По мнению экспертов, торговым центрам Нижнего Новгорода требуется реконцепция

По мнению экспертов, торговым центрам Нижнего Новгорода требуется реконцепция

Распечатать новость

Добавить в закладки

«Изменения текущих экономических условий, рыночной ситуации, покупательского спроса являются основными причинами реконцепции объектов торговой недвижимости. Они будут успешно функционировать, если будут соответствовать современным требованиям рынка, арендатора и покупателя», - такое мнение высказал эксперт рынка торговой недвижимости Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions, на конференции «Торговые центры будущего», которая состоялась 8 апреля в Нижнем Новгороде. Организаторами выступила коммуникационная группа Ekbpromo.

Нижний Новгород входит в шестерку городов России по обеспеченности жителей города торговыми площадями, которая составляет около 500 кв.м. на одну тыс.чел. На сегодняшний день в Нижнем Новгороде действует порядка 130 торговых центров, но доля качественных объектов недвижимости не достигает и 20 % от общего числа. При этом и локация объектов неравномерна: перенасыщены торговыми центрами Нижегородский, Советский и Канавинский районы, что, естественно, усиливает конкуренцию, недостаточно развиты Ленинский и Приокский районы. Ситуацию в качественном отношении незначительно исправит ввод в 2015 году пяти новых торговых центров, но общее положение рынка торговой недвижимости останется прежним и реанимировать его сможет лишь реконцепция действующих ТЦ и ТРЦ.

Необходимость реконцепции старых объектов – это требование, вызванное состоянием рынка: увеличение конкуренции, функциональное устаревание объектов, которые не соответствуют требованиям покупателей, падение выручки арендаторов и снижение чистого операционного дохода, изменение предпочтений потребителя. Например, новый ТРЦ «Атлантида» будет открыт в Советском районе Нижнего Новгорода, а ТЦ «Олимп» - в Нижегородском, но сегодня насыщенность ТЦ и ТРЦ в данных районах крайне высока. Возникает два вопроса: не будет ли высоким процент вакантных площадей в новых торговых комплексах, и смогут ли введенные ранее объекты конкурировать с современными?

В настоящих условиях, когда информационное пространство пестрит негативной информацией о состоянии экономики, вводе санкции, обострении международных конфликтов люди начинают искать приятные ощущения в развлечениях, шопинге, еде. Важно понимать, что потребление базовых продуктов не только не сократилось, а напротив – увеличилось, и в целом покупательский спрос не исчез, а сместился в сторону более низкого ценового сегмента, потому что сокращение покупательской способности денежных средств заставляет людей потреблять товары, аналогичного назначения по доступной цене.

Анализ всех вышеперечисленных факторов позволит собственнику правильно расставить акценты при тестировании объекта: необходим ли комплексный аудит объекта или достаточно проведения только аудита арендаторов ТЦ. При этом собственник может самостоятельно сделать эту работу или обратиться к специалистам, которые не только проведут анализ, но и предложат пути решения выявленных проблем.

В целом, можно выделить шесть видов реконцепции, которые помогут улучшить состояние торгового центра: изменение состава и расположения арендаторов, иногда достаточно внутренней ротации, изменение функционального назначения, возможно, что определенный район нуждается в торговом комплексе иного формата, полная или частичная реконструкция объекта, изменение ценового сегмента и привлечение другой целевой аудитории, а также изменение имиджа ТЦ. В определенных случаях достаточно применения одного вида изменений, в других необходим комплекс, чтобы сделать ТЦ конкурентоспособным на рынке. 

Дата публикации: 10:55 16 апреля 2015



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Регионы России

Магазин «Эльдорадо» в обновленном формате откроется в ТРЦ «Южный» в Казани

Магазин «Эльдорадо» в обновленном формате откроется в ТРЦ «Южный» в Казани

08.05.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

Розничная сеть «Эльдорадо» (группа «М.Видео – Эльдорадо») откроет первый магазин в обновленной концепции в торгово-развлекательном центре «Южный». Консультантом сделки по аренде помещения площадью 950 кв. м выступила команда Lynks Property Management.

Масштабный редевелопмент в сжатые сроки

Масштабный редевелопмент в сжатые сроки

02.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

В Кургане подвели первые итоги редевелопмента крупнейшего в городе ТРЦ, обновление которого обошлось новому собственнику почти в 1 млрд рублей. За первые полгода работы обновленный торговый центр увеличил свою доходность на 70%.

Космическая гостиница-корабль открылась в Крыму

Космическая гостиница-корабль открылась в Крыму

29.12.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Космическая гостиница-корабль открылась в Крыму

Самый крупный молл в Хабаровске возводят по проекту Blank Architects

Самый крупный молл в Хабаровске возводят по проекту Blank Architects

05.08.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Торговые центры

В Хабаровске ведется строительство торгового центра Brosko Mall по проекту международного архитектурного бюро Blank Architects. Молл общей площадью 80 тыс. кв. м станет крупнейшим в городе. Это первый в городе торгово-развлекательный объект на берегу реки Амур.

Туристический кластер стоимостью более 20 млрд рублей планируется построить в Адыгее

Туристический кластер стоимостью более 20 млрд рублей планируется построить в Адыгее

28.12.2018 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Туристско-рекреационный кластер "Зихия" стоимостью 20,3 млрд рублей планируется построить в Адыгее, сообщает пресс-служба правительства республики.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012