Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Москва не первый год задыхается от количества передвигающегося по городу автотранспорта. Подсчитано, что столичные автомобилисты ежемесячно теряют в пробках в среднем более 11 часов. Каждый день в городе возникают около 650 заторов. В каждой пробке стоят примерно 1,5 тысячи машин. Не меньшую проблему, чем пробки на дорогах, создает и отсутствие парковочных мест. В результате образуется как бы порочный замкнутый круг - припаркованные хаотично автомобили не дают возможности ни проехать, ни пройти не только по улицам, но и по дворам.
Проблема парковок многослойна. Прежде всего, нужно понять ее масштаб. Количество автомобилей в Москве по-прежнему стремительно растет.
По данным московского Департамента транспорта и связи, автопарк столицы уже насчитывает 3 миллиона 200 тысяч машин. Кроме того, около 500 тыс. ежедневно прибывает в город из Московской области и других регионов. Ежегодный прирост автопарка в столице составляет до 150 тыс. единиц транспортных средств. Эксперты прогнозируют, что к 2010 году его величина может достигнуть 4 млн. авто- и мотосредств, а к 2015 г. - 5 млн.
При этом в департаменте отмечают, что обеспеченность города парковками остается низкой. Если ежегодно количество автомобилей в столице возрастает на 18 процентов, то количество стоянок - лишь на 10 процентов. Всего же в городе насчитывается менее 1 миллиона парковочных мест. 660 тыс. из них - в многоэтажных гаражах, 300 тыс. - плоскостные. Это 38 процентов от того, что необходимо. Самый низкий процент обеспеченности - 25 процентов - в Центральном административном округе. Самый высокий - 47 процентов - в Северо-Западном.
Казалось бы, темпы гаражно-парковочного строительства ежегодно увеличиваются, а ситуация не улучшается. Рост автопарка столицы многократно опережает количество мест в строящихся гаражах и парковках. И город может «встать» гораздо раньше прогнозируемых сроков. Например, до конца нынешнего года планируется сдать в эксплуатацию более 130 тысяч машиномест. И это при увеличении автопарка на 350 тыс. машин!
Следует учесть и рост количества автомобилей в городах-спутниках, жители которых трудятся в Москве, увеличение темпов жилищного строительства, снос пятиэтажек и ветхого жилья с последующей застройкой высотками и много иных факторов.
Строящиеся паркинги должны соответствовать требованиям не только сегодняшнего, но обязательно и завтрашнего дня. А это, в свою очередь, требует всестороннего и тщательного изучения нынешней ситуации, грамотного прогнозирования на будущее.
Сегодня, когда в городе катастрофически не хватает участков, пригодных для строительства, устанавливать обычные гаражи почти преступление. Ведь при строительстве современного паркинга территорию можно использовать гораздо эффективнее. Именно поэтому и родилась программа «Народный гараж».
Москвичам предоставляется возможность самим профинансировать строительство многоэтажных гаражей-стоянок. Жителям нужно создать инициативную группу и обратиться в районную управу, где им должны оказать максимальную поддержку. При положительном решении организуется простое товарищество, которое выполняет функции инвестора. Функция технического заказчика передается при этом службам заказчиков при районных управах, которые за счет города разрабатывают всю проектно-сметную документацию. На эти цели из городского бюджета уже выделено 600 миллионов рублей. Рождение новой программы легким не назовешь. Пошла она поначалу явно «со скрипом». Ведь «народный» - значит, в первую очередь, доступный.
А о какой доступности можно говорить, если минимальная цена машиноместа в рамках программы приближалась к ста пятидесяти тысячам рублей? В сколь-нибудь основательном сооружении оно обходилось автовладельцам уже в 7 - 8 тыс. долларов. И это при том, что проект был изначально бесприбыльным для города. Просто цена столичной земли и себестоимость постройки не давали делать стоимость гаража ниже себестоимости.
Но по прошествии определенного времени негативные страсти по поводу массового гаражного строительства как-то сошли на нет. Ведь в сравнении с рыночными показателями цена предлагаемого городскими властями машиноместа вполне умеренна. Да и система кредитования позволяет разложить оплату на годы.
А бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Это поняли в конце концов и автовладельцы. В результате дело постепенно пошло на лад. Сегодня люди стремятся застолбить места в «народных гаражах», не дожидаясь возможного подорожания. А строительство двинулось полным ходом.
Естественно, что постоянно растущая потребность в машиноместах существенно влияет на характер задач, стоящих перед городом. Поиск эффективного решения при строительстве гаражей и парковок в каждом отдельном случае должен вести к их гармоничному внедрению в сложившуюся застройку. Поэтому и подход тут должен быть комплексным и многоаспектным.
Необходимо учитывать программы жилищного, промышленного и дорожного строительства, перспективы развития городского общественного транспорта и пригородной железнодорожной сети. В прошлом году построены более 11 тысяч маши-номест. В нынешнем прибавятся еще 126 тыс. Генеральный план развития города предусматривает создание 2,5 миллиона парковочных мест до 2020 г.
В правительстве Москвы попытались стимулировать строительство гаражей административными мерами. Еще в 2000 году были утверждены Нормы и правила проектирования и застройки Москвы. По ним в перечень «обязательных элементов придомовой территории» входят гостевые автостоянки.
То есть проект любой новостройки обязательно должен включать места для парковки. В домах эконом-класса одно машиноместо должно приходиться на 5 - 6 квартир, в домах повышенной комфортности - на 0,75 - 1 квартиру. Мэр Москвы Юрий Лужков сказал по этому поводу: «Нужно энергично продолжить реализацию мероприятий по формированию эффективной транспортной системы, созданию городского парковочного пространства, увеличению пропускной способности дорог, созданию .новых участков непрерывного движения без светофоров, внедрению интеллектуальных автоматических систем организации и управления дорожным движением».
Одновременно идет поиск новых путей снижения себестоимости гаражей. В частности, внедряется система смарт-паркингов. Наряду с этим город намерен строить муниципальные гаражи для обеспечения машиноместами жителей домов, строящихся по городскому заказу.
Об этом говорится в распоряжении правительства Москвы от 20.11.06 «О строительстве гаражей-стоянок за счет бюджета города Москвы». Претендовать на эти гаражи смогут москвичи с невысокой покупательной способностью - очередники города и другие льготные категории граждан. Предполагается, что машиноместа будут предоставляться автовладельцам в аренду исходя из муниципальных ставок. Минимальная составит 760 рублей за квадратный метр в год. Предусмотрена и аренда с правом выкупа.
А тем временем информационные ленты приносят вести о новых адресах «народных гаражей» на карте города. В последних числах сентября в правительстве Москвы принято решение о строительстве в будущем году трех многоэтажных гаражей-стоянок по программе «Народный гараж» в трех различных административных округах. Предполагается, что подземный гараж-стоянку на 99 мест построят на Покровке, подземно-надземный на 100 мест - на улице Пестеля и наземный на 175 машино-мест - на ул. Подольских Курсантов. К концу октября будет подготовлена необходимая проектно-сметная документация, а также в установленном порядке освобождены площадки для строительства по намеченным адресам.
Дата публикации: 15:50 08 октября 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru