаражей на 1100 машиномест. Еще пять гаражей общей вместимостью в 5 тысяч машин планируется построить в ближайшие годы. Если эти планы удастся реализовать, то, полагает Юрий Поляков, порядка 70 процентов автовладельцев может быть обеспечено цивилизованными местами для хранения машин. Вот в этом-то "может быть" и загвоздка. Дело в том, что речь идет о гаражах, возводимых по инвестиционным контрактам. А стоимость одного машиноместа в таких автохранилищах уже сегодня редко опускается ниже 15 - 16 тысяч, а иногда зашкаливает за 25 тысяч так называемых условных единиц. Большинству жителей Северного Бутова такие суммы явно не по карману. Потому и звучал нередко в выступлениях пришедших на встречу с префектом автовладельцев недоуменно- возмущенный вопрос: "Зачем же строить такие гаражи?!"

Надо, сказал, отвечая на этот вопрос Валерий Виноградов, строить разные гаражи, причем как можно больше. Вопрос заключается в том, где и каким способом строить такие гаражи? Частично правительство Москвы пыталось решить эту проблему за счет тех мест в коммеческих гаражах, которые застройщики, как оговорено в инвестиционных контрактах, должны передавать городу и которые можно было бы по себестоимости предлагать выкупить инвалидам, ветеранам и другим гражданам льготных категорий. К сожалению, как это у нас обычно бывает, изворотливые инвесторы довольно быстро подняли себестоимость строительства до таких высот, что льготная цена стала почти не отличаться от коммерческой.

Теперь принято решение получать долю города не в натуральном (готовыми машиноместами), а в денежном выражении. Эти средства перечисляются в бюджет и затем идут на строительство гаражей, места в которых реализуются действительно по себестоимости. Первый на Юго-Западе подобный гараж сей- час возводится в Обручевском районе. Администрация округа, сказал префект, готова рассмотреть возможность строительства такого гаража и в Северном Бутове. Увы, свободные площадки, да и то на так называемых неудобиях, в округе можно, что называется, пересчитать по пальцам. Вывод напрашивается сам собой: плоскостные стоянки необходимо поднять ввысь, сделав их многоэтажными. При- чем приступать к этому, по мнению префекта, надо незамедлительно, иначе гаражная проблема в ближайшее время грозит стать не менее, а, быть может, и более острой, чем была в начале 90-х годов проблема "ракушек". Конечно же наращивание этажей автостоянок должно быть соизмеримым с возможностью людей приобретать в них места. Такую возможность и предоставляет разработанная правительством Москвы программа "Народный гараж".

Казалось бы, схема проста и понятна: граждане (исключительно физические лица - это, подчеркнул префект, принципиально важно) объединяются в товарищество, вносят деньги и заказывают тот проект, который представляется им наиболее приемлемым. В этом случае цена машиноместа самопроизвольно не подскочит до заоблачных высот, поскольку общая стоимость строительства всегда будет ограничена потребностями и финансовыми возможностями членов товарищества. Почему же программа до сих пор не обрела ожидаемой популярности у автовладельцев, а ее реализация - намеченных темпов? Прежде всего потому, считает Валерий Виноградов (и с ним солидарны большинство участников встречи), что не удалось обеспечить "народному гаражу" широкой и достаточно аргументированной информационной поддержки. А без нее очень трудно преодолеть и естественную человеческую инертность и, увы, столь же естественные в наше время опасения, не является ли и эта программа очередным сомнительным предприятием, ведущим лишь к потере сил, времени и денег.

Основную долю ответственности за это должны принять на себя те городские структуры, которым предоставлено по сути монопольное право рассматривать заявки на предлагаемые округами участки и выступать заказчиком строительства. Действуют они весьма нерасторопно - видимо, сказывается огромный объем работы. К тому же, как показала практика, приоритетом при принятии решений зачастую становится не социальная, а коммерческая значимость проектов. В результате за год на территории округа так и не начато строительство ни одного "народного гаража". Администрация ЮЗАО, сказал префект, неоднократно выражала несогласие с подобным подходом к делу и даже вышла с предложением к правительству Москвы рассмотреть вопрос о передаче функций этих городских структур непосредственно в округа.

Дата публикации: 14:37 16 июня 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Жилая недвижимость - Москва - последние новости

Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость - Москва

Назван размер реального дисконта на рынке элитной недвижимости Москвы

Назван размер реального дисконта на рынке элитной недвижимости Москвы

07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты проанализировали предложения в элитных ЖК Москвы вне ЦАО. Минимальная стоимость предложения 11,1 млн рублей.

Названы конечные станции московского метро с самыми низкими ценами на жилье

Названы конечные станции московского метро с самыми низкими ценами на жилье

07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость

Эксперты BuyBuyHouse проанализировали предложения готового жилья вблизи от конечных станций метро Москвы.

Москва-Сити: апартаменты пользуются спросом, а рынку офисов грозит дефицит

Москва-Сити: апартаменты пользуются спросом, а рынку офисов грозит дефицит

04.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты проанализировали ситуацию на рынке апартаментов и офисных помещений в ММДЦ «Москва-Сити».

В Москва-Сити продается всего 4 «однушки» выше 80-то этажа. Эксперты ждут дефицита предложения в комплексе

В Москва-Сити продается всего 4 «однушки» выше 80-то этажа. Эксперты ждут дефицита предложения в комплексе

27.01.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость

Эксперты Skolkovo Realty назвали среднюю стоимость однокомнатных апартаментов в Москва-Сити.

Как встать в очередь на получение жилья?

Как встать в очередь на получение жилья?

25.04.2005 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость

Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России. При этом она устанавливает, что": малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами".


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012