Раздел: Коммерческая недвижимость / Регионы России
В четвертом квартале 2014 года авторынок показал значительный рост. В кризисных реалиях автомобиль, по аналогии с недвижимостью, стал средством вложения капитала. Массовая автомобилизация, в свою очередь, приводит к динамичному развитию сектора продаж и обслуживания автомобильного транспорта. О специфике автоцентра как объекта недвижимости рассказывают специалисты «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Экспертное мнение.
Александр Болотов, генеральный директор «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость»
Автоцентры относятся к специфичным объектам недвижимости, поскольку содержат в своей структуре различные функциональные составляющие (торговая, офисная, складская, производственная), объединенные в единый комплекс по текущему назначению – специализированный центр по продаже и обслуживанию автомобилей. Эти части формируют единый многофункциональный комплекс обслуживания сектора автомобильного транспорта, который имеет определенные особенности с точки зрения технологических решений, функционального зонирования и архитектурного образа здания.
Средняя площадь автосалона составляет 1500-2500 кв. м. Но на МКАД и прилегающих к кольцевой автодороге территориях области довольно много автоцентров площадью в пределах 10 000 кв. м. Обычно это комплекс зданий с несколькими функциональными зонами.
Автодилерский центр обычно состоит из комплекса объектов, включающих: офисные и складские помещения, шоу-рум, (выставочный зал), сервисные площади (автотехцентр с цехами и мойками, кафе), складские площади. На территории комплекса обычно предусмотрено размещение гостевых автостоянок и открытых автостоянок постоянного пользования.
Основополагающим фактором в формировании архитектурного образа здания является фирменный стиль автосалона. Технологические решения определяют объемно-планировочную концепцию здания. Конструктивные элементы здания (пролет, шаг колонн) определяются вместимостью салона и габаритами выставляемых на продажу автомобилей. Оснащение современным инженерно-техническим оборудованием является обязательным параметром, также как и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности здания.
Сумма вложений в дилерский центр зависит от расположения, физических характеристик, структурного состава объектов по функциональному назначению, соотношения площадей и т.д. Например, объем вложений в автодилерский центр размером 10 тыс. кв. м, расположенный на МКАД, в 2014 году мог составлять порядка 950 млн руб., а средняя доходность – порядка 9-11%.
Дата публикации: 13:55 02 марта 2015
08.05.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры
Розничная сеть «Эльдорадо» (группа «М.Видео – Эльдорадо») откроет первый магазин в обновленной концепции в торгово-развлекательном центре «Южный». Консультантом сделки по аренде помещения площадью 950 кв. м выступила команда Lynks Property Management.
02.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры
В Кургане подвели первые итоги редевелопмента крупнейшего в городе ТРЦ, обновление которого обошлось новому собственнику почти в 1 млрд рублей. За первые полгода работы обновленный торговый центр увеличил свою доходность на 70%.
29.12.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы
Космическая гостиница-корабль открылась в Крыму
05.08.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры
В Хабаровске ведется строительство торгового центра Brosko Mall по проекту международного архитектурного бюро Blank Architects. Молл общей площадью 80 тыс. кв. м станет крупнейшим в городе. Это первый в городе торгово-развлекательный объект на берегу реки Амур.
28.12.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость
Туристско-рекреационный кластер "Зихия" стоимостью 20,3 млрд рублей планируется построить в Адыгее, сообщает пресс-служба правительства республики.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru