Раздел: Рынок недвижимости / Жилищные программы / Россия -
Сегодня задача национального проекта - концентрировать все усилия законодательной и исполнительной властей, населения, общественных объединений на решении поставленной задачи. Что входит в этот комплекс мер? Это прежде всего те 26 законов, принятых в прошлом году, - первые шаги в направлении решения задачи. В этом году принят Закон о концессиях, он входил в тот же пакет. Вот те меры, которые уже реализованы, они и являются основой проекта, поскольку они позволили изменить жилищные права граждан. Они позволили создать мотивацию для граждан, и теперь каждый может в рыночных условиях определить, где и на каких условиях он будет проживать. Подчеркиваю: где и как гражданин будет проживать.
Жилищные права, которые отражены в соответствующем кодексе, позволяют иметь жилье в собственности, брать его по найму, а для тех, кто это не сможет сделать, - приобрести или снимать - получить социальное жилье, даваемое муниципалитетам, стоящим в очереди. Это та категория граждан, которая нуждается в жилье и относится к малоимущим. И сам процесс определения малоимущих опять складывается не так, как мы в среднем привыкли считать: малоимущие - у кого такие-то доходы. А малоимущие, оказывается, оцениваются по отношению к стоимости жилья. И также разбиваются на три группы при оценке. Мы делали такую методику, и до муниципалитетов она доводилась. Арифметика, как говорится, простая. Понятно, что эти люди могут быть с достаточно высоким уровнем дохода, но и они не могут приобрести или поднять жилье. Все их права и ответственность заложены в законах. Мы сделали один из самых главных шагов - приняли закон. И он уже работает. И только сегодня мы имеем право говорить о реформах.
Второй шаг, в рамках нормативной базы, я полагаю, все вместе - и исполнительная власть, и законодательная - в процессе нормотворческом разработают еще 40-50 документов до нового года. Они еще не выйдут в свет, но будут готовы и скорее всего приняты до апреля-мая следующего года. Это постановления Правительства РФ, методики - все в развитие того, что уже принято и работает. Процедура крайне сложная, не так много людей, кто понимает, что нужно делать. И еще - необходимо действовать в рамках регламента: согласовывать - с одним, пересогласовывать - с другим, утверждать - у третьего. Все это сильно замедляет наш процесс законотворчества. И все же я надеюсь, что в декабре мы завершим разработку необходимого материала. Мы - это Министерство регионального развития, агентство, Министерство экономического развития, Министерство финансов, Федеральная служба по финансам и рынкам и многие другие участники. И тогда основная законодательная база у нас будет, однако сам процесс законотворчества на этом не завершится.
После этого начнем работать на уровне субъектов Российской Федерации, поскольку многие вопросы, в частности жилищная политика, градостроительство, - предметы совместного действия. На местах тоже задумываются в нужном направлении, сами делают разработки, то есть дальше идет нормативная база муниципалитетов. И модельные законы, и нормативные акты - все, что необходимо на муниципальном уровне, мы совместно будем делать. Тогда весь этот комплекс нормативно-правового обеспечения будет завершен, пройдет от федерального уровня до муниципалитетов. Люди будут понимать - и те, кто сидит у власти в муниципалитетах, и в субъектах Федерации, и на уровне Федерации. Вот тогда как бы начинают включаться и обладают полными правами все участники рынка жилья. Безусловно, очень важна в этот период разъяснительная работа, все это в рамках национального проекта, все это предусматривается, включая изменения не только в Градостроительном кодексе, но и даже в перечне профессий.
Далее остановимся на комплексе мер, озвученных президентом. То, о чем он говорил, заложено в программе "Жилище". На днях мы внесли ее в наше Министерство регионального развития. Оно направит на согласование в Минэкономразвития, Минфин - всем участникам: от министерств обороны, образования до Минсельхоза, чтобы все могли посмотреть, поскольку сильно изменено прежнее законодательство, и необходимые меры господдержки должны быть увязаны с измененной системой законодательства. Например, мы пишем, что форма господдержки может выражаться только лишь в субсидиях. Значит, никаких денег на строительство, никаких денег, облаченных в другую форму, просто не может быть. Выработаны совершенно новые механизмы, чем были раньше.
Но у нас сегодня спрос на господдержку все равно опережает предложения. Почему? Потому, что есть еще такие категории людей, как чернобыльцы, переселенцы с Севера, военнослужащие - перед ними государство несет ответственность. В декабре был принят ФЗ - 199, в соответствии с которым определенную часть таких людей взяло на себя государство: ветеранов, инвалидов. Вот им и выделено Президентом России 3 млрд. рублей.
Механизм господдержки мы не определяли, но скорее всего нужно будет вносить изменения в принятый закон, поскольку там эта процедура проходит через систему субвенций, а субвенция находится в противоречии с Жилищным кодексом. Необходимо произвести сначала изменения, а затем уже вносить поправки в Закон о бюджете.
Это будет отдельная строка, чтобы обозначить ответственность и реализацию. И только тогда механизм заработает, и все, кому положена господдержка в виде субсидий, получат государственные жилищные сертификаты. Это примерно то же, что было с военнослужащими. Кстати, 3 млрд. рублей сейчас добавлено военнослужащим в рамках государственных жилищных сертификатов и еще 7 млрд. рублей будет записано за Минобороны на решение жилищных вопросов тем, кто нуждается и несет службу, и для строительства ведомственного жилья в военных городках. Там все обветшало, а для того, чтобы люди могли нормально нести службу, их нужно обеспечить нормальными жилищными условиями. Это и есть президентское решение, расшифрованное постатейно: во-первых, жилищные сертификаты тем, кто увольняется, - 3 млрд., во-вторых, 3,5 млрд. тем, кто несет службу, например, в городах, - для них будет приобретаться жилье, и, в-третьих, на обновление жилого фонда в закрытых городках, то есть обновление ведомственного жилья.
Дальше у нас пошло резкое увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию - 3,7 млрд. рублей, а было 60-70 млн. С чем это связано? С тем, что закладные, которые сегодня существуют, - их никто не дает на длительный срок: год, два, три - и банки больше не хотят с ними работать. И задача агентств-выкупать эти закладные на третьем году. Они выкупают, а государство гарантирует обеспеченность этих закладных, выделено на выкуп7 млрд. рублей. И получается, что деньги начинают работать: банки выдают новые кредиты, пошел новый оборот. Появляется надежда, что в сравнении с 2004 годом мы в30 раз увеличим объем кредитования к 2010 году.
А теперь вдумайтесь, что произойдет. В то время, когда рост экономики у нас 6-7 процентов, строительный сектор -17. Строительная отрасль становится локомотивом экономики, ведь со строительством связано еще 30-40 отраслей.
И отсюда вытекает наша задача-оказание всемерной помощи муниципалитетам там, где у них возникают проблемы, чтобы сохранить высокие темпы жилищного строительства.
Дата публикации: 13:05 12 октября 2005
20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости /
Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"
08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастройгрупп».
01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.
01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.
08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости /
Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru