Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Каждое утро для большинства жителей районов Дмитровский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино пробиться в центр города - большая проблема: вереница машин и троллейбусов со скоростью пешехода буквально продирается по зажатому с одной стороны жилыми домами, а с другой - Савеловской железной дорогой шоссе. Проблемой улучшения транспортного сообщения на Дмитровском шоссе власти города озаботились давно. На эти цели выделено порядка двух миллиардов рублей, а воз и ныне там. Почему так происходит, мы решили поинтересоваться у заместителя председателя Комиссии по экономической политике и предпринимательству Мосгордумы Игоря Протопопова.
- Посмотрите на карту Северного округа. Что мы видим? Берем сторону, идущую в центр города. Там есть малая кольцевая железная дорога, и она представляет собой туннель шириной даже не три, а где-то 2,5 полосы в одну сторону. Соответственно весь поток жителей, которые живут в этой части Дмитровского шоссе, от этого тоннеля до кольцевой дороги по сути не может никуда попасть. Потому что по радиусу их с двух сторон идет Ленинградская и Дмитровская ветки. Получается бутылочное горлышко, и мало того, здесь нет ни одной станции метро в этом бутылочном горлышке. А южнее Дмитровское шоссе сходится с Коровинским и два потока сливаются в один. Где весь поток может проехать? Не надо забывать, что это транспортная артерия для района с населением порядка 500 тысяч.
Смотрим дальше. Вот поселок Северный, это часть Москвы уже за МКА-Дом. Сейчас там идет интенсивное жилищное строительство. Будет введено в строй 450 тысяч кв. метров. Сегодня там проживает порядка 10 тысяч человек, а уже после Нового года там будет проживать 50 – 60 тысяч с 10 - 15 тысячами автомобилей, и все это поедет по этому же Дмитровскому шоссе. Тогда наступит коллапс. Я не страшилки рассказываю. Я напоминаю это чиновникам, которые до сих не освоили отпущенные денежные средства на расширение шоссе и улучшение его трафика.
- А кому вы адресуете предостережение?
- Я имею в виду исполнителей среднего звена, которые отвечают за подготовку документации, за проведение конкурсов, тендеров по определению подрядчиков. Если говорить о конкретных организациях, из-за которых стоит все дело, то это Москапстрой, на сегодняшний день не предпринявший никаких шагов по этому делу, это Мосинжстрой, который в качестве подрядчика уже должен был эту работу начать. Есть претензии к НИИ Генплана и Москомархитектуре, потому что на сегодняшний момент отсутствует единая концепция развития этого транспортного узла. Нет единой позиции, есть какие-то отдельные предложения, а единого моделирования, чтобы понять, как будут проходить 30 - 40 тысяч автомобилей в час пик, нет.
- А метро не могло бы улучшить транспортную ситуацию?
- Метро в этот район придет не раньше 2013 года. А пока все население пробирается к единственной станции после бутылочного горлышка - «Петровско-Разумовской». Условно говоря, тратит в дорожных пробках час-полтора на работу и столько же обратно. Сам трафик для жителей безобразный, машины ездят по всем тротуарам, выезжают на встречную. Здесь о правилах дорожного движения забыли напрочь. Да еще ездят по всем дворовым территориям. У жителей, особенно Бескудниковского бульвара, Дубнинской улицы, волосы встают дыбом от этого. О каком отдыхе может идти речь! Там детей опасно пускать во двор, потому что по всем внутридворовым проездам с утра до вечера снуют машины.
- Так, похоже, начинались проблемы и на Ленинградке. Когда, по вашим подсчетам, встанет Дмитровка?
- Она уже стоит.
- Тут нужно принимать такие же радикальные меры, как и с Ленинградкой?
- Да. Нужно создавать штаб по организации движения, и сейчас вроде бы разговор об этом идет. Мы должны были начать в 2007 году, но вот это среднее звено по каким-то там своим внутренним причинам документацию не подготовило, мы эти работы не начали. Раньше мы ссылались на то, что у нас нет средств.
Мосгордума приняла бюджет, в котором выделила средства на Дмитровское шоссе, это порядка двух миллиардов только на эти работы на 2007 год.
- И ничего не сделано?
- Нет, сегодня еще эти два миллиарда не освоены, на 1 октября работы не начаты.
- Так ведь заканчивается финансовый год. Куда эти средства пойдут?
- Нам обещают, что эти средства будут переведены на 2008 год, хотя непонятно, как это будет сделано. И обещают, что работы будут сделаны в более сжатые сроки. Хотя про эти сжатые сроки говорили почти вот уже целый 2007-й год.
- Но в ближайшее время какие-то конкретные меры будут предприняты для улучшения транспортного сообщения на Дмитровском шоссе?
- Реконструкция Дмитровского шоссе - процесс, который не завершается в одночасье. Он рассчитан на три этапа. В первую очередь будет расширено так называемое «бутылочное горлышко» - тоннель моста Малой окружной железной дороги. В каждую сторону будет построено по пять полос движения. Первый пусковой комплекс также предусматривает расширение Дмитровского шоссе до 5 полос движения в каждую сторону на участке от 7-го автобусного парка до Бескудниковского бульвара. Через реку Лихоборка будет построен еще один дополнительный. Для пешеходов через Дмитровское шоссе будет построен еще один мост. Будет организована новая схема движения в районе храма Святителя Иннокентия. Здесь транспортный поток планируется перенаправить с Бескудниковского бульвара в сторону Дмитровского шоссе через пока что закрытый проезд, а в обратном направлении - по функционирующей дороге. Кроме того, решится вопрос со съездом с Дубнинской улицы (начало улицы) на Дмитровское шоссе через Верхнелихоборскую улицу и организацией двустороннего движения на всей протяженности Дубнинской улицы.
Второй этап реконструкции задействует участок Дмитровского бульвара до 4 полос в каждую сторону.
Третий пусковой комплекс - реконструкция предусматривает до 5 полос в обе стороны Дмитровского шоссе на участке от 7-го автобусного парка до 3-го Нижнелихоборского проезда.
В ходе реконструкции на Дмитровском шоссе и на линии Савеловской железной дороги появятся два новых подземных перехода - у остановки «Гостиница «Молодежная» и у остановки «Магазин «Спортмастер». Параллельно будут проводиться работы по расширению Бескудниковского бульвара, решаться вопрос о продлении Керамического проезда до выезда на Сигнальный проезд. Работы по Дмитровскому шоссе планировалось завершить к 2009 году, а весь комплекс реконструкции транспортного сообщения на этом участке Северного административного округа - до 2015 года, но эти сроки сегодня под большим вопросом. Это видно из вышесказанного.
А транспортная проблема сегодня в нашем округе встала вровень с жилищной. И чиновникам среднего звена надо бы об этом помнить. Мои избиратели настроены решительно. Очень бы не хотелось, чтобы их раздражение дошло до чиновного мира.
Дата публикации: 15:56 16 октября 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru