Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Празднование Дня России в Москве совпало с еще одним значимым во всех отношениях событием. В этот день был дан старт грандиозной программе строительства доступных парковочных мест для частного автотранспорта – «Народный гараж». В закладке первого из 198 гаражных комплексов (всего на 71,4 тыс. машиномест), которые предполагается возвести в 2009 году, принял участие Юрий Лужков. Вместе с ним на церемонии присутствовали первый заместитель мэра, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин, глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, начальник Управления освоения подземного пространства и гаражного строительства Виталий Крючков и другие официальные лица.
«Место, которое мы сегодня закладываем, не единственное – это одна из 85 точек, на которых сегодня развернуты работы», – заявил мэр Москвы в ходе официальной церемонии.
Решить проблему с обеспечением москвичей парковочными местами столичные власти пытаются давно. Однако дело долго упиралось в сложные схемы землеотводов и споры относительно приемлемого формата «народных» гаражей. Сегодня можно с уверенностью сказать: дело сдвинулось с мертвой точки. «Ежегодно в Москве автопарк вырастает на 80–100 тыс. машин, а гаражное строительство отстает, – говорит
Юрий Лужков. – Поэтому мы приняли новое решение: город бесплатно выделяет землю на участках в шаговой доступности от жилья, где строится не бастион с мощным фундаментом, а достаточно легкие конструкции». Именно эти два ключевых момента: шаговая доступность, а также простота и относительная дешевизна конструкции – стали главными доводами в пользу «Народного гаража».
«Мы, если можно так выразиться, «обломаем рынок» частникам, – заявил на прессконференции Александр Левченко. – Одна из частных компаний предлагает покупку места для парковки в центре Москвы – вдумайтесь! – за 175 000 евро. «Народный гараж» обойдется владельцу авто не дороже 350 000 рублей. Кроме того, для льготных категорий граждан будут предусмотрены скидки и возможность оплаты в рассрочку».
Основным источником средств для строительства «народных» гаражей должны стать долевые инвестиции автовладельцев. На этапе заключения договора долевого участия каждый соинвестор должен будет внести 30% стоимости гаража. Оставшаяся сумма выплачивается равными долями на протяжении всего времени строительства.
Крайне важно, что используемая схема построена таким образом, чтобы исключить возможность появления пресловутых обманутых соинвесторов.
«В проекте предусмотрен типовой договор на участие в долевом строительстве, – говорит Александр Левченко. – В договоре указано, что застройщик (дирекция или общественная организация) оформляет счет для депонирования денежных средств участников долевого строительства в уполномоченном правительством Москвы банке, при этом снятие средств с данного счета возможно только по предоставлению застройщиком периодических отчетов о выполненных работах».
Столичные власти также предусмотрели оформление договоров долевого строительства именно с физическими, а не с юридическими лицами, чтобы предотвратить перепродажу машино-мест.
Предложенная схема вызывает интерес у большинства автовладельцев. Сегодня свое участие в программе строительства гаражных комплексов в письменном виде через префектуры подтвердили уже более 25 тысяч москвичей. Более того, количество желающих присоединиться к программе постоянно растет. Как заметил Виталий Крючков, заявленный объем средств от частных инвесторов уже составил 9 миллиардов рублей, или 36% от запланированного.
Соличные власти планируют привлечь в 2009 году 24,9 миллиарда рублей средств участников долевого строительства. В последующие годы в рамках программы «Народный гараж» столичные власти намерены ежегодно вводить в строй порядка 165–170 тыс. новых машино-мест.
Одним словом, начало капитального обновления проекта «Народный гараж» можно считать удачным. «Москвичи проявили желание участвовать в программе, – уверен Владимир Ресин. – Все говорит о том, что запланированные показатели по строительству будут в ближайшие 2–3 года увеличиваться».
Справка
В собственности москвичей находится более 3,5 тыс. единиц личного автотранспорта. При этом подавляющее большинство из них не имеет определенного места организованного хранения. Как следствие – забитые автомобилями дворы домов, газоны, детские площадки…
Иван Львов
Дата публикации: 16:55 16 июля 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru