Раздел: Рынок недвижимости / Жилищные программы / Россия -
В числе общенациональных проектов, выдвинутых президентом страны Владимиром Путиным в качестве приоритетных на нынешнем этапе развития экономики и социальной сферы, названо строительство доступного комфортабельного жилья. Мы поведем сегодня речь о тех, на плечи кого и ляжет в первую очередь осуществление этого проекта, - Московском домостроительном комбинате № 1 и его гендиректоре Владимире Копелеве - двадцать втором Почетном гражданине города Москвы за все время существования этого звания, учрежденного в 1866 году.
Возникнув весной 1961 года, Домостроительный комбинат № 1 сегодня достиг таких высот, что о нем впору писать учебники по эффективному ведению хозяйства в новых исторических условиях и обучать по ним менеджеров всех мастей, в немереных количествах расплодившихся за последнее десятилетие. Я поинтересовался у Копелева, без малого четверть века возглавляющего ДСК-1:
- Владимир Ефимович, почему именно ваше предприятие оказалась таким живучим? Есть тут какой-то секрет?
Гендиректор ответил вопросом на вопрос:
- А вы помните, что это было за время - конец 50-х -начало 60-х годов в жизни нашей страны?
- Помню, - сказал я. - Чего ни хватись - всего было мало. Дефицит был повальным.
- Верно, стране не хватало самого необходимого. И в отношении дефицита вы правы. Тяжелое наследие войны все еще сказывалось на жизни народа буквально во всем. Но это был не простой народ, а народ-победитель. И настроение у него было соответствующее. Вспомните, как ликовала страна, когда в апреле 1961 года в космос полетел Гагарин. Что этот полет дал простым людям? Прибавил масла или колбасы в магазинах? Сократил дефицит? За "две тысячи лет до полета Гагарина в космос была сформулирована немудреная истина: не хлебом единым будет жив человек. И ликование было всеобщим.
Спросите, почему? Да потому, что генетика у нашего народа была здоровой. Ге-не-ти-ка! И все, за что бы он ни брался в те годы, в основе было здоровым. Вот вам и ответ на вопрос, почему наш комбинат, возникший 45 лет назад, всего через полтора месяца после полета Гагарина в космос оказался таким живучим. Работать после Гагарина абы как, думать только о себе, о том, где бы разжиться чем вкусненьким и побаловать себя, никто уже не мог.
ДСК-1 воспринимается сегодня как едва ли не последняя ласточка хрущевской оттепели, пережившая всех других подобных «пернатых» не только в нашей стране, но и в Европе. Тем не менее мне показалось, что Владимир Ефимович, отвечая на забываемом 1961-м, и до, и тем более после немало таких, кто думал лишь о себе. Но по большому счету гендиректор был прав: не эти частные случаи определяли общий нравственный климат, сложившийся в стране. Духовный опыт наследовался и обогащался иными людьми, и именно эти люди, составившие в послевоенные годы громадное большинство, сформировали тот особый тип цивилизации, который наследовался последующими поколениями на генетическом уровне и который нельзя ни импортировать, ни экспортировать. Как сказал поэт, «у советских собственная гордость». Была по крайней мере до тех пор, пока существовал Советский Союз.
Да тот же Владимир Ефимович и сегодня гордится тем, что стоял у истоков панельного домостроения, начав с запуска в массовое производство пятиэтажных домов серии К-7, которые сегодня незаслуженно обидно называют хрущобами. Автором идеи конвейерного строительства, когда дома собираются из готовых деталей заводского изготовления, как популярный сегодня у детей конструктор «Лего», стал именно он. Придя в ДСК-1 в 1965 году бригадиром монтажников стальных и железобетонных конструкций и навсегда прикипев к нему сердцем, он уже тогда был и поныне остается гордым человеком.
Никогда не довольствоваться достигнутым, а всегда искать, находить и внедрять в производство новое вот кредо лева. Сегодня на счету Владимира Ефимовича свыше сорока авторских разработок, внедренных в строительную индустрию. Но ту, самую первую идею собирать дома конвейерным способом, когда на возведение одной жилой секции уходит всего одна рабочая смена, он помнит и сегодня.
По-разному называли и называют Копелева: и мастером, и созидателем, некоторые называют его за глаза компьютером за феноменальную память, позволяющую ему знать по именам и в лицо все девять тысяч работников комбината. Сам Владимир Ефимович предпочитает, чтобы его называли если уж не по имени-отчеству, то просто - строитель. Словечки вроде хозяин или тот же лидер он на дух не переносит. Название хозяин действительно не вяжется со всем обликом Копелева - всегда облаченного в робу армейского образца, с шести утра и до позднего вечера месящего в резиновых сапогах грязь и напрямую идущего через лужи на стройплощадках и не обращающего внимания на скачущих за ним в модных туфлях и костюмах из дорогих бутиков подрядчиков. По натуре, по самому складу своего характера Копелев - типичный лидер. Не тот лидер, который устремляется в отрыв, увлекая за собой всю команду, а лидер, который несет на своих плечах персональную ответственность за каждого из доверившихся ему членов его многотысячного коллектива.
Случилось так, что у одного из его рабочих обнаружился рак, и Копелев уговорил главного онколога страны лично прооперировать его. Этот случай навел Владимира Ефимовича на мысль учредить при комбинате собственную многопрофильную поликлинику, которая позволит выявлять болезни у работников на самых ранних стадиях возникновения.
Задумано - осуществлено. И вот уже весь первый этаж одного из возведенных ДСК-1 домов на улице 1905 года отведен под новую поликлинику, врачебный персонал которой был набран по конкурсу.
Когда развалился Советский Союз, Копелев собрал коллектив в доме культуры «Созидатель» и сказал: «Теперь наше государство – это наш комбинат. И от каждого из нас зависит, выстоим мы или нет. От каждого!» Это было нелегкое время. Погибали десятки, сотни предприятий, не сумевшие «выплыть» из накрывшего их с головой потопа дикого рынка. Тысячи предприятий по всей стране, чтобы хоть еще немного, хоть чуть-чуть продержаться на плаву дольше других, стали всеми правдами и неправдами сбрасывать с себя балласт социалки. Копелев в новых условиях начал с укрепления именно социальной сферы. Профсоюзная организация на комбинате, возглавляемая Владимиром Мишиным, сохранилась практически в том самом виде, в каком существовала при советской власти. Ее основная задача та же, что и прежде: защита интересов рабочих. Совместно с гендиректором председатель профкома добился, чтобы ни одна акция ДСК-1 1 не ушла на сторону: все они размещены среди своих работников. ДСК-1 стал подлинно народным предприятием. Даже в самые лихие годы комбинат сохранил за собой построенный им пансионат «Солнечный» в Крыму. На ДСК-1 рассудили: для людей, круглый год занятых тяжелым физическим трудом, возможность отдохнуть у моря - идеальное средство для восстановления сил и сохранения здоровья. Сегодня пансионат расстроился, стал еще благоустроеннее. Новые корпуса с так называемым евроремонтом, собственный пляж, роскошный парк с аллеями, цветниками и фонтанами, различные аттракционы и зоны развлечения для взрослых и детей, наконец, один из лучших в Крыму оздоровительных комплексов - всем этим пользуются ежегодно свыше двух тысяч работников ДСК-1 и члены их семей за одну десятую стоимости путевки.
Известно: а здоровом теле здоровый дух. Дабы слова эти подкреплялись конкретными делами, на комбинате сделана ставка на развитие спорта. Два плавательных бассейна, два спортзала, несколько тренажерных комплексов, арендуемые стадионы для проведения спартакиад - на все это требуются деньги, и деньги немалые, если учесть, что на одни только призы победителям профком ежегодно расходует 600 тысяч рублей (на 2006 год предусмотрено потратить миллион рублей). И это не единственная статья расходов. Подсчитайте-ка сами, во сколько обошлись комбинату при нынешних ценах на жилье триста квартир, выделенных за последний год бесплатно своим ветеранам-рабочим? Я уж не говорю о таких «пустяках»,, как столовые для рабочих, обед в которых стоит дешевле пачки сигарет, строительные бытовки, оборудованные душевыми кабинами и бытовой техникой, но не могу не сказать о другом, а именно: коллективный договор, составленный профкомом, включает в себя такие обязательства администрации перед рабочими, как гарантия лечения и отдыха, забота о детях, материальная помощь, охрана труда, негосударственное пенсионное обеспечение. Я поинтересовался у председателя профкома, сколько членов профсоюза состоит у него на учете, неужто весь списочный состав комбината? Владимир Мишин улыбнулся:
- Значительно больше. Вы не учитываете, что ветераны, ушедшие на заслуженный отдых, сохраняют за собой все права, какие были у них до ухода на пенсию.
- И добавила не без гордости:
-В Москве вы найдете совсем немного организаций, которые обеспечивают своим работникам те же права и льготы, какие обеспечиваем мы.
Мудрено ли, что ДСК-1 занимает сегодня лидирующие позиции в строительном комплексе столицы! Дома серии П-44Т с фасадами, оформленными под кирпич, достигли такого качественного уровня, что правительство Москвы разрешило комбинату строить эти дома не только в Крылатском, Митине, Люблине, Северном и Южном Бутове, Жулебине, Конькове, Ясеневе, Тропареве, Строгине, Марьинском парке, на Рублевской набережной и т.д., где рабочие комбината давно чувствуют себя как дома, но и в центре столицы. Другие новинки ДСК-1, первые образцы которых уже возведены и приняли новоселов, полностью переворачивают все прежние представления о панельном домостроении. Ну а дома серии «Юбилейный» с высокими потолками и свободной планировкой, первый в мире панельный дом-башня высотой в 25 этажей открывают такие возможности ДСК-1, о которых еще каких-нибудь год-полтора назад можно было только мечтать.
Мэр столицы Юрий Лужков, присутствовавший в прошлом году на церемонии присвоения Копелеву звания «Почетный гражданин города Москвы», сказал: «Пожалуй, никто не считал, сколько жилья построил Владимир Ефимович. Мои примерные подсчеты говорят о том, что при его участии и под его руководством в Москве, и не только в Москве, построено примерно 45 миллионов квадратных метров. Что такое 45 миллионов квадратных метров? Это потенциал всего жилого фонда нескольких областных центров и не меньше четверти жилья такого грандиозного города, как Москва».
- Много это или можно было бы больше? - спросил я Копелева.
Владимир Ефимович вздохнул и ответил излюбленной своей фразой, так соответствующей его неукротимому характеру и высочайшей требовательности к себе:
- Велика Россия, а жить негде.
Кому, как не Владимиру Ефимовичу Копелеву и не его ДСК-1, общепризнанным лидерам в индустриальном домостроении, взять на себя’ груз ответственности по претворению в жизнь общенационального проекта строительства доступного комфортабельного жилья? Владимир Ефимович отнесся к моему вопросу со всей серьезностью.
- Взять ответственность -дело нехитрое. Вопрос: хватит ли у меня и у нашего комбината ресурсов, чтобы обеспечить осуществление этого проекта в масштабах всей страны? Вы на ДСК-1 человек не новый, знаете, сколько сил и средств приходится направлять на то, что к высококачественной и эффективной работе. Найдутся ли такие силы и средства не на один наш комбинат, а на десятки, сотни подобных комбинатов, которые еще нужно создать? Вы ходите по стройкам, видите, сколько на них трудится неблагоустроенных, неквалифицированных гастарбайтеров, готовых взяться за любую работу, какую им ни предложат. Мне искренне жаль этих обездоленных людей, но я не вправе брать на себя ответственность за их судьбу. Это одна сторона дела, которую я сформулировал бы так: какими рабочими силами мы располагаем, чтобы приступить к реализации общенационального проекта. Другая не менее важная сторона дела состоит в том, насколько обеспечен этот проект материальными ресурсами. Сегодня Россия производит 50 миллионов тонн цемента в год. А знаете ли вы, что одной только Москве, чтобы резко снизить себестоимость жилья, необходимо 2 -3 миллиона тонн цемента в год? Никакие домостроительные комбинаты и управления сами не производят цемент - мы его покупаем. Кто станет производить цемент в таких огромных количествах, если его выпуск уже сегодня искусственно сдерживается, чтобы цена на цемент по-прежнему находилась на заоблачной высоте и становилась не дешевле, а все дороже и дороже? А посмотрите, как стремительно растут цены буквально на все, без чего не может обойтись ни один строитель и что неминуемо отражается на себестоимости жилья. Назову лишь некоторые цифры роста цен в прошлом, 2005 году. На природный газ - на 23 процента, на его транспортировку - на 32 процента, на электроэнергию - на 12,5 процента, на железнодорожные перевозки - на 22 процента, на металл - на 22 процента, на щебень и песок - на 24 процента, на трубы отопления - на 15 процентов, на тот же цемент - на 60 процентов! А посмотрите, сколько земли непостижимым образом оказалось в частных руках - гектары и гектары! Земля эта не возделывается, ничего на ней не строится. Куплена про запас земля -это ведь не подверженный никакой инфляции капитал, который со временем лишь растет в цене. Я попытался было приобрести небольшой земельный участок у одного из таких частников для строительства жилья для военнослужащих. Хозяйчик заломил такую цену, что жилье получится поистине золотым. Можно в таких условиях брать на себя ответственность за строительство доступного комфортабельного жилья? Не знаете? Вот и я не знаю, хотя знаю другое: сегодня в стране насчитывается 30 миллионов человек, которые испытывают острую потребность в жилье, и эти люди принадлежат к числу мало или плохо обеспеченных. Здесь есть над чем подумать.
Дата публикации: 15:08 16 мая 2006
20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости /
Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"
08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастройгрупп».
01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.
01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.
08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости /
Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru