Восток — дело тонкое

Восток — дело тонкое

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Восточное направление Московской области (МО) престижным никогда не считалось: загрязненность высокая, трассы забиты, города перенаселены. С инвестиционной точки зрения районы, расположенные здесь, пока не слишком привлекательны, но из-за низких цен многие покупатели обращают на них все больше внимания.

Согласно исследованиям риэлтеров, в городах, расположенных на востоке Подмосковья, все чаще возводят монолитно-кирпичные дома по индивидуальным проектам. Многие из них позиционируются в сегменте «бизнес», есть даже объекты, заявленные как элитные. «Но такая “элитка” на деле все тот же эконом-класс. Месторасположение, площади, инженерная “начинка”, архитектурное оформление, инфраструктура — все это не отвечает характеристикам высших сегментов», — уверяют специалисты. Справедливости ради нужно отметить, что стоимость 1 кв. м в подмосковных «бизнесе» и «элите» также не дотягивает до московских аналогов даже с учетом удаленности от МКАД. В связи с этим на подобные объекты некоторые риэлтеры предлагают обратить особое внимание. «Это современные дома, — рассуждает один из них. — И уж если вкладывать деньги, то в них, а не в московскую “панель”. Постепенно старая застройка исчезнет, кварталы обретут отвечающий требованиям времени облик, а квартиры будут расти в цене, ведь это качественное жилье».

Впрочем, другие участники рынка скептически оценивают инвестиционные перспективы данного направления. «Все эти города скорее служат прибежищем для тех, у кого не хватает денег на столичное жилье. Да и в целом жилой сегмент — не лучший на сегодня инвестиционный инструмент, так как кризис, если он продлится долго, ударит в первую очередь по нему.

На 7–10% стоимость 1 кв. м вполне может снизиться. Квартиры экономкласса в инвестиционных целях имеет смысл покупать только на долгосрочную перспективу — пять-десять лет. Не стоит забывать и о влиянии фондового рынка на сектор недвижимости. Если кризис затянется, фондовый рынок будет длительное время стагнировать или показывать высокую волатильность, некоторые инвесторы могут принять решение уходить в сектор жилья — не с целью извлечения прибыли, но в надежде сохранить капитал», — говорит Аркадий Лисовский, гендиректор Национальной риэлтерской группы. А управляющий компанией «ВС-оценка» Василий Иллювиев и вовсе считает, что квартиры на востоке переоценены: «Стоимость жилья на востоке Подмосковья меняется пропорционально московской, однако если в столице наметится тенденция снижения цен на квартиры, в области она будет еще более выраженной, а если начнется повышение, за городом оно будет не очень заметным. Сейчас я бы не стал вкладывать деньги в такое жилье: потенциал роста у него низкий». Если же квартира приобретается для собственного проживания, то восточное направление по-прежнему привлекает многих низкими ценами и большим выбором новых объектов.

Реутов

Наукоград Реутов находится сразу за МКАД. Несмотря на близость к столице, выезд и въезд в город осложнены из-за пробок. «Стоим по часу-полтора, — говорит Михаил, арендующий в Реутове жилье. — Но и электричка не слишком удобна, в час пик в нее можно просто не войти». Действительно, поезда до Курского вокзала (время в пути — 20 минут) ходят часто, но с 7.30 и до 9.00 попасть в них затруднительно: пассажиры едут даже в тамбурах, тесно прижавшись друг к другу. Однако решение транспортной проблемы, возможно, уже близко: к 2010 году планируется открыть станцию метро «Новокосино».

В Реутове неплохо развита социальная инфраструктура: в последние годы сократились очереди в детские сады. Есть стадион, бассейн, спортивный центр, несколько небольших фитнес-клубов. В ближайшее время начнется строительство Дворца спорта. В городе две музыкальные и одна художественная школа, есть музыкальный и драматический театры, картинная галерея, шесть библиотек. «Найти занятие ребенку, в общем-то, можно, если он уже школьник, — говорит жительница города Алла, — с малышами сложнее: прогимназии у нас есть, но не всем хватает мест». Крупных развлекательных центров в городе пока нет, но на Саянской улице строится большой торговый комплекс, где разместятся кафе, рестораны и клубы. Сейчас в Реутове один кинотеатр, несколько баров и ресторанов. «Развлечься по большому счету негде, — считает старшеклассница Татьяна. — Выходные проводим в Москве. Но ведь все развлечения — в центре столицы, туда же приезжают жители спальных районов, а Реутов ненамного дальше». В городе нет крупных вредных производств, но близость к МКАД обеспечивает довольно высокий уровень загрязнения. Уравновешивает экологическую обстановку до среднестатистических показателей лесопарковая зона вокруг Реутова.

Инвестиционная привлекательность

В Реутове активно сносится ветхое жилье и возводятся многоэтажки (как правило, выше 20 этажей). Современные микрорайоны, пришедшие на смену старым низеньким домикам, застраивают, как правило, монолитно-кирпичными зданиями по индивидуальным проектам.

«Реутов расположен очень близко к Москве, он вскоре станет частью столицы, и это скажется на уровне цен, — полагает один из московских риэлтеров. — Однако стоимость реутовского “квадрата” уже сегодня довольно высокая, несмотря на многие явные недостатки района. Так что если вкладывать деньги, то лишь на этапе строительства, чтобы продать уже готовое жилье».

Самый масштабный проект — Реутов-сити. На территории 20 га разместится до 200 тыс. кв. м жилья — всего 11 высоток. В микрорайоне будет своя школа, детский сад. Рядом со строящимся комплексом расположен городской парк, храм, съезды на автомагистрали также в непосредственной близости. Окончание работ ожидается к 2010 году, однако уже к концу 2008−го ГК будут сданы несколько башен. Цены на квартиры — от $3,1 тыс. за 1 кв. м. На первый квартал 2010 года намечено окончание строительства 9−го микрорайона на улице Октября: монолитно-кирпичные здания разной этажности, возводимые по индивидуальному проекту. Стоимость 1 кв. м — от $2,7 тыс. Как ожидается, часть домов выйдет на ГК уже в начале 2009 года. Еще одна крупная стройка идет на Комсомольской улице. Три 25−этажные башни, две из которых уже построены, расположены на окраине города — поблизости большой стадион, соседняя улица Новая выводит непосредственно на МКАД.

В третьей башне, над которой сейчас работают строители, разместятся только однокомнатные и двухкомнатные квартиры — самые ликвидные, на них инвесторам в первую очередь следует обратить внимание. Стоимость 1 кв. м в ЖК на Комсомольской — от $3 тыс.

Плюсы:

* действует программа по сносу ветхого жилья;

* большой выбор новостроек.

Минусы:

* высокие цены как на вторичном, так и на первичном рынке;

* плохо развита развлекательная инфраструктура.

Балашиха

Балашиха — один из самых густонаселенных городов МО, здесь проживают почти 200 тыс. человек. С одной стороны, это обеспечивает бурное развитие социальной, торговой, развлекательной и транспортной инфраструктуры, с другой — порождает целый ряд проблем. «Автомобили ставить некуда, все дворы забиты, а на дорогу до МКАД мы порой тратим по полтора часа, хотя ехать от дома всего 5 км, постоянно затор на шоссе Энтузиастов», — сетует жительница города Татьяна. Нередки пробки и в самом городе: на основных магистралях можно застрять не менее прочно, чем в Москве. «Если бы я жил поближе к железнодорожной станции, давно продал бы машину и пользовался электричками, — говорит Михаил, автолюбитель из Балашихи. — Я трачу на дорогу по 3,5–4 часа в день из-за пробок, поезд давал бы мне час-полтора экономии». Электропоезд от Москвы до Балашихи ходит с Курского вокзала (время в пути около 40 минут). «Электрички ходят не слишком часто, если опоздать утром, следующую можно и час прождать, — рассказывает студентка Анна. — Но есть возможность доехать до Салтыковки и там сесть на поезд до Москвы — интервал не больше 10 минут».

С общественным транспортом в городе проблем нет: маршрутные такси и автобусы ходят регулярно как в черте города, так и до Москвы (до станций метро «Партизанская», «Щелковская», «Шоссе Энтузиастов», время в пути — 15–35 минут без пробок).

Многие из них, правда, ходят только до 23.00. Впрочем, сложности с возвращением домой поздними вечерами испытывают почти все жители области.

Балашиха граничит с Лосиным островом и Озерным лесопарком, поэтому экологическая обстановка здесь, несмотря на наличие значительного количества крупных и средних промышленных предприятий, сравнительно неплохая. Однако нельзя забывать, что во всех районах, приближенных к Москве, особенно с востока и юго-востока, уровень загрязнения высок.

Развлекательная и торговая инфраструктура города представлена несколькими кафе, барами и ресторанчиками (в том числе сетевыми), детским и боулинг-клубом, роллердромом, двумя кинотеатрами, картинной галереей, спортивным комплексом «Балашиха-арена», горнолыжным — «Лисья гора», небольшими фитнес-центрами. В непосредственной близости, у трассы Москва—Нижний Новгород (в 8 км от МКАД) расположен торгово-развлекательный центр «Галион». Хуже дела обстоят с дошкольными учреждениями. «Ситуация с детскими садами катастрофическая, — делится своими проблемами жительница города Анна, мать близнецов. — Моим детям только два года, а нам уже ответили, что в садик мы вряд ли попадем». Многие новоселы уверяют, что места в садах на самом деле есть, только вот признаваться в этом сразу администрации невыгодно: поначалу они пробуют получить за оформление ребенка деньги. Однако многие родители прямо предлагали взятку, а места так и не получили, это дает основания полагать, что детей в городе существенно больше, чем способны принять местные учреждения. Со школами ситуация получше, но в тех, которые пользуются особенной популярностью, дети учатся в три смены.

Инвестиционная привлекательность

По данным компании «Миэль-новостройки», в открытом предложении в Балашихе находятся 23 новых объекта. Есть в городе как панельные, так и монолитно-кирпичные новостройки — разница в цене достигает 120% за 1 кв. м. «В последние годы жилищное строительство в Балашихе идет очень активно, а главное — застройка идет целыми микрорайонами с отдельной инфраструктурой», — говорит один из риэлтеров.

Самым крупным в окрестностях Балашихи является ЖК «Солнцеград». Сроки окончания строительства были намечены еще на 2006–2007 годы. Позже их перенесли на конец 2008−го, но соинвесторы настроены пессимистично. Стройка идет медленно, и будущие жильцы уже создали инициативную группу. «Нам пришлось порядком понервничать в последние пару лет, — говорит один из них. — Только в середине сентября этого года на стройке возобновилась работа, на площадке появились рабочие и техника, но уверенности в благополучном исходе дела пока нет, жители первой очереди домов рассчитывают получить ключи в середине 2009 года». Минимальная стоимость 1 кв. м — $1,8 тыс.

К концу 2008 года обещают сдать госкомиссии жилой комплекс на улице Свердлова: монолитно-кирпичные дома, индивидуальный проект, собственная котельная, на верхних этажах — камины и панорамное остекление. «У района один минус: вокруг перманентные стройки, — говорит жительница одного из близлежащих кварталов. — Микрорайон 21 носит название “Поле чудес”, все вокруг застраивается уже на протяжении нескольких лет. Очень шумно, но когда все закончат, должно быть уютно».

Высотки строятся и в районе Зеленой улицы: по отзывам жителей, это неплохое место — в самом центре, а кроме того, неподалеку находится железнодорожная станция. Стоимость квартиры — от $1,7 тыс. за 1 кв. м. В Новом микрорайоне планируется построить многофункциональный жилой комплекс из 26 домов, все по индивидуальному проекту, «квадрат» будет стоить от $1,6 тыс. Предусмотрен подземный гараж, отдельная телефонная и интернет-линия для каждой квартиры. В ЖК разместят торговый и спортивный комплексы, детский сад, школу, неподалеку построят поликлинику.

На 2009–2011 годы намечено окончание строительства «Салтыковки-престижа» — ЖК бизнес-категории на 8 га с малоэтажными домами и таунхаусами. Здесь для каждой квартиры предусмотрена автономная газовая система отопления и горячего водоснабжения, телефонная и интернет-линия. Территория, на которой расположатся супермаркет, кафе, медцентр, аптека, фитнес-клуб и детский сад, будет охраняться. Трехкомнатная квартира общей площадью 107,68 кв. м обойдется минимум в $343,4 тыс., то есть «квадрат» стоит около $3 тыс.

К концу 2009−го — 2010 году планируется окончание работ в микрорайоне 1 Мая. Здесь расположатся как панельные дома, так и монолитно-кирпичные, по авторским проектам. Некоторые объекты уже сданы госкомиссии, другие на разных стадиях готовности. Стоимость 1 кв. м сопоставима с ценой на жилье экономкласса в самых отдаленных и загрязненных районах Москвы — $3,4 тыс. Проект микрорайона 1 Мая предполагает строительство детского сада, школы, торгово-развлекательного центра, поликлиники, автостоянок. «Обещают многое, но пока в этом районе, в общем-то, нет инфраструктуры — ни школ, ни садиков, ни больниц, транспорта туда ходит мало, и интервалы большие, — говорит один из жителей. — Конечно, когда все построят, ситуация изменится, но люди уже давно заселяются, им неудобно жить на отшибе».

«Среди недостатков города я бы отметил не самую лучшую транспортную доступность: Горьковское шоссе славится своей загруженностью, — говорит советник президента финансово-строительной корпорации “Лидер” Григорий Алтухов. — Существующая железнодорожная ветка не может полностью решить проблему с транспортом. Но ведь и в других подмосковных городах ситуация не лучше. Если, как обещают, проведут масштабную реконструкцию основных автодорог на этом направлении, возможно, заторов станет меньше».

Плюсы:

* большой выбор новостроек; * хорошо развита социальная инфраструктура.

Минусы:

* плохая транспортная доступность;

* очереди в детские образовательные учреждения.

Железнодорожный

Город расположен в 12 км от МКАД. С Курского вокзала до Железнодорожного ходят электрички (время в пути 30–40 минут). Ведется строительство линии легкого метро. На собственном авто добираться до города неудобно: виной тому заторы на Носовихинском и Горьковском (в районе Балашихи) шоссе. «Если машин мало, то ехать до МКАД 25–30 минут, — говорит Дмитрий, житель Железнодорожного. — Но если пробка, а они возникают регулярно утром (с 8 до 12 часов) и вечером (с 16 до 20 часов), простоите минимум полтора часа. Электричка не всем удобна: многие кварталы расположены далеко от станции, добираться до нее придется маршруткой, а в городе в час пик движение также затруднено».

Оптимальным с точки зрения транспортной доступности считается район Кучино, там своя железнодорожная станция. «Правда, район плох тем, что рядом большая свалка, — говорит Татьяна, жительница соседнего квартала. — До ближайших к ней домов рукой подать». Негативно сказываются на воздухе и почве Железнодорожного находящиеся в городе асбестовый и керамический заводы.

«Молодежи в Железнодорожном развлечься, по сути, негде, — продолжает Дмитрий. — Есть два бассейна, несколько неплохих кафе. Постепенно ситуация улучшается, но везде еще чувствуется местечковый уровень». О развлечениях для детей и подростков на советский манер заботится администрация: в библиотеках проводятся встречи с писателями и различные чтения, открыт Дом детского творчества, хоровой кружок.

Инвестиционная привлекательность

Последние годы в Железнодорожном ведется масштабное жилищное строительство. Город занимает второе место по области (после Красногорска) по объему продаж в новостройках. В микрорайоне Ольгино уже несколько лет возводят все новые дома, в большинстве типовые. Монолитно-кирпичная застройка по индивидуальным проектам осуществляется в основном на Новой, Юбилейной, Луговой и Колхозной улицах.

Уже к концу 2008 года закончится работа на нескольких строительных площадках. В частности, монолитный дом сдадут на Пионерской улице, в непосредственной близости от Пестовского парка (от $2 тыс. за 1 кв. м), на Московской — типовая новостройка (от $1,6 тыс.), монолитно-кирпичный комплекс на Центральной улице (от $1,5 тыс.). «Районы неплохие, правда, некоторые дома будут граничить с частным сектором, где расположены дачи: вид из окон открывается не блестящий», — говорит один из жителей. Покупатели квартир в ряде комплексов жалуются на медленное строительство и прогнозируют существенные задержки — это касается, например, домов на Кооперативной улице.

«Для инвестора интерес будут представлять наиболее ходовые квартиры — “однушки” и “двушки” в домах, строительство которых только началось, преимущественно на окраинах города, — полагает Григорий Алтухов. — Например, в микрорайоне Ольгино. Несмотря на близость к Москве, цены на подобные квартиры еще не слишком кусаются, а разрастающийся город рано или поздно поглотит окраину, что выльется в рост стоимости квартиры».

Плюсы:

* большой выбор новостроек;

* развитая инфраструктура.

Минусы:

* пробки на подъездах к городу;

* плохая экология.

Ногинск

Город расположен в 37 км от МКАД. С Москвой его соединяет Горьковское шоссе и железная дорога одноименного направления: электрички отправляются с Курского вокзала (время в пути 1,2–1,4 часа). Разумеется, ходит в Ногинск и наземный транспорт от станции метро «Партизанская»: если пробок нет, то дорога занимает около полутора часов, но свободной трасса бывает редко. «Движение становится довольно плотным уже около 16 часов, к 18.00 образовывается пробка, причем порой длиной в десяток километров, — говорит автомобилист Иван. — Средняя скорость движения на отрезке Москва—Балашиха в часы пик (с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00) не более 20 км в час. Вот и считайте».

В Ногинске действуют предприятия химико-фармацевтической, машиностроительной, целлюлозно-бумажной отраслей, металло— и деревообработки и др. Естественно, что такой «салат» из заводов и фабрик сказывается на экологии. Помимо этого через город проходит Малое московское кольцо, поэтому поток машин не иссякает круглые сутки.

На 100 тыс. живущих в Ногинске человек — 15 детских садов и 17 школ. «В отличие от большинства подмосковных городов и тем более от самой столицы Ногинск пока в состоянии обеспечить своих жителей образовательными услугами, — полагает Анна, воспитатель одного из детсадов города. — Очередь, конечно, есть, но дети попадают даже в самые младшие группы.

Записывать лучше заранее, но даже если родители об этом не позаботились, ребенка примут — найдется место». В городе открыты музыкальная и художественная школы, два училища, филиалы пяти вузов.

Инфраструктура развлечений в Ногинске представлена кафе и барами, ресторанами, кинотеатром, боулинг-клубами и бильярдными, несколькими небольшими ночными клубами. «Честно говоря, толком развлечься негде — в хорошие места вход дорогой, в местном суши-баре цены слишком высокие, дискотек мало, хорошо хоть кинотеатр есть», — жалуется юный житель Ногинска Артем.

Инвестиционная привлекательность

В Ногинске идет активное строительство: на данный момент продаются квартиры в четырех ЖК. Один из самых заметных проектов — «Заречье-2» (восемь домов). Несколько кирпично-панельных высоток уже готовы: стоимость — от $1,8 тыс. за 1 кв. м. На Аэроклубной улице, рядом с парком и железнодорожной станцией Ногинск, строится ЖК «Богородское». Район удобен для проживания: находится не слишком близко к автомобильным трассам, да и инфраструктура развита неплохо. Одно «но» — проблемы со сроками. Сначала дома обещали сдать госкомиссии в конце 2007 года, потом — во втором квартале 2008−го, теперь покупателей честно предупреждают: ключи они получат не раньше конца нынешнего года. Оптимистично настроенные новоселы планируют вселиться летом 2009 года, а скептики готовятся переезжать к началу 2010−го. «Наблюдали за динамикой строительства в течение последних восьми месяцев, постепенно утвердились во мнении, что нужно продавать квартиру, — рассказывает один из покупателей. — Но по рынку уже пошли слухи о задержках, да и кризис не способствует росту спроса на жилье».

На третий квартал 2010 года намечено окончание строительства монолитно-кирпичного 17−этажного дома на улице Текстилей. У объекта один существенный минус — он расположен далеко от железнодорожной станции. Зато цена чрезвычайно привлекательная — от $1,5 тыс. за 1 кв. м. Сдан госкомиссии первый корпус ЖК «Зеленый» (экономкласс). Еще два дома построят к концу 2009 года. «Район неплохой, — говорит один из жителей Ногинска. — Рядом лес, в 20 минутах ходьбы станция. Недалеко школа, детский сад, магазины».

«Ногинский район считается самым грязным на востоке МО: плохой воздух, почва, вода, — рассказывает Григорий Алтухов. — О транспортной доступности говорить и вовсе не приходится. Впрочем, не все так печально: инфраструктура, например, развита сравнительно неплохо. Потенциал строительства на данный момент невысок, будущее определит активность администрации. Словом, пока нельзя сказать, что квартиры в новостройках Ногинска раскупают очень быстро. Не обладая отличными знаниями в области первичного рынка недвижимости, не стоит пытаться получить большую прибыль от инвестиций в жилье этого города».

Плюсы:

* низкие цены на жилье;

* сравнительно неплохая инфраструктура.

Минусы:

* плохая транспортная доступность;

* задержки со сдачей некоторых объектов.

Электросталь

Город расположен на значительном удалении от столицы — в 42 км от МКАД по Горьковскому шоссе. Трасса постоянно забита, и выезжать на работу в Москву жителям приходится в шесть утра. В силу существенной удаленности от столицы наиболее удобным видом транспорта для тех, у кого нет личного авто, является электричка. Поезда отправляются с Курского вокзала, время в пути — от часа до полутора. «Электрички идут с довольно большими интервалами, иногда расписание меняется, изредка какой-то поезд отменяют, — рассказывает Владимир, житель города. — Можно добираться автобусом или маршруткой от станции метро “Партизанская”. Главное — преодолеть затор на выезде из Москвы и первые 10–15 км трассы, где движение очень плотное, дальше поедете с ветерком. Но сколько вы потратите на дорогу — неизвестно, мой личный рекорд — 3,5 часа».

Равнинная местность, с севера и востока граничащая с лесными массивами, вроде бы должна считаться благоприятной для проживания с экологической точки зрения, но Электросталь является промышленным центром Подмосковья: здесь расположены машиностроительные и металлургические предприятия. «Наверное, у нас не грязнее, чем в Москве, — говорит Юрий, старожил Электростали. — Но когда город расположен в 50 км от столицы, хочется получить за это некий бонус в виде чистого воздуха. А у нас и выбросами с заводов пахнет, и пыли очень много».

Хорошо развита образовательная инфраструктура: в черте города и поблизости от него имеется 37 детских садов и 20 школ (открыты также музыкальная и художественная школы), есть и филиалы вузов: в частности, престижных МИСИС, РГСУ, РГГУ, негосударственного РосНОУ. Очереди в дошкольные учреждения есть, но ясли и сады организуют дополнительные группы, в том числе кратковременного пребывания. Спортивный досуг представлен несколькими фитнес-клубами, бассейном (правда, он переполнен по утрам и вечерам). «Магазинов у нас много, но это в основном маленькие частные лавочки, — продолжает рассказывать Владимир. — Хотелось бы, чтобы открылись сетевые супермаркеты: насколько я знаю, пока у нас есть только “Авоська”».

Жители жалуются на нехватку хороших круглосуточных магазинов и аптек, а молодежи не хватает развлекательных учреждений — клубов, дискотек, ресторанов и баров; уровень обслуживания в имеющихся, по словам посетителей, часто оставляет желать лучшего.

Инвестиционная привлекательность

В Электростали бум жилищного строительства пришелся на 2006–2007 годы. Сегодня заявленных проектов меньше, но выбор, тем не менее, есть. Много квартир реализуется на вторичном рынке, в том числе в новых домах — собственники сбрасывают инвестиционный груз.

Интересно, что в Электростали заявлены и строятся даже «элитные» объекты. Правда, московские риэлтеры скептически высказываются на их счет, справедливо полагая, что для отдаленного подмосковного города термин «элитный» вряд ли подходит, в первую очередь из-за месторасположения и количества квартир — в элитном доме их должно быть не более 20, в крайнем случае 50. Тем не менее ЖК «Затишье» позиционируется риэлтерами именно как элитное жилье. В ЖК, состоящем из двух многосекционных корпусов переменной этажности (от двух до семи этажей), 62 квартиры, предусмотрена подземная автостоянка. Окончание строительства намечено на конец 2008 года. Квартиры в наличии есть: стандартная «двушка» 90 кв. м стоит чуть больше $310 тыс., то есть 1 кв. м обойдется примерно в $3,5 тыс. «Может, сами дома и неплохие, — говорит один из местных жителей. — Но рядом металлургический завод, выбрасывающий в воздух массу вредных веществ, его у нас называют ядерным, когда от него в город дует ветер — чувствуется неприятный запах. Правда, ходят слухи, что большую часть квартир еще на этапе проектирования скупили работники завода, им к таким выхлопам, видимо, не привыкать».

Другой ЖК на улице Советской (индивидуальный проект, монолит-кирпич) также заявлен как элитный, но квартиры продаются не очень хорошо, хотя дом уже и построен. Однокомнатную квартиру (44 кв. м) можно купить по цене $2,3 тыс. за 1 кв. м. На улице Ялагина к концу года завершат строительство семисекционного монолитно-кирпичного дома переменной этажности. Ориентировочная стоимость 1 кв. м — $2,1 тыс. Еще несколько объектов уже построены в этом году, однако, как утверждают риэлтеры, в продаже квартир практически не осталось — не раскуплены пока неликвидные «трешки».

«Город формировался вокруг производственных объектов, — говорит Григорий Алтухов. — В этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, обеспеченность населения рабочими местами следует признать довольно высокой (правда, лишь для людей, чья специальность так или иначе связана с имеющимися в городе предприятиями). С другой — концентрация вредных примесей в воздухе превышает допустимые нормы. Электросталь активно застраивается, но я бы не назвал такую недвижимость привлекательной с инвестиционной точки зрения».

Плюсы:

* хорошо развитая социальная инфраструктура;

* наличие новостроек разного класса, в том числе и сданных ГК.

Минусы:

* существенная удаленность от МКАД;

* плохая экология.

Инга Коростылева

Дата публикации: 11:12 09 октября 2008

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Подмосковье - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Подмосковье

Росавиация отозвала согласование строительства крупного жилого комплекса возле аэропорта Внуково

Росавиация отозвала согласование строительства крупного жилого комплекса возле аэропорта Внуково

19.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

Межрегиональное территориальное управление Росавиации приняло решение аннулировать выданное ранее согласование строительства жилого комплекса "Филатов луг", который возводит девелоперская компания "Инград" в нескольких километрах от аэропорта Внуково.

Школа в ЖК VESNA ГК «Инград» объявлена лучшей в Московской области в 2018 году

Школа в ЖК VESNA ГК «Инград» объявлена лучшей в Московской области в 2018 году

13.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

Девелоперская группа компаний «Инград» стала победителем номинации «Школа года 2018 года» первого конкурса лучших строительных проектов «Построено в Подмосковье». Лучшим реализованным школьным проектом Московской области стало учебное заведение в жилом квартале VESNA в Апрелевке. Организатором конкурса выступила Ассоциация застройщиков Московской области при поддержке регионального министерства жилищной политики.

В Обнинске впервые за 25 лет открылась новая школа

В Обнинске впервые за 25 лет открылась новая школа

02.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство / Инфраструктура

ПИК завершил строительство школы в Обнинске, которая стала первым современным образовательным учреждением города за 25 лет.

«Инград» завершил подготовку к зиме в своих подмосковных ЖК

«Инград» завершил подготовку к зиме в своих подмосковных ЖК

28.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

В жилых кварталах «Новое Медведково», «Новое Пушкино» и «Авентин» группы компаний «Инград» завершена подготовка к отопительному сезону 2019-2020 гг. В настоящее время все здания и сооружения, в которые предусмотрена подача тепла, в том числе, и весь жилой фонд, получили паспорта готовности к осенне-зимнему периоду.

Более 600 дольщиков долгостроя в Реутове получат жилье

Более 600 дольщиков долгостроя в Реутове получат жилье

31.07.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

Более 600 дольщиков долгостроя в Реутове получат жилье


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012