Конюшни для «железного друга»

Распечатать новость

Добавить в закладки

Многие из нас еще помнят, чем являлся личный автомобиль для простого советского человека. Для подавляющего большинства он не был даже роскошью. К разряду «роскошное» в небогатые советские времена можно было отнести ковры, китайские сервизы, телевизоры и прочий, по нынешним временам, ширпотреб. Автомобиль же служил неким символом – символом иной, отличной от другой жизни.

И все же времена меняются. Сегодня обладание автомобилем вряд ли может кого-то удивить. Новые и подержанные автомобили покупаются за наличные и в кредит; многие семьи уже не удовлетворяет наличие одного только авто, что неизбежно ведет к разрастанию семейных автопарков. Каждый день на дорогах, стоянках, тротуарах и во дворах Москвы одновременно находится несколько миллионов автомобилей, чего еще буквально несколько лет назад просто невозможно было себе представить.

Определить точное число авто, находящихся в российской столице, невозможно, так как каждый день в Москву прибывают сотни тысяч машин, везущих людей и различные грузы из области, а также других городов и государств. Вряд ли кто-то из тех, кто несколько десятилетий назад занимался разработкой генплана столицы и проектированием ее транспортной системы, мог даже в страшном сне увидеть то, что мы ежедневно наблюдаем сейчас на московских улицах.

Несмотря на то что Москва является одним из немногих европейских городов, обладающих достаточным числом широких улиц и проспектов, пропускная способность городских магистралей, особенно в часы пик, оставляет желать лучшего. Более того, по подсчетам экспертов, если городские власти не предпримут каких-либо мер по решению транспортной проблемы при нынешних темпах автомобилизации, через 3–5 лет Москва просто «встанет».

Несмотря на достаточную ширину улиц, их пропускная способность значительно сокращается из-за того, что в разгар дня одна, а то и две полосы наглухо заполняются припаркованными автомобилями. Более того, в последние годы подобную ситуацию можно наблюдать уже не только в центральной части города, но и в его отдаленных районах.

Отсутствие достаточного количества ночных парковочных мест ведет к тому, что ближе к вечеру значительная часть городской автомобильной армады перекочевывает во дворы жилых домов и прочие не совсем приспособленные для этого места.

Экономическое развитие страны и связанный с этим рост благосостояния населения не остановить (к счастью). Автомобилизация Москвы будет и дальше идти достаточно высокими темпами. Это означает, что решить транспортную проблему столицы исключительно посредством каких-либо запретов, эвакуации машин или закрытия для проезда центральной части города вряд ли возможно.

Задача требует системного решения, предполагающего наличие общегородских программ, направленных на создание значительного числа новых парковочных мест. Только предоставив горожанам реальную возможность на законных основаниях запарковать свой автомобиль, можно вводить условия и строго спрашивать за их нарушение. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что формирование единой московской парковочной системы началось.

Не так давно мэром столицы Юрием Лужковым подписано постановление «О разработке целевой программы Москвы «Создание системы единого городского парковочного пространства» на период 2008–2010 годов». Финансирование создания парковочных мест будет осуществляться за счет федерального и московского бюджетов, а также частных инвестиций. В настоящее время в Москве насчитывается чуть более 1 млн зарегистрированных парковочных мест. Около 400 тыс. из них приходится на гаражи и гаражные комплексы всех типов, 600 тыс. – на автостоянки.

В соответствии с планами городских властей к 2020 г. в Москве будет создано около 2,5 млн парковочных мест. 150 тыс. из них придется на перехватывающие стоянки, причем около 4 тыс. таких машино-мест появится уже к 1 января 2008 года. Порядка 70 тыс. парковочных мест планируется создать на улицах города, еще 50 тыс. – на подходах к границе Центрального административного округа и 20 тыс. мест внутри Садового кольца.

В результате реализации подписанного мэром Москвы документа из общего количества создаваемых на территории Москвы парковочных мест в распоряжении города намечено оставить лишь порядка 60 тыс. платных машиномест на парковках и 100 тыс. мест на перехватывающих автостоянках. Все остальные парковочные места будут принадлежать частным компаниям.

По мнению экспертов, намеченное увеличение количества парковочных площадей должно серьезно изменить ситуацию на столичных магистралях и способствовать решению транспортной проблемы. Подобный системный подход к «парковочному» вопросу широко распространен в большинстве крупных городов мира и приносит хорошие плоды, препятствуя их «транспортному затоплению». Остается надеяться, что данный опыт будет успешно реализован и на московской земле, в результате чего, Москва не «встанет» ни через 3–5, ни через 10, ни через 100 лет.

Дата публикации: 15:52 22 марта 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012