Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
В знаменитом микрорайоне Куркино реализуется проект подземных одноэтажных стоянок для автомобилей. Они будут расположены в центре жилой застройки, которая образует букву П.
Сегодня в Стройкомплексе столицы признают, что нехватка парковочных мест связана с дефицитом земельных участков. Ситуация усугубляется тем, что московские дворы оказались неприспособленными к тому, чтобы принять большое количество автомобилей.
«В прежние годы районы проектировались с минимальным количеством парковок и гостевых стоянок. Сегодня ситуация изменилась. Многие семьи могут позволить себе покупку 2–3 машин. В результате московские дворы переполнены автомобилями, – поясняют в столичном Департаменте градостроительства. – Автомобили хранятся в так называемых гаражах-«ракушках» или «пеналах», которые, как правило, устанавливаются самовольно».
Сейчас автопарк Москвы насчитывает 3,2 млн автомашин. Кроме того, около 500 тыс. машин ежедневно прибывают в столицу из близлежащих областей. Эксперты прогнозируют: к 2010 году величина городского автопарка может достигнуть 4 млн транспортных средств, а к 2015 году – 5 млн.
Статистика не сулит ничего хорошего и в будущем. Обеспеченность города стоянками катастрофически низкая. Всего в столице насчитывается чуть менее 1 млн парковочных мест, из них 660 тыс. – многоэтажные, 300 тыс. – плоскостные. Это лишь 38% от необходимого. Менее всего обеспечен парковками Центральный округ Москвы – здесь находится лишь 25% необходимых округу машино-мест. Самый высокий показатель на северо-западе столицы – 47%. Но на всех не хватает и тут.
По расчетам Департамента транспорта и связи города Москвы, в городе необходимо построить в массовом порядке модульных вертикальных конструкций, или «смартпаркингов» на 120–130 тысяч машино-мест. Очевидно, нужны экстренные меры, и они предпринимаются.
Именно экстренный, если не сказать экстраординарный, характер и носит разработанная в правительстве Москвы несколько лет назад программа «Народный гараж». Ее главная идея – в создании в столице развитой и удобной для автовладельцев системы гаражей, доступных автолюбителям. Поначалу столичные чиновники попытались стимулировать строительство гаражей административными мерами. Еще в 2000 году были утверждены Нормы и правила проектирования и застройки Москвы. По ним в перечень «обязательных элементов придомовой территории» входят гостевые автостоянки. То есть проект любой новостройки обязательно должен включать места для парковки. В домах экономкласса одно машино-место должно приходиться на 5–6 квартир, в домах повышенной комфортности – на 0,75–1 квартиру.
Правда, затем выяснилось, что любой гараж, даже самый что ни на есть скромный, должен стоить не менее семи тысяч американских долларов, и это при условии отказа города от каких бы то ни было прибылей. Только чистая себестоимость объекта.
Покупателей не стоит винить за отсутствие денег, а городские власти за высокую цену, ведь она обоснована дороговизной московской земли и стоимостью возведения. И все же статистика говорит о том, что по прошествии определенного времени негативные страсти тут как-то улеглись. Ведь в сравнении с рыночными ценами цена предлагаемого городскими властям «дома для железного друга» вполне умерена, да и система кредитования позволяет разложить оплату на годы.
Есть, конечно, еще и ракушки – но сегодня они сами превратились в проблему: «ракушки» блокируют движение по дворовым территориям. Уже сегодня право их установки предоставляется лишь гражданам льготных категорий, а в будущем их планируется и вовсе объявить вне закона.
Город делает ставку на строительство многоуровневых гаражных комплексов, которые должны прийти на смену уродцам – «ракушкам». Кроме вертикальных парковок, в рамках программы «Народный гараж» уже сейчас строится 40 объектов за счет средств города. Эти машино-места будут продаваться по себестоимости.
Как обещают чиновники, цена продажи одного машино-места в «народном» гараже в любом случае будет на 30–40% ниже рыночной. Иными словами, москвичам предоставляется возможность самим профинансировать строительство многоэтажных гаражей. Город обязуется найти автовладельцам подходящий земельный участок, а также берет на себя затраты на разработку проектно-сметной документации.
По мнению экспертов, инвестор всегда заинтересован в увеличении количества машино-мест, так как гаражи повышают спрос на жилье, однако построить желаемое количество стоянок удается не всегда. Причина этого – ограниченная территория застройки.
В пресс-службе группы компаний «ПИК» сообщили, в частности, что в проекте «Новокуркино», который реализует компания, предусмотрены подземные одноэтажные гаражи: «Стоянки размещаются в центре жилой застройки, которая образует букву «П». Кроме этого, у каждого дома предусмотрены открытые гостевые стоянки».
В рамках строительства жилого района «Красногорье», возводимого группой компаний «СУ-155» у юго-восточной границы Красногорска, также предусмотрены наземные и подземные паркинги. Конечно, не все зависит от желания властей, на некоторые вещи повлиять невозможно, а именно: на дороговизну столичной земли и себестоимость самой постройки. Сегодня город ищет любую возможность снизить себестоимость машино-места, в частности столица внедряет новые технологии – смартпаркинги. На придомовой территории строятся наземные крытые автостоянки из быстровозводимых конструкций. Это полноценные автостоянки с крышей, въездом и выездом, охраной.
Город пытается решить проблему комплексно – для обуздания «четырехколесной стихии» подойдут все меры – и новые парковки, и перехватывающие стоянки, а где надо – послужат еще и ракушки. Совместно может быть достигнут и желаемый результат – очистка улиц и дворов от брошенного транспорта. Именно для этого и реализуется в городе программа «Народный гараж».
- Сейчас в Москве уже выделено 100 земельных участков для строительства гаражей-стоянок по данной программе. К концу года в ЦАО Москвы планируется построить пять «народных» гаражей, и они уже раскуплены. Под дальнейшее развитие программы в центре подобрано еще 28 участков.
- Стоимость подземного гаража сегодня достигает 22–25 тысяч долларов США, манежный гараж наземного типа обойдется в 12 тысяч долларов, а гараж-стоянка «бокс» – в 17 тысяч долларов.
Дата публикации: 15:23 03 августа 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru