Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Москва не сразу строилась, но сейчас дело дошло до того, что пустых территорий для массовой застройки почти не осталось. Обыкновенный снос пятиэтажек уже не спасает, и главным резервом свободных площадей становятся промышленные зоны. В связи с этим столичным властям приходится решать две сложные проблемы, одна из которых связана с развитием научно-промышленного потенциала, а вторая-с рациональным использованием земли.
В настоящее время в Москве находится около 1200 крупных и средних производств. Однако только 400 из них работает нормально, выпуская 95 процентов всей продукции. Остальные либо стоят, либо балансируют на грани жизни и смерти, и поэтому их надо либо банкротить, либо ликвидировать. Что, кстати, уже случилось с рядом предприятий, расположенных в зоне Садового кольца. Правда, основанием для их закрытия или вывода за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги стало несоответствие требованиям охраны окружающей среды. Разумеется, освободившиеся территории вскоре же стали строительными площадками. Кстати, в прошлом году Мосгордума приняла городской закон о земельных отношениях, в котором четко прописан статус земель, находящихся под научными и производственными объектами. Эти участки могут поменять свое назначение только в трёх случаях. Первый - при перебазировании производства, если на это дано согласие правительства города. Второй - при выводе с территории экологически вредного производства. Третий - когда реализуется инвестиционный проект, связанный с расширением производства.
Куда же переезжают заводы и фабрики? На основании Градостроительного плана, рассчитанного до 2020 года, городские власти составили перечень производственных предприятий и организаций, которые подлежат ликвидации и реформированию. А это 215 объектов, расположенных как в промышленных зонах, так и внутри жилых кварталов. Некоторым из них предложены новые адреса. В Москве разработан проект, который призван защитить интересы предприятий. Это "Пром-сити", предполагающие создание специализированных промышленных зон, в которых разместятся родственные предприятия. И такие индустриальные островки уже создаются. Пионером этого дела стало "Пром-сити Москва-Север". Эта новая промзона расположена на территории между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе в районе Молжаниново на площади 300 га. По словам председателя Комиссии по экономической политике Мосгордумы Ирины Рукиной, в перспективе здесь должно разместиться около 150 предприятий машиностроения и металлообработки. Это будут как совершенно новые, так и перебазирующиеся из центра города производства. Согласно расчетам, если каждое предприятие станет получать за год прибыль в размере 240-250 млн. рублей, то эффективность проекта составит более 15 процентов, а окупаемость инвестиций - 8-9 лет. Данный проект уже заинтересовал как отечественных, так и зарубежных инвесторов, и его реализация даст дополнительно 50 тысяч рабочих мест.
Всего в Москве предполагается построить 28 промышленных зон. Согласно проекту в "Пром-сити" войдут не только создаваемые зоны на окраинах каждого административного округа, за исключением ЦАО, но и уже имеющиеся старые производственные территории. Всем этим проектом будет заниматься специальное акционерное общество, которому, вероятно, отдадут функции распределения бюджетных средств, выделяемых на поддержку и развитие столичных предприятий.
Проект "Пром-сити" уже взбудоражил многие предприятия и научные организации. Не всем по душе придется переезд на новое место работы. Кому-то оно вообще может не подойти, и люди начнут увольняться, как это уже происходит в некоторых коллективах. Однако процесс, как говорится, пошел, и предстоит очень большая работа. В будущих промзонах предстоит построить новые комплексы с самыми современными технологиями и их инфраструктурой. Крупные предприятия способны решать проблемы переезда, включая строительство жилья для своих работников. А вот средним и малым предприятиям, несомненно, потребуется помощь города.
Что касается старых промзон, которые будут отданы строителям жилья, то тут показателен опыт Западного административного округа. В процессе реорганизации здесь находится шесть производственных территорий, на месте которых предполагается построить к 2020 году 2,6 млн. кв. метров жилья. Наиболее заметное строительство уже ведется на Ломоносовском проспекте. Побывав там, мы увидели фундаменты нескольких объектов и много строительной техники. А ведь еще сравнительно недавно эту резервную территорию университета занимало 21 предприятие, среди которых было хорошо известное АО "Бетон". Теперь только несколько резервуаров напоминает о том, что завод еще не выведен полностью.
Назовем места других будущих новостроек. Район Раменки, жилой квартал 5-6, расположенный вдоль Мичуринского проспекта. Здесь в одном из живописных уголков Москвы, неподалеку от новой Олимпийской деревни, в свое время умудрились отдать огромную территорию под гаражи. Теперь же, как нам сообщили в пресс-службе префектуры ЗАО, на месте ликвидированного гаражного городка построят современные дома общей площадью 480 тыс. кв. метров.
Намечен вывод предприятий из промышленных зон "Северное Очаково" и "Южное Очаково", которые давно сдерживают нормальное развитие этого района. Специалисты подсчитали, что при использовании прилегающих к этим зонам территорий можно выстроить несколько кварталов с жилым фондом в 800 тыс. кв. метров.
Реконструкции подвергнется промзона "Фили". А вместе с ней и территория Западного речного порта. Уже разработан проект новой планировки и застройки участка, расположенного неподалеку от Берегового проезда и Филевского парка. На освобожденной от промышленных зданий территории размером в 70 га возведут современные дома общей площадью 200 тыс. кв. метров. И это логично: рядом с красивейшим столичным парком должно находиться жилье, а не промышленные бараки середины прошлого века. Есть примеры и более впечатляющие. Подумать только: почти в центре Москвы, на территории Бережковской набережной, 130 гектаров занимает НПО "Пластик". Согласитесь: разве место такому производству в экологически ранимой зоне? Теперь поднят вопрос о переводе его в более подходящее место, а здесь в удобном для проживания уголке столицы можно построить 300 тыс. кв. метров жилья.
Похожая ситуация на Кутузовском проспекте. Во владении 14а находится Завод имени Сакко и Ванцетти. После его вывода на этой территории возведут 80 тыс. кв. метров жилья. Таким образом, только на территории одного Западного округа на месте промышленных зон вырастет новый город площадью 1860 тыс. кв. метров. А сколько таких "зон развития" в остальных округах? На примере ЗАО очевидно, что внутренние резервы для решения "квартирного вопроса" у Москвы имеются. Пришло время использовать эти резервы по-хозяйски.
Дата публикации: 14:57 14 марта 2005
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru