Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
В этом году на территории ВАО предусмотрен ввод гаражей на 16 тыс. машиномест. О том, как исполнительная власть округа намерена разрешить проблему нехватки гаражей, рассказывает первый заместитель префекта Восточного округа Николай Ломакин.
- Николай Викторович, что предусмотрено в ВАО планом строительства гаражей и автостоянок в этом году?
- В текущем году в округе запланировано строительство и ввод гаражей на 16 тысяч машиномест. Это количество не покроет ежегодный прирост автомобилей, которые приобретаются жителями. Но тем не менее в этом году делается серьезный задел, чтобы в 2010 году эта работа была раскручена и в течение ближайших двухтрех лет мы могли выйти на цифру 35 - 40 тысяч машиномест. Хочу заметить, что при разработке в дальнейшем всех проектов планировок, связанных с освоением территорий, где предусматривается комплексная реконструкция районов, в обязательном порядке наряду с нормативным обеспечением строительства объектов соцкульбыта (детских садов, школ, поликлиник и т.д.) фигурирует и такой показатель, как обеспеченность соответствующих условий для хранения автомобилей.
- Известно, что в связи со строительством Четвертого транспортного кольца пришлось из зоны работ по этому кольцу вывести большое количество гаражей. Как удается снять напряженность в связи со сносом этих гаражей?
- Были подобраны и обустроены площадки для временного хранения автомобилей, сделано ограждение, налажено освещение, обеспечена охрана этой территории. Следующий шаг позволит от временных рецептов основательно и на многие годы продвинуться дальше - это завершение строительства паркинга вдоль Четвертого кольца с суммарной площадью около 5 тысяч машиномест. Строительные работы первой очереди этого паркинга на полторы тысячи машиномест завершены. Проведен конкурс по подбору компании, которая занимается оснащением и установкой инженерного оборудования в нем. И если ситуация будет складываться так, как мы задумывали, к сентябрю текущего года эта первая очередь паркинга примет первых своих хозяев - владельцев машиномест, а также их арендаторов. К началу следующего года должна быть завершена работа и осуществлен запуск второй очереди паркинга на 3200 машиномест. К этому хочу добавить - в микрорайоне Кожухово, где в последние годы осуществлялась массовая жилищная застройка, на подходе несколько гаражных модулей и подземных гаражей с суммарным количеством 7 тысяч машиномест. Это тоже станет серьезным подспорьем для хранения автомашин.
- На недавнем заседании правительства Москвы обсуждались вопросы по гаражному строительству. На нем выступил и префект Восточного округа Николай Евтихиев. Вы также приняли в нем участие. Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями о заседании...
- Обсуждение было очень живым. На заседании по-новому были расставлены акценты с целью скорейшего решения задач, связанных со строительством гаражей в городе, с улучшением условий для хранения автомобилей. Мэром было поддержано предложение о строительстве гаражей не за счет средств инвестора, который вкладывает свободные деньги, а потом пытается с большим наваром их компенсировать. Суть нового предложения заключается в том, чтобы строительство многоуровневых гаражей манежного типа осуществлять за счет привлечения средств самих жителей как соинвесторов.
Принято решение, которое дает возможность москвичам, объединившимся в общественные группы, юридически оформленные и зарегистрированные, без всяких конкурсов, аукционов бесплатно получать земельные участки для проектирования и строительства гаражейпаркингов. Это решение позволяет значительно снизить расходы на выполнение работ, связанных с дальнейшим размещением гаражей, подбирать земельные участки для них в режиме шаговой доступности от микрорайонов. Выступивший на заседании префект Восточного округа Николай Евтихиев, в частности, справедливо заметил, что никто не будет пользоваться гаражом, если он отдален на расстояние более 30 минут пешего хода от места жительства. Далее - принятые правительством решения дают возможность гражданам практически на льготных условиях, по себестоимости, получать машиноместо. В решении заседания было зафиксировано, что стоимость машиноместа, которое владелец получит в собственность, составит около 350 тысяч рублей. Эта сумма включает в себя все совокупные виды работ - по проектированию, размещению и строительству гаражейпаркингов. Это та конкретика, которую долго ждали москвичи. 350 тысяч рублей - сумма предельная. Я думаю, что в отдельных случаях она будет и меньше. Это будет зависеть и от параметров гаража. Для кого-то эта цифра очень высокая, кто-то считает ее вполне реальной. Но абсолютное большинство людей, с которыми мне приходилось встречаться до и после заседания правительства, говорили: да, цифра понятная и посильная. Замечу, что в постановлении правительства Москвы прописана возможность получения кредита на условиях более щадящих, чем обычно коммерческие банки предоставляют для иных целей. На заседании правительства отмечалось, что в городе разработано 18 проектов гаражей, которые отличаются и по параметрам, и по этажности, и по конструктивным подходам. Такое количество проектов было необходимо для того, чтобы найти возможность использовать проектные решения в каждом конкретном случае. А проектировщики уже к конкретному решению будут привязывать один из этих проектов. Существенным моментом является то обстоятельство, что создается система, при которой город станет тщательнейшим образом отслеживать сохранность денег населения, и всю ответственность за средства инвесторов город берет на себя. Создано государственное унитарное предприятие «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения». Предусмотрено, что денежные средства москвичей будут поступать не на расчетные счета подрядных организаций или технических заказчиков, а станут аккумулироваться на счетах банков - уполномоченных правительства Москвы как участников этой программы. А расчет с подрядчиками будет осуществляться уже при наличии выполненных работ, принятых государственным предприятием, который выполняет функции технического заказчика. Для участия в этих работах в округе привлечены серьезные подрядные организации, которые в течение многих лет зарекомендовали себя с самой положительной стороны. В округе они добротно строили не только жилье, но и объекты социальной сферы, в том числе и гаражи.
На территории округа отработаны 23 площадки для строительства гаражей за счет средств жителей. На все участки определены заказчики строительства, генеральные подрядчики и проектировщики. Завершен сбор исходных данных для начала работ по проектированию. Проектирование и строительство будет вестись параллельно, что позволит приступить к работам по строительству нулевого цикла (фундаментов) уже в июле - августе текущего года.
Московское правительство развертывает крупномасштабный проект строительства «народных гаражей» для автолюбителей, заявил Юрий Лужков. «В год мы предполагаем строить 5 млн. квадратных метров этих пространств », - заявил вчера мэр Москвы Юрий Лужков на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Он пояснил, что город предоставляет землю под строительство гаражей в режиме «шаговой доступности » от домов. При этом, пояснил мэр, машиноместа будут предоставляться в собственность автолюбителей. «Для автолюбителя стоимость машиноместа лежит примерно в районе 350 тыс. рублей - по сравнению с гаражами, которые являются коммерческими, это в несколько раз дешевле», - сказал Юрий Лужков. Он добавил, что земля под гараж предоставляется бесплатно с последующими арендными платежами со стороны автолюбителя. «Сейчас уже примерно 60 тыс. человек захотели вложить свои деньги в строительство таких «народных гаражей», - сказал Юрий Лужков.
Евгений Железнов
Дата публикации: 16:16 03 августа 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru