Раздел: Рынок недвижимости / Москва - Источник: КДО

Риэлторы обсудили планы на будущее

Риэлторы обсудили планы на будущее

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

В начале декабря состоялось общее собрание Московской ассоциации - гильдии риэлторов (МАГР). Основной вопрос, который обсуждался на собрании, - необходимость серьезных изменений в политике ассоциации.

В поисках альтернативы

С докладом о состоянии рынка недвижимости и деятельности МАГР в 2005 году выступил президент МАГР Михаил Гороховский. По его словам, в условиях стремительного роста цен большинство сегодняшних сделок с недвижимостью - это альтернативы, и из трех таких сделок - сегодня две распадаются, не успевая за ценами.

М. Гороховский считает, что одним из способов решить эту проблему может стать внедрение ипотечных продуктов, позволяющих сначала приобрести клиенту альтернативные варианты и только после этого продать его квартиру. Однако для этого необходимо сделать рынок из альтернативного эксклюзивным.

Кроме того, стоимость такого кредита для клиентов должна быть сравнима с суммой сегодняшней риэлторской комиссии, только тогда он станет массовым.

Также докладчик внес на рассмотрение собрания предложение о создании в МАГР Комитета по ипотеке. Оно было принято большинством голосов.

В свою очередь, Александр Тарханов (агентство АСН-Инвест) указал на еще одну серьезную проблему альтернативного рынка - увеличение сроков оформления первичного жилья с полугода до полутора лет.

Всеобщая сертификация

О политике МАГР по увеличению членской базы рассказал председатель Комитета по членству МАГР Альберт Феликс. По его словам, сегодня в Ассоциации уже могли бы принимать участие более 400 компаний. Он также отметил, что в настоящее время есть достоверная информация о более чем 1600 агентствах недвижимости Москвы. Из них с 600 агентствами прошли предварительные переговоры, и они в принципе не против вступления в ассоциацию. Также А. Феликс предложил всем членам МАГР делиться информацией о новых агентствах, о которых еще ничего не известно и которые пока не включены в круг интересов ассоциации.

Докладчик также рассказал об отношениях МАГР с бизнес-партнерами и о принципах совместной деятельности. По его словам, все бизнес-партнеры ассоциации делятся на две категории: те, кто предоставляет товары или услуги МАГР, и те, кто рассматривает МАГР как площадку для продвижения своих бизнес-интересов.

Кроме того, А. Феликс также отметил необходимость введения обязательной сертификации всех риэлторских компаний, входящих в ассоциацию. Эта мера, по словам докладчика, продиктована требованиями рынка, в частности, необходимостью предоставить потребителям какой-то критерий для выбора добропорядочных агентств недвижимости, который отсутствует с момента отмены лицензирования риэлторских услуг. "Сертификат качества послужит дополнительным отличием фирм - членов МАГР от всех остальных участников рынка", - добавил А. Феликс.

Этот пункт доклада вызвал довольно жаркие споры. По мнению многих, само понятие "добровольной" сертификации делает неприемлемым ее обязательный характер. Однако на все возражения был дан простой ответ. Во-первых, без обязательной сертификации агентство, входящее в МАГР, ничем не отличается от любого другого. Во-вторых, обязательной сертификация будет только для членов ассоциации, членство в которой возможно только на добровольной основе, поэтому принцип добровольности не нарушается.

В свою очередь, председатель Комитета МАГР по связям с общественностью Роман Мурадян заявил, что сегодня практически не ведется целенаправленной работы по продвижению ассоциации, укреплению ее позиций и улучшению имиджа. Это связано с тем, что у МАГР просто нет средств на рекламную и информационную деятельность. В результате, пиар носит эпизодический характер и осуществляется в основном за счет "добрых отношений" с журналистами.

Для того чтобы МАГР могла развиваться и расширять свою деятельность, Р. Мурадян предложил принять пиар-программу ассоциации на 2006 год, которая была разработана с учетом насущных потребностей и может быть осуществлена в рамках нового бюджета, который также должен быть принят на собрании.

Взгляд из Америки

Гостья из Канады, член ассоциации риэлторов Торонто - Зинаида Габриэль сказала, что не понимает, как россияне могут обходиться без лицензирования в такой ответственной области, как деятельность на рынке недвижимости. В Канаде действует система обязательного лицензирования. При этом фирмы, получившие лицензию, имеют право работать на рынке недвижимости, но не имеют права называться риэлторами. Таковыми считаются лишь члены Ассоциации риэлторов. Поэтому в ассоциацию вступает 98% фирм, работающих на рынке.

Также З. Габриэль отметила, что российский рынок недвижимости развивается невероятными темпами и за короткий срок стал соответствовать основным мировым стандартам, за исключением реальной системы мультилистинга, на основе которой работают практически все западные риэлторы.

Относительно формирования бюджета ассоциации докладчица отметила, что 85% всех финансов Ассоциации риэлторов Торонто формируется из членских взносов, в то время как в МАГР - только 15. По мнению З. Габриэль, такая политика является для МАГР бесперспективной.

Учиться, учиться и еще раз учиться

На базе МАГР планируется создать Центр профессиональной подготовки риэлторов. По данным М. Гороховского, учебная программа, по которой будет работать центр, составлялась на основании опросов руководителей агентств недвижимости и анализа подготовки риэлторов на курсах, имеющихся на сегодняшний день.

М. Гороховский отметил, что в результате такого анализа было выяснено, что основной недостаток существующих систем - это недостаточное обучение именно риэлторским технологиям. Основной упор делается на юридическую сторону обучения. В результате, выпускники приходят в фирмы с солидным багажом теоретических знаний, но не умеют применить их на практике.

Поэтому в программу курса МАГР также включены практические занятия - тренинги, ролевые игры, тесты. Немалое время выделено психологической подготовке риэлторов, умению профессионально общаться с клиентами. Как заявил М. Гороховский, "по предварительным оценкам, это лучшая программа обучения риэлторов во всей России".

Рублевый вопрос

На собрании не оставили в стороне и вопрос финансовой политики МАГР. Предыстория вопроса такова. В 2000 году было принято решение о дифференцированном подходе к оплате членских взносов. Членам МАГР предложены четыре пакета услуг, любой из которых фирма может выбирать самостоятельно. Каждый из них предполагает свой размер квартальных членских взносов.

"Лидер" - 600 долл. в квартал, "Деловой" - 300 долл., "Динамика" - 150 долл. и "Дебют" - всего 100 долларов. Это было сделано в интересах активного роста численности МАГР, чтобы ассоциация из объединения небольшой группы крупных фирм превратилась в многочисленную организацию, членство в которой было бы возможно для всех, кто готов в своей работе следовать принципам МАГР. Независимо от размера доходов, стажа работы на рынке недвижимости, объема оказываемых услуг, численности персонала.

В этом отношении ход оказался верным. За три года членская база МАГР существенно увеличилась. Однако реализация этой схемы привела к серьезному проседанию бюджета, потому что вновь вступающие фирмы в подавляющем большинстве выбирают минимальные по стоимости пакеты услуг, не покрывающие расходы на их обслуживание. И чем активнее пополнялись ряды МАГР, тем больше становился дефицит бюджета, который ассоциация пыталась покрывать за счет доходов от предпринимательской и хозяйственной деятельности.

В результате, дефицит бюджета в 2005 году составил 70 тыс. 290 долларов США. Таким образом, оказалось невозможным не только вести уставную деятельность, но даже содержать исполнительный аппарат и платить за аренду офиса.

В связи с этим потребовалось менять финансовую политику МАГР и принципы формирования бюджета. Вице-президент МАГР Анна Ягиш предложила вариант изменений, разработанный Советом ассоциации, и уточнила, что это - временная, переходная мера. К тому же для такого серьезного шага требуется рассмотреть предложения всех участников МАГР.

Доклад вызвал долгие обсуждения. Однако, несмотря на различные подходы выступающих к принципам формирования системы членских взносов, все сходились в том, что их повышение необходимо.

В результате, предложение Совета МАГР о повышении членских взносов было вынесено на голосование и принято большинством голосов.

Дифференцированный подход к членству в ассоциации остался прежним, увеличились лишь размеры членских и вступительного взноса: пакет "Лидер" - 1050 долларов, "Деловой" - 500 долл., "Динамика" - 300 долл., "Дебют" - 200 долл.; вступительный взнос - 500 долларов. Членство на основе минимального пакета "Дебют" возможно только в течение первых шести месяцев, после чего организация должна будет выбрать в зависимости от целей своего вступления в ассоциацию более объемный и более дорогой пакет.

Кроме того, было принято решение о введении испытательного срока для фирм, которые хотят вступить в МАГР, но недавно пришли на рынок и не могут предоставить рекомендации двух участников ассоциации. Такой испытательный срок может длиться до года, и в течение этого времени организация может использовать товарный знак МАГР с оговоркой "кандидат на вступление в МАГР".

Итак, можно сказать, что для Московской ассоциации - гильдии риэлторов наступило время перемен. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, и мы надеемся, что МАГР сумеет пережить этот трудный для себя этап и выйти на качественно новый уровень.

Дата публикации: 13:15 20 декабря 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Москва

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.

Продается агентство недвижимости

Продается агентство недвижимости

27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.

Марат Хуснуллин

Новая Москва: как это будет

19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Опубликована новая карта Москвы

22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.

Многодетные семьи получат земельные участки

08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы

Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012