Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
В последнее время в Москве появляется все больше уникальных объектов. Это высотные здания, которые возводятся по программе "Новое кольцо Москвы", торговый комплекс "Охотный ряд" под Манежной площадью, Лефортовский тоннель и другие здания и сооружения, которые делают наш город более комфортным, красивым и современным. Нестандартность этих объектов требует повышенного внимания к обеспечению безопасности при их строительстве и эксплуатации.
Не секрет, что до 2004 года не существовало общих норм по строительству высотных зданий. Каждый проект был исключительным, и нормы для него разрабатывались отдельно. Но в правительстве Москвы пришли к выводу о том, что ситуацию пора менять, и были разработаны московские городские нормы строительства для высотных зданий. Особое внимание проектировщики уделили качеству строительных материалов, в том числе с точки зрения пожароустой чивости. Специально для высотных конструкций были разработаны меры пожаротушения и эвакуации.
Не менее тщательно и последовательно должна быть выработана система мер безопасности в отношении подземного пространства, активное и масштабное освоение которого в Москве только начинается. Пока номенклатура полноценных подземных сооружений по существу исчерпывается торговым комплексом "Охотный ряд" под Манежной площадью, однако в обозримой перспективе ситуация изменится радикальным образом. В планах строителей сооружение нескольких подземных этажей под зданием Военторга, освоение обширных площадей под гостиницами "Москва" и "Россия ", подземные и даже подводные (под Москвойрекой) паркинги в районе "Золотого острова".
Повышенного внимания к вопросам безопасности требует и современное дорожное строительство. При формировании эффективной сети автотранспортных сообщений в условиях мегаполиса не обойтись без протяженных тоннелей, в том числе глубокого залегания. Сейчас на Третьем транспортном кольце уже функционируют Гагаринский и Лефортовский тоннели, представляющие собой уникальные в инженерном отношении сооружения.
Еще сложнее тоннели под Коломенским (он войдет в состав Четвертого транспортного кольца) и под Серебряным Бором. Последний будет самым большим в Европе и станет составной частью нового Звенигородского проспекта. Его прокладка ведется сейчас полным ходом. Уникальность этого тоннеля состоит еще и в том, что в нем совмещены участок автострады и строящаяся Строгинская линия метрополитена.
И высотные, и подземные сооружения - места массового скопления людей. Естественно, что к этим современным высокотехнологичным объектам должны предъявляться повышенные требования по обеспечению безопасности. Причем они требуют особого внимания не только на стадии строительства, но и при эксплуатации. Повышенное внимание должно быть уделено пожарной безопасности - тушение пожара на последнем этаже небоскреба или в транспортном тоннеле требует не только специальной техники, но и особых навыков. Поэтому недавно в Москве начал работать первый городской специальный пожарно-спасательный отряд ГО и ЧС. В его задачи входит обеспечение безопасности уникальных объектов. Сотрудники отряда способны решать самые сложные проблемы, в том числе тушить пожары в высотных зданиях и тоннелях. По словам руководителя пресс-службы ГО и ЧС по Москве Ю. Веденеева, спецотряд будет укомплектован самой современной техникой, которая позволяет работать в нештатных ситуациях на самых сложных и труднодоступных объектах.
Новый отряд состоит из трех подразделений. Одно из них будет закреплено за Гагаринским тоннелем, два - за Лефортовским. В Лефортове каждый отряд будет отвечать за свою сторону сооружения. В случае чрезвычайной ситуации спасатели смогут прийти на помощь пострадавшим с обеих сторон. Кстати, поскольку движение по Третьему транспортному кольцу не затихает даже ночью, возле тоннелей спасатели будут дежурить круглосуточно.
Не останутся без их внимания и другие специальные объекты. На прочие уникальные сооружения подразделения спецотряда будут выезжать по мере необходимости. Кроме того, специалисты отряда могут работать при авариях в метро.
Сейчас в новом отряде работают 255 человек. Строительство высотных и подземных объектов в городе продолжается. Только в рамках программы "Новое кольцо Москвы" определены 60 участков, на которых разместятся около 200 зданий. Поэтому количество спасателей в отряде будет увеличиваться. Уже сейчас планируется сформировать два подразделения по окончании строительства тоннелей под Коломенским и Серебряным Бором.
Дата публикации: 14:25 13 февраля 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru