Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью / Москва -
Похоже, Елена Батурина решила по-настоящему раскрутить брэнд своей компании. “Интеко” будет сама продавать жилье, которое она строит, и готовит свою первую рекламную кампанию. А продававшие построенные “Интеко” квартиры “МИАН” и “Миэль-Недвижимость” потеряют значительную часть своего бизнеса.
ЗАО “Интеко” занимается строительством, нефтехимией и сельским хозяйством. 99% акций принадлежат Елене Батуриной, 1% – ее брату Виктору. Оборот в 2004 г. – $1 млрд.
До сих пор квартиры, в строительство которых инвестировала “Интеко”, — а это 2,5 млн кв. м панельного жилья и 300 000 кв. м монолитного — реализовывали крупные риэлторские компании. Так, жилье в комплексе “Грандъ-Парк” (400 000 кв. м, минимальная цена сейчас $2300) продает “Миэль-Недвижимость”, а в “Шуваловском” (275 000 кв. м, от $2900) — МИАН. Сейчас “Интеко” оценивает свой инвестиционный портфель в 2 млн кв. м, которые она решила продавать сама. Недавно компания Батуриных зарегистрировала собственную риэлторскую компанию “Магистрат”.
“Когда у тебя программа ввода — 1 млн кв. м в год, а риэлторы берут комиссионные 2-4%, экономия получается существенная”, — объясняет источник, близкий к компании. По его подсчетам, только на продажах “Грандъ-Парка” и “Шуваловского” компания недополучила более $50 млн.
Потеря этих доходов не станет большим ударом для “Миэль-Недвижимости”, уверяет председатель совета директоров компании Григорий Куликов: “Мы не лишимся доходов — мы расширяем сотрудничество с “Интеко”. В 2004 г. “Миэль-Недвижимость” продала квартир на $1,4 млрд, но доход своей компании Куликов не раскрывает.
Исходя из комиссии 2-4% он составляет $28-56 млн. Но “Миэль-Недвижимость” не предлагала “Интеко” снижать комиссию: “Демпинговать мы не будем — мы работаем за ту цену, за которую работаем”, — категоричен Куликов. В МИАНе эту тему обсуждать не стали.
“Магистрат” планирует не только продавать жилье, возводимое “Интеко”, но со следующего года начать операции на вторичном рынке и заняться ипотекой. Размер инвестиций в создание риэлторской компании “Интеко” не называет.
Председатель правления “ПИК-Холдинга” Артем Эйрамджанц считает логичным, что, занявшись индивидуальным строительством, компания диверсифицирует каналы продаж. А Куликов решение “Интеко” считает разумным при условии, что часть своих объектов она по-прежнему будет продавать через риэлторов. Появление в проекте соинвесторов или реализации квартир через дилерскую сеть снижает прибыль, но и организация продаж квартир дело непростое, говорит заместитель гендиректора “МИАН-Девелопмент” Наталья Саакянц: зачастую инвестору выгоднее заплатить хорошему риэлтору. “Интеко” не прекратит сотрудничество с риэлторами, говорит вице-президент компании Олег Солощанский.
Параллельно “Интеко” занялась продвижением своего брэнда. С 10 октября на всех стройплощадках компании появились рекламные щиты с ее логотипом. Кроме того, “Интеко” объявила закрытый тендер на проведение своей первой рекламной кампании, говорит Солощанский. Ее бюджет и стратегию в “Интеко” не комментируют.
Раньше “Интеко” не тратилась на рекламу, поэтому компания была не раскручена и ее объекты раскручивали под своими брэндами риэлторы, говорит президент Mirax Group Сергей Полонский. С ним соглашается заместитель гендиректора “ДОН-Строя” Тимур Баткин. “Брэнд не нужен, когда бизнес неуязвим. Если нет задачи продать весь бизнес, то создание брэнда — вариант добавить бизнесу мощи”, — говорит источник, близкий к “Интеко”.
Некоторые эксперты считают продвижение брэнда “Интеко” подготовкой к продаже строительного бизнеса. “Видимо, покупатель готов платить за "пушистый" бизнес. Вложив в рекламную кампанию тысячи, "Интеко" заработает миллионы”, — считает гендиректор “Бенефит инжиниринга” Александр Имшенецкий. Но вице-президент “Интеко” категорически опровергает намерение продать строительный бизнес. “Брэнд — это свидетельство долгосрочных планов компании на рынке”, — говорит представитель “РусБрэнда” Мария Иванян.
Дата публикации: 14:32 13 октября 2005
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.
19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.
08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы
Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru