Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Нет-нет да и приходится слышать, будто столичные власти слишком уж увлеклись инвестиционными программами и, по сути дела, отдали жилищное строительство в руки коммерсантов. В результате в Москве, как грибы после дождя, растут элитные дома, заоблачные цены в которых по карману разве что приезжим толстосумам. А в это время десятки тысяч коренных москвичей годами маются в очереди на новые муниципальные квартиры, жители пятиэтажек ждут не дождутся сноса дышащих на ладан "хрущоб", молодые люди не могут построить семейное счастье из-за дефицита доступного жилья. Насколько справедливы подобные упреки? Что дали столице так называемые инвестиционные программы? Как повысить темпы строительства муниципального жилья и где найти средства для этого? Над этими и некоторыми другими проблемами развития строительного комплекса Москвы в целом и Юго-Западного административного округа в частности размышляет префект ЮЗАО Алексей Челышев.
- Сегодня есть разные суждения по поводу удачного или неудачного привлечения инвестиционных средств для строительства жилья в Москве. Мне кажется, что это помогло по крайней мере не снизить его темпов. А кроме того - что не менее важно - дало возможность не только сохранить столичную строй-индустрию, НО и стимулировать ее дальнейшее развитие. Именно плачевное состояние этой отрасли в других регионах представляется мне одной из главных причин пробуксовки национальной программы сооружения доступного жилья. Московские фирмы, принимавшие активное участие в реализации инвестиционных программ столичного правительства, получив теперь возможность проявить инвестиционную активность на строительных рынках других регионов (а столичные компании сегодня возводят жилье в Туле, Тамбове, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах), опираясь на накопленный опыт, начинают с того, что вкладывают средства в развитие на местах промышленного производства современных стройматериалов. Характерный пример - хорошо известная жителям Юго-Запада фирма ОАО "СУ-155": на заводах в Домодедове и Одинцове она организовала выпуск панелей в масштабах, которые обеспечивают ее строительные подразделения материалами для сооружения примерно 500 тысяч квадратных метров жилья в год. Аналогичное предприятие в скором времени начнет работать на полную мощь и в уже упоминавшемся Иванове.
И все же, проанализировав несколько лет назад положение дел как в кварталах, где шла реконструкция пятиэтажек, так и в районах массовой застройки, типа Южного Бутова, московские власти пришли к выводу о необходимости изменить принципы взаимоотношений с инвесторами. Прежде фирмы, вложившие деньги в строительство жилья в реконструируемых кварталах, должны были 30 - 40 процентов готовых квартир предоставить для жителей сносимых пятиэтажек. Теперь принято решение: не отстраняя инвесторов полностью от реализации программы реконструкции, там, где это возможно, брать причитающуюся городу долю не в натуральном (готовыми квартирами), а в денежном выражении. В этом случае, выиграв инвестиционный конкурс на возведение жилого дома, фирма еще до начала строительства обязана перечислить в бюджет сумму, которую можно выручить от продажи городской доли квартир.
О том, насколько значительными могут быть эти суммы, можно судить хотя бы на примере жилого комплекса № 105 на Ленинском проспекте: Главмосстрой, выигравший конкурс на его строительство, перечислил в городской бюджет сумму, эквивалентную 43 миллионам долларов. Направив эти средства на строительство муниципального жилья, мы значительно облегчим решение сразу двух задач: поддержание заданного ритма переселения из подлежащих сносу пятиэтажек и увеличение числа квартир, предоставляемых очередникам, молодым семьям, военнослужащим и гражданам других льготных категорий. На Юго-Западе, в частности, подобным образом будут застроены кварталы 42а и 37 Обручевского района. В целом же по Москве доля муниципального жилья, возведенного исключительно за счет средств городского бюджета, выросла почти в 10 раз: с 200 тысяч квадратных метров в 2001-м до 1 миллиона 900 тысяч квадратных метров в нынешнем году.
Конечно же мы понимаем, что это привело к уменьшению объемов строительства коммерческого жилья и соответственно к некоторому росту цен на него. Однако эти потери (если и ощутимые, то лишь для весьма ограниченного круга очень зажиточных граждан), безусловно, компенсируются выигрышем для подавляющего числа москвичей со средним и низким уровнем доходов, то есть тех, на кого ориентирована в первую очередь социальная политика столичных властей.
И судя по всему, такая политика находит все большее понимание у жителей. Об этом свидетельствует, в частности, и значительное в последнее время уменьшение количества конфликтных ситуаций, возникающих в ходе жилищного строительства. Недовольство, причем нередко достаточно обоснованное, вызывают шум в ночное время, грязь, разносимая колесами выезжающих со стройплощадки машин, несанкционированная вырубка зеленых насаждений или другие нарушения строительных норм и правил. Но вот протесты против самого факта жилищного строительства практически сошли на нет. Во всяком случае сегодня мне известен лишь один адрес на территории округа, где жители, по сути дела, не дают возможности выйти на практически готовую площадку для строительства жилого дома - ул. Теплый Стан, 5 - 3. Причем, что характерно; даже в этом случае люди митингуют не против строительства, а за него. Только требуют вместо жилого дома соорудить здесь физкультурно-оздоровительный комплекс. На Профсоюзной улице, 140-5, нам удалось убедить инвестора строить физкультурно-оздоровительный комплекс вместо жилого дома. А на улице Теплый Стан, 5 - 3, такого решения не нашлось, но мы хотим предложить жителям компромисс: они прекращают противостояние, а администрация округа обещает в течение одного-двух лет построить ФОК в шаговой доступности от их домов - подходящую площадку для него уже подобрали. Но это, конечно, частности. А в целом, идя навстречу пожеланиям жителей Юго-Запада, мы приняли решение в будущем году почти вдвое, с 45 до 80 миллионов рублей, увеличить ассигнования на строительство спортивных сооружений из целевого бюджетного фонда развития территории округа.
Дата публикации: 17:33 02 ноября 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru