Москва - Сити: сказка становится былью

Москва - Сити: сказка становится былью

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

В пресс-центре Правительства Москвы состоялась пресс-конференция ИЛ. Орджоникидзе - заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям. Тема пресс-конференции "Проект ММДЦ "Москва-Сити" - реалии и перспективы развития".

В начале пресс-конференции в своем выступлении ИЛ Орджоникидзе предварил некоторые возможные вопросы журналистов.

Недавно я объявил на презентации башни "Федерация" окончательные цифры, касающиеся реализации проекта, который развивается на Краснопресненской набережной. На этой территории окончательно утвержденный Москомархитектурой объем площадей составит 3 млн кв. метров. Сроки реализации проекта -2007-2008 годы.

Все это определено инвестиционными контрактами и договорами, которые подписали инвесторы с Правительством Москвы. При этом для всех инвесторов условия одинаковы, нет ни одного привилегированного инвестора. Применен абсолютно новый принцип работы с инвесторами, который исключает возможность спекуляции, перепродажи и переуступки своих прав и особенно затягивания сроков строительства. Инвесторы сначала оформляют договора опциона на определенную сумму, она для всех одна и та же, в течение 1-2 лет они должны успеть утвердить проект и выйти на площадку строительства. Далее им продлевается договор до 5 лет, за это время они должны успеть завершить комплекс и сдать в постоянную эксплуатацию.

Если инвесторы выполняют все эти обязательства, то получают договора аренды земли, продленные до 49 лет. Если не успевают этого сделать (причины, которые оправдывают или не оправдывают инвестора, четко определены в договорах), то объект в том виде, в каком существует, по истечению сроков, которые были в зоне ответственности инвестора, продается с открытых торгов.

Такие обязательства подписали сегодня все инвесторы. Вот откуда у нас уверенность в том, что в 2007-2008 годах комплекс сдадут в том виде, в каком он утвержден Общественным советом.

Далее следует сказать о проблемах, которые до недавнего времени существовали на строительстве комплекса "Москва-Сити". Было заморожено строительство аквапарка. В настоящее время можно сказать, что уже новая компания, которая сегодня стоит у руля, - АО "Сити" - практически решила все вопросы, связанные с организацией и финансовым состоянием этой стройки. Со всей ответственностью могу сказать, что с октября работа на этой стройке будет возобновлена и завершится в течение двух лет.

Надо признаться, что были большие проблемы с энергообеспечением комплекса "Москва-Сити". Механизация строительства практически обеспечена энергоресурсами, а вот для эксплуатации построенных зданий, особенно тех, которые по графику будут вступать в эксплуатацию в 2006-2007 годах, требуются дополнительные ресурсы. Поэтому мы все надежды возлагали на строительство собственной генерирующей станции и коллектора длиной 2 км.

Теперь могу сообщить, что расконсервировано строительство первой очереди электростанции, которая была законсервирована еще 3,5 года тому назад в результате трудностей, которые возникли тогда у инвесторов. В настоящее время турбина, которая уже смонтирована, выкуплена у Федерального фонда имущества АО "Сити", а компания "Сити-энерго" объявлена банкротом. АО "Сити" взяло обязательство перед Правительством Москвы до конца 2006 года эту станцию достроить, так как она уже на 80% построена и обеспечена лимитами газа. Эта проблема практически решена.

Закладка камня второй очереди станции мощностью 120 мегаватт состоялась 17 сентября. Инвестором этого проекта является федеральное унитарное предприятие "Технопромэкспорт". Которое подписало соглашение с Правительством Москвы о том, что в четвертом квартале 2006 года они завершат строительство второй очереди газотурбинной теплоэлектростанции и пустят ее на проектируемую мощность в первом квартале 2007 года.

Возникает вопрос - а что мы будем делать до этого момента? До этого у нас есть соглашение с Мосэнерго и с областной генерирующей сетевой компанией о том, что мы располагаем мощностями около 50 мегаватт, а кроме этого на участке за Третьим транспортным кольцом созданы временные мощности еще на 10 мегаватт. Этого достаточно для того, чтобы ни на один день стройка не была остановлена.

Еще одна хорошая новость для всех, кто любит Москву и радуется ее успехам: открылось движение по линии мини-метро - от Александровского сада через Киевский вокзал в Сити. Можно сказать, что выполнено обещание, данное Правительством Москвы по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры. В первую очередь входили строительство пешеходного моста "Багратион", строительство Третьего транспортного кольца, в том числе на участке Москва-Сити, и открытие мини-метро.

Я хотел бы сказать о том, что касается непосредственно управления строительством. Многие знают, что было много перипетий, связанных с той неразберихой, что творилась в АО "Сити". Там весь этот год было практически двоевластие. Это потому, что АО "Сити" - открытое общество, его акции свободно обращаются на рынке. В настоящее время все эти акции консолидированы в руках двух крупнейших корпораций.

Это компания, аффилированная "Норильским никелем", а вторая - компания "Гута", которая, насколько мне известно, хочет переуступить свою долю другой компании. Сегодня в АО "Сити" восстановлено и находится в одних руках полноценное управление, договор АО "Сити", который был заключен с Правительством Москвы в 1994 году, сохраняется, АО "Сити" выполняет свои функции.

Таким образом, мне кажется, я дал информацию по тем Вопросам, которые за последнее время были предметом ажиотажного интереса со стороны СМИ.

Вопрос: В пресс-релизе есть такая фраза "о волновом переселении жителей и большом объеме новых зданий". Какое это жилье - коммерческое, муниципальное или еще какое-то иное? И как будет осуществляться это переселение?

Ответ: На этих 60 га ММДЦ "Москва-Сити" нет ни одного жителя. Там было в начале 90-х годов 460 семей, все они отселены, все довольны, нет ни одной жалобы. Речь идет о Большом Сити, который начинается от 1-го Красногвардейского проезда и доходит до Звенигородского проспекта. На этой территории есть жители, но говорить, что в ближайшие год-два начнется отселение, мы не можем. Мы говорим о том, что в ближайшее время будет рассмотрен Генплан развития Большого Сити.

Дальше с учетом Генплана и развития дорожно-транспортной сети, если на территории будут пятиэтажки, будут действовать такие же нормы, как и в целом городе. Жителей будут отселять в примыкающие районы.

Вопрос: Что за здание строится на месте бывшей гостиницы "Интурист"? И второй вопрос - по поводу гостиницы "Россия": как она будет выглядеть? Есть ли ясность по этому вопросу?

Ответ: По поводу здания гостиницы "Интурист". После серьезного анализа этой территории силами специалистов Москомархитектуры на Общественном совете при Мэре была утверждена концепция, которая сегодня реализуется. Высота этого здания находится практически на уровне высоты гостиницы "Националь". А еще полтора этажа являются опорой, на которую ложится прозрачное покрытие - купол. За куполом будет находиться эксплуатируемая кровля, на которую все желающие смогут подняться, там будет ресторан и смотровая площадка. Мы снесли 34 тыс. кв. метров и в настоящее время построили тоже 34 тыс. кв. метров, но построили не "свечу", а ушли вглубь. Высотность нового здания ни у одного архитектора вопросов не вызывает. В феврале его можно будет увидеть в облицовке и остекленным.

Мэр подписал распоряжение о прекращении работы гостиницы "Россия" с 1 января 2006 года. О сути проекта общественность хорошо проинформирована. В настоящее время проект проходит определенную доработку, но его основной параметр - 400 тыс. кв. метров.

Вопрос: Известно, что на заседании Правительства Москвы обсуждалось развитие дорожной сети. Чего ждать москвичам в 2006 году?

Ответ: Действительно, недавно обсуждался вопрос о транспортной магистрали для комплекса "Москва-Сити". Вопрос это сложный, в градостроительном плане весьма ответственный. В частности, предполагается строительство дублера Кутузовского проспекта. Но мы решили в ближайшие годы сосредоточиться в основном на двух задачах. Первая: реконструкция 1-го Красногвардейского проспекта и строительство эстакады, которая сегодня начинается у ворот Экспоцентра с севера и будет заканчиваться у Третьего транспортного кольца. Вторая: строительство автомобильной дороги от Звенигородского проспекта вдоль Малого железнодорожного кольца до 1-го Красногвардейского переулка.

Дальше надо .Краснопресненскую набережную соединить с Шелепихинской набережной, организовать сквозное движение. Сегодня все закрыто, надо сделать проезд, в том числе и под мостом.

Вопрос: Вы считаете удачным название "Москва-Сити"?

Ответ: Аналогичные комплексы так же называются во многих мегаполисах мира. "Сити" мы хотим оставить как титульное название проекта. А в будущем его, вероятно, надо будет заменить на действительно русское, благозвучное и в то же время понятное для иностранцев. А пока, чтобы не менять одно неудачное название на другое неудачное, будем называть станцию метро "Деловой центр".

Вопрос: Что происходит с проектом башни "Россия"?

Ответ: Было принято решение строить эту башню на 17-м - 18-м участке. Потому что для этой башни нужна большая территория - около 3 га. Но когда начали внимательно прорабатывать проект, то девелопер предложил другой вариант -сделать комплекс из нескольких высотных зданий.

Мы не отказываемся вообще от идеи строительства башни "Россия", но на этом участке будем создавать не башню, а комплекс, который будет называться "Россия". Это будет высотный комплекс, над ним работает Норман Фостер - один из выдающихся архитекторов мира.

Есть идея относительно 22-го участка, который находится на другой стороне Третьего транспортного кольца. В будущем на территории Большого Сити, где сегодня находится мелькомбинат, можно было бы построить симметричное отражение Сити, а разделительную башню сделать примерно такой же высоты, какой бы являлась башня "Россия", - 648 м. Но это все перспектива. Может быть, наши дети будут это строить.

Вопрос: Если можно, расскажите более конкретно о сроках строительства Камушек и перспективах сахарорафинадного завода.

Ответ: Эти два проекта желательно связать. Надо правильно отнестись к интересам рабочих людей, которые сегодня работают на территории сахарорафинадного завода, правильно перебазировать на другие площадки это производство, которое действительно необходимо городу, правильно запланировать территорию на месте завода и предложить жителям Камушек переселиться, а на территории Камушек запланировать строительство высотного делового комплекса. Эти проблемы мы сейчас и пытаемся решить совместными усилиями - Правительство Москвы, АО "Сити" и инвестор.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о примерных объемах инвестиций и долевого участия российского и иностранного капитала, возможном участии городского бюджета.

Ответ: В целом комплекс "Сити" со всей своей инфраструктурой обойдется приблизительно от 10 млрд долларов. На всех 60 га, включая стоимость инфраструктуры.

Изначально город взял на себя строительство коммуникаций на территории, строительство дорог, метрополитена (на что никогда не могут быть привлечены средства инвесторов). И вот эта доля города за все годы составила приблизительно 400 млн долларов. Все остальное - более 8 млрд долларов -это затраты инвесторов.

На территории Сити городу будет принадлежать большая доля в многофункциональном общественном центре (титульное название - Многофункциональный киноконцертный зал на 6 тыс. человек на центральной площади). Городу будет принадлежать 25% наземной части центрального ядра, а стоимость строительства этой части - около 20 млн долларов. Будут подписаны инвестиционные контракты по электростанции и по аквапарку. Там тоже будет определена доля города. Также городу будет принадлежать терминальный центр под Третьим транспортным кольцом. И, скорее всего, транспортная система, которая в будущем свяжет Сити с аэропортами "Внуково" и "Шереметьево". И, конечно, на 15-м участке у города будет свое собственное здание площадью около 400 тыс. кв. метров. Это здание мы хотим начать строить в этом году и завершить через 3 года.

Вопрос: Будет ли город привлекать инвесторов для строительства правительственных зданий, и если да, то на каких условиях?

Ответ: Город не будет привлекать инвесторов для этих целей. У города есть несколько десятков зданий, разбросанных по разным участкам, в которых находятся городские службы. Стоит задача сосредоточить их, разместить компактно, как это сделано в Лондоне, других крупных городах.

Есть алгоритм финансирования: закладываем эти здания - берем деньги - строим -переезжаем - потом отдаем деньги. Чтобы не отвлекать деньги из оперативного бюджета. В этом списке 37 зданий. Ресурсов своих должно хватить.

Вопрос: Есть ли расчеты, сколько будет приносить бюджету эксплуатация Сити? Каким образом иностранные компании участвуют в проекте?

Ответ: Есть общемировая практика, когда иностранные компании, которые приходят на местный рынок, создают свою российскую компанию. Поэтому в Сити на всех территориях работают компании -российские резиденты, хотя среди них есть турецкие, голландские, французские, среди строителей даже есть китайцы. Здесь капитал перемешан. Но мы знаем, кто за этим капиталом стоит.

Что касается непосредственно доходов, то все деньги, которые они будут платить за аренду, будут принадлежать городу.

Далее. При строительстве Сити мы учли ошибки многих деловых центров. Здесь нет только деловых зданий. Один выдающийся французский архитектор сказал, что русские умудрились учесть ошибки всех деловых центров мира. Там жизнь умирает после шести вечера, у нас Сити будет работать в режиме нон-стоп. У нас 500 тыс. кв. метров только торговых и сервисных помещений, 20 тыс. машиномест. В Сити находится крупный аквапарк, он рассчитан на 5 тыс. посещений в день.

В каждой башне своя сопутствующая инфраструктура, которая будет работать на весь город. В Сити находится 11 башен, в шести из них находятся гостиничные блоки, которые работают в открытом режиме. В Сити находится три отдельностоящих гостиницы. Там французская компания "Аккорд" предполагает открыть крупное, солидное"игорное заведение. Будут две отдельно стоящие гостиницы, которые будут обслуживать транзитных пассажиров.

По последним данным, это десятки миллионов долларов, на которые реально можно рассчитывать. Не говоря о тех деньгах, которые поступают от договоров опциона плюс 100%-ная арендная плата. Москва будет одним из самых преуспевающих городов мира.

Я все ждал, когда мне зададут вопрос о Западном порте. У нас Западный порт включен в системообразующую структуру Сити. Он находится на другом берегу Москвы-реки. Западный порт в свое время был передан из федеральной собственности в собственность города. В статусе порта он приказал долго жить. Ю.М. Лужков подписал постановление о реорганизации Западного порта в Порт-Сити.

Что он будет представлять из себя? Это будет логистический центр, где будут склады для обеспечения эксплуатационных потребностей Сити. Нужно рассчитывать на 150 тыс. работающих и около 300 тыс. визитеров. Можете представить, если в Сити на дорогах будут стоять фуры и выгружать товар, даже в ночном режиме, - ничего из этого не получится.

Поэтому мы придумали следующее. От Западного порта прорыть туннель длиной 750 метров под Москвой-рекой до Сити. На электровагонетках из складов, которые получают компьютерный заказ, комплектовать и доставлять заказы на 109-ю отметку. Там предусмотрены две линии метрополитена. Там есть два резервных туннеля, они построены на нижней отметке, это 50 тыс. кв. метров пустующих площадей. Поэтому там строится таможня, она уже работает, принимает грузы. Эта ветка сегодня функционирует и принимает товары для строительных нужд Сити.

Дальше, логистический центр - это склад, который перезагружает товары для Сити и отправляет сюда. Со 109-й отметки товары будут поднимать до 124-й и развозить к подножию каждого небоскреба. Ни одного грузового автомобиля в Сити вы не увидите, там их движение запрещено.

Дата публикации: 17:37 12 октября 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012