Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Программа гаражного строительства в Москве срочно переведена в ранг приоритетных наряду с возведением детских садов, строительством дорог и сносом старых пятиэтажек. Такое решение принято из-за разительного диссонанса - дефицит гаражных мест в городе оценивается в 1,7 млн., а в ближайшие три года намечено построить всего 395 тыс. мест. Как заявил Юрий Лужков, москвичи просто не поймут, если столь актуальная проблема будет решаться 10-12 лет.
Строительство гаражей довольно долго плелось в хвосте актуальных задач, которые решают столичные власти. В итоге сейчас обеспеченность жилищами для четырехколесных друзей человека достигает лишь 47 процентов от желаемого объема. Да и в Генплане города, рассчитанном до 2020 года, не прописан 100-процентный показатель.
Даже позитивная динамика гаражного строительства за последние годы не вызвала радости у столичного руководства. Как сообщил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский, в ходе реализации первой целевой программы по гаражам в 2002 - 2004 годах ежегодно вводилось по 70 тыс. машиномест. Вторая программа (на 2005 - 2007 гг.) предусматривала за три года ввод уже 310 тыс. машиномест, причем удалось даже несколько перевыполнить план (итог - 319 тыс. машиномест).
Но чем дальше на заседании московского правительства исследовалась гаражная тема, тем больше болячек из нее стало вылезать. К примеру, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сразу признал, что не все ладно в городе с перехватывающими стоянками. То есть они практически не работают. Показателен пример «перехватчика» под Гагарин-ской площадью. В его активе 481 машиноместо, из них 250 было отдано в круглосуточное пользование приезжающим на работу и местным жителям, остальные предназначались собственно для перехвата. Но оказалось, что перехватывать особо некого - загруженность составляет не более 30 процентов. Как рассказал Александр Кузьмин, люди, добравшись до Гагаринской площади, тратят еще 5-10 минут, чтобы доехать до места работы на своих машинах. Иными словами, перехватывающие стоянки в пределах Третьего транспортного кольца просто не работают.
Не будут они работать и на периферии, если их не станут жестко включать в состав транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
Первые перехватывающие ТПУ уже создаются рядом со станциями метро «Планерная», «Тушинская», «Речной вокзал». Там уже определены инвесторы по созданию стоянок на 600, 750 и 580 машиномест соответственно. Всего же в Москве предусмотрено создать 90 таких транспортно-пересадочных узлов, первая очередь - 40 ТПУ.
Но самой больной темой, как признался Константин Королевский, оказалась программа «Народный гараж» (НГ). По сути, народными автохранилищами в городе так и не запахло. Лучше всех прокомментировал ситуацию в этом сегменте Юрий Лужков. Мосэкспертиза предоставила справку: до этого ведомства, то есть до финальной стадии проектирования, в 2006 году добралось три проекта «народного гаража», в прошлом году - четыре. Причины торможения программы следующие. Во-первых, предполагалось строить НГ на участках, максимально приближенных к жилым районам. Но против возведения гаражей во дворах зачастую активно протестуют жители, которые не имеют машин. Значительное же число участков вне дворовых территории имеют серьезные обременения в виде инженерной инфраструктуры или нежилых строений.
Итог детального обсуждения гаражной темы - проект очередной программы на 2008 - 2010 гг. - отправлен на кардинальную переработку. Прежде всего, заявил Юрий Лужков, требуется срочно повысить статус программы до приоритетной, поставив ее в один ранг с программами строительства детских садов, дорожного строительства и сноса старых пятиэтажек. Москвичи просто не поймут, если столь актуальная проблема будет решаться 10 - 12 лет. Ведь сейчас гаражный дефицит оценивается в 1,7 млн. машиномест, и это без учета растущего автомобильного парка. А в ближайшие три года намечается построить всего 395 тыс. мест.
Помимо этого, столичный градоначальник постановил срочно заняться разработкой типовых проектов гаражей, чтобы наладить их быстрое строительство. Необходимо изменить нормативы по данному типу строительства, дабы по максимуму снизить себестоимость машиномест.
Для стимулирования программы «Народный гараж» было предложено ввести ряд льгот. Глава города уверен, что если город будет платить, к примеру, за присоединение к электрическим сетям, это сразу сдвинет с мертвой точки такую важную программу. Мэр пригласил чиновников внимательнее присмотреться и к городским «неудобьям». К примеру, в Крылатском удалось же прекрасно вписать в склон оврага паркинг, на крыше которого еще была создана озелененная территория.
Среди же приоритетов в программе гаражного строительства на ближайшие три года Юрий Лужков особо выделил создание регламента работ по подготовке территорий под строительство крупных магистралей, и в частности Четвертого кольца. Также чиновники были призваны обратить внимание на участие инвалидов в автомобильном процессе. Им обязательно требуется создание отдельных мест как в гаражах, так и на парковках.
Дата публикации: 10:40 28 января 2008
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru