Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Открывая не так давно новую развязку на стыке проспекта Мира и Ярославского шоссе, Юрий Лужков напомнил, что сюда придет трасса Четвертого транспортного кольца. В ближайшее время проект ее первого отрезка будет обсуждать Общественный градостроительный совет. Ну а строители корпорации «Трансстрой» должны прийти на север столицы, как только завершат работы на трассе Боровского шоссе. То есть в 2007 году.
А ведь четыре года назад, когда в строй был введен 2,5-километровый участок Четвертого кольца между Варшавским и Каширским шоссе, предполагалось, что к 2007 году движение по той части окружной магистрали, которая построена давным-давно - Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты, - будет уже реорганизовано. А строители возведут к этому сроку развязки на пересечении кольца с Кутузовским проспектом, проспектами Вернадского и Ленинским… Почему же этого не случилось? Вины строителей тут нет. Лишенная целевого дорожного фонда Москва уже шестой год старается собственными силами решить проблему дорожного строительства. Но город вынужден решать ее "точечно", вкладывая деньги туда, где ситуация пиковая. И не в час пик - тоже. Например, в реконструкцию пересечения Третьего кольца с Беговой улицей. Или в экстренную реконструкцию Ленинградского проспекта.
Да и один из основных работников на новой трассе - проходческий щит "Херренкнехт" - тоже высвободился буквально на днях. Месяца два уйдет на его разборку, еще месяца 3-4 - на техобслуживание. А по весне щит-работяга вполне может отправиться к новому месту службы. Вопрос - куда именно? Вспомним, как рождался этот план 74-километровой внутригородской кольцевой магистрали.
Радиально-кольцевой тип застройки Москвы сложился еще при царе Горохе, практически с момента ее основания. Естественно, что торговые пути пересекали все стены, валы и укрепления, пересекаясь с московскими кольцами у "ворот". Их даже в современных столичных топонимах аж 13 сохранилось! Бульварное кольцо, Садовое кольцо, Камер-Коллежский Вал…
Менять все это коренным образом поздно. Хотя попытки были: например, по Генплану 1935 года планировалось "прочертить" через весь город прямые, как стрелы, проспекты, отходящие от Дворца Советов. Но и по этому плану кольца оставались.
Реализовывать план начали - даже снесли более 300 памятников истории и культуры. А воплотить (к счастью) не успели.
Следующий Генплан - "брежневский" - появился на свет в 1971 году. Видимо, если бы этот Генплан удалось полностью воплотить, то транспортная ситуация в центральной части города сейчас была не столь напряженной. Многие архитекторы и сегодня положительно оценивают "дорожно-строительную" составляющую того документа: в ней впервые заговорили об объездных магистралях - дополнительном кольце, хордах, отводящих потоки от Центра. Но и этот проект воплотить до конца не удалось.
Ну а у нынешнего Генплана1998, рассчитанного до 2025 года, есть все шансы воплотиться в реальность. Некоторые проекты, заложенные в него, уже реализованы (реконструкция МКАД, строительство ТТК) или близки к завершению. Важной составляющей Генплана и должно стать Четвертое транспортное кольцо - последнее внутригородское.
Лет 10 назад, когда шло проектирование, архитекторы запланировали Третье кольцо двойным. Малое - это то, что сегодня мы знаем как Третье транспортное, - должно было пройти на севере города через Беговую, Сущевский Вал и Лефортово. Большое - уйти в районе Москва-Сити северо-западнее - вдоль полотна Малого кольца МЖД, через Сокол, Лихоборы, Отрадное, Свиблово, Лосиный Остров, Метрогородок и Измайлово. Обе северные дуги (Большая и Малая) имели точки соприкосновения (на западе в районе Сити, а на востоке - на Волгоградском проспекте) и общую южную часть. Однако, как показали расчеты, двойной нагрузки южная дуга не выдержала бы. Поэтому родился новый план: Большое третье транспортное кольцо должно получить весь южный отрезок, тем более что он практически построен. Так появилось Четвертое транспортное кольцо (ЧТК), которое не должно соприкасаться с ТТК, хотя попасть с кольца на кольцо можно будет без особых проблем. Так, 4-полосный "аппендикс" в районе Москва-Сити, ранее принадлежавший Большому третьему кольцу, в будущем станет магистралью, соединяющей ТТК и ЧТК. Еще одна такая связка предусмотрена в районе Волгоградки.
Как рассказала корреспонденту "ВМ" главный инженер проектов Транспортной мастерской НПО Транспорта и дорог НИиПИ Генплана Татьяна Сигаева, на севере столицы будущая магистраль повторит контур Малого кольца Окружной железной дороги. Пройдя по "контуру" улицы Народного Ополчения, кольцо нырнет в тоннель (одно из мест трудоустройства "Херренкнехта") и выйдет на Минскую улицу, которая, как мы уже сказали, является частью дуги кольца, упирающейся в проспект Андропова. Здесь нужно будет снова нырнуть глубоко под землю, чтобы трасса вышла на Коломенскую улицу.
А дальше? А вот дальше начинаются трудности. И дело не только в том, что Коломенскую улицу ждет коренная реконструкция. Нужен новый мост через Москву-реку в районе Южной гавани. И потом, как задумано, трасса кольца пойдет вдоль путей Курского направления железной дороги, через промзоны на север. Проектировщики уже разработали вчерне план будущей суперразвязки, которая соединит Волгоградский проспект и ЧТК с Шоссейной, Люблинской и Грайвороновской улицами.
Вряд ли сегодня можно сказать, во что обойдется городу Четвертое кольцо. Точную цифру в НИиПИ Генплана мне назвать отказались. Потому что, во-первых, здесь всегда считают "по максимуму", а во-вторых, жизнь и московское правительство внесут в эту смету свои коррективы.
Общеизвестно, что самые смелые проекты - у студентов. Над ними не довлеет груз прошлого, и они все-все знают. Но, как объяснили корреспонденту "ВМ" преподаватели Московского автодорожного технического университета (ранее - МАДИ), инженеры в отличие от студентов должны учитывать массу нюансов. Важнейшие из которых - особенность городской застройки, инфраструктура, экономический и даже социальный аспекты. Надо утрясать проект с жителями, с экологами, решать вопросы переноса десятков и сотен километров коммуникаций, сносить дома. И вопрос экономии средств нелишний.
А потому порой приходится выбирать компромиссные варианты, которые, увы, не всегда верны. На том же ТТК было допущено несколько ошибок, некоторые из которых пока не удалось исправить. Это его пересечение с Большой Тульской и Варшавским проспектом, с проспектом Мира и с Волгоградским проспектом. То, что проект первого отрезка ЧТК будет пристально рассматриваться специалистами на заседании Общественного градостроительного совета, позволяет верить в то, что таких ошибок больше не будет.
На будущий год в бюджетную графу "дорожное строительство" заложена гигантская сумма в 51 млрд рублей. Это вдвое больше того, что закладывалось 5 лет назад, на пике строительства Третьего кольца. Однако это вовсе не значит, что строителям будет легче. Ведь нужно распределить эти средства по множеству направлений. На первом этапе будет построен северный участок кольца - он свяжет Дмитровское и Ярославское шоссе, затем - Ярославку с шоссе Энтузиастов и т. д.
Если объемы финансирования не уменьшат, а федеральный центр продолжит поддержку, выразившуюся в выделении 11 млрд на будущий год, то можно будет, наверное, рассчитывать на более масштабные работы. Например, западную часть кольца придется реконструировать практически на всем протяжении: надо расширять Минскую улицу до 8 полос, что затронет станцию метро "Филевский парк", кольцевую развязку с Кастанаевской улицей, путепроводы на Кутузовском проспекте, над путями Киевского направления МЖД и Мосфильмовской улицей. Придется строить многоуровневые развязки с Мичуринским, Ленинским, Севастопольским проспектами, менять схему движения на пересечении с улицами Дружбы, Менделеевской, Лебедева, Коперника, Фотиевой, Вавилова и т. д.
А кроме того, придется строить магистрали-дублеры. Сооружение одной из них - Звенигородского проспекта - близится к завершению, и уже через год магистраль снимет часть нагрузки с Рублевки и Волоколамки. Кутузовский проспект должен разгрузить другой дублер, который, скорее всего, пройдет вдоль Усовской ветки железной дороги. Вдоль железных дорог пройдут и некоторые другие дублеры - Варшавского, Ярославского шоссе, Волгоградского проспекта.
Пока все это лишь проекты. Все упирается в деньги и отсутствие свободных площадей. Сегодня уже всерьез говорят о том, что нужно строить дороги автомобильные над дорогами железными, что можно все-таки построить еще одно транспортное кольцо, которое пройдет… по крышам жилых домов. И это уже не кажется фантастикой! Одним словом, дороги надо строить. Или ходить пешком.
Автомобили над железной дорогой или транспортное кольцо, кружащее над крышами домов? Это уже не кажется фантастикой!
Дата публикации: 16:52 27 ноября 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru